Математика
-
Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс 2011
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" 2006
В работе рассмотрен интегрированный урок по математике и информатике на тему: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" для 10-го класса. У учащихся формируется умение выдвигать гипотезы по построению графика функции гармонических колебаний и проверять их достоверность с помощью вычислительного эксперимента на компьютере.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Исследование функций. Графики функций" 2005
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях. Создает так называемую математическую модель. Моделирование является одним из основных способов познания окружающей действительности. Учащиеся способны исследовать и изучать объекты (процессы, явления) со всех сторон и получать обобщенные сведения об этих объектах. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004
Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции" 2008
Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Функции и графики. Квадратичная функция. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2018
Цели урока: ввести в речевую практику понятие квадратичная функция; отработать алгоритм построения графика квадратичной функции; вместе с учащимися учиться выбирать рациональные способы построения графиков в зависимости от условий, сформировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами в программе Excel.
-
Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений" 2007
Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: "Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений" 2012
Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение квадратных уравнений с параметром, приведенных квадратных уравнений по теореме Виета с использованием электронных таблиц Excel" 2009
Рассматривается решение квадратных уравнений с параметром и с использованием теоремы Виета в электронных таблицах Excel. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость решения квадратного уравнения от значений параметра. Применяют альтернативный метод решения квадратных уравнений, закрепляя навыки вычислений в электронных таблицах.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2009
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет 2011
Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс 2009
Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения.
-
Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская 2010
На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки.
-
Интегрированный урок математики и литературного чтения во 2-м классе 2011
Интегрированный урок во 2-м классе служит закреплению вычислительных навыков, используя обращение к сказочным героям, знакомым учащимся по урокам чтения.
-
Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс 2012
Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и ИКТ. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.
-
Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс 2016
Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся.
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс 2011
Данный бинарный урок позволяет обобщить знания учащихся 9-го класса по темам «Арифметическая прогрессия» и «Стихотворные размеры» и применить их в конкретных ситуациях. Урок показывает учащимся, что некоторые особенности стихотворной речи требуют применения математических знаний. Также урок нацелен на понимание практической значимости математики, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция ЗУНов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.
-
Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс 2015
Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью.
-
Интегрированный урок математики и ПДД "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Интегрированный урок математики и ПДД проводится с целью выяснить навыки сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач, повторить и закрепить правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок математики и права в 5-м классе по теме "Уравнения" 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; формировать навыки решения сложных уравнений алгебраическим способом; повышение социально-правовой компетентности учащихся. На уроке используются активные и игровые методы обучения: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «математическое лото», дифференцированная самостоятельная работа с кодированными заданиями. Систематизируется материал о правах и обязанностях детей.
-
Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков" 2011
Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), «Имя числительное. Повторение» (русский язык).
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе. Окружность и круг 2020
Цели урока: формировать у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.