Технологическая карта интегрированного урока географии + математики
Предмет |
География + математика |
|
Класс |
9 |
|
Тип урока/занятия |
Урок общеметодологической направленности. |
|
Технология построения урока |
Деловой игры, диалога, сотрудничества, психологического комфорта. |
|
Оборудование |
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, инструкционные карточки, карточки для самостоятельной работы, маршрутные листы, опорные схемы. |
|
Цель |
- закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; |
|
Основные термины, понятия |
Экономика, отрасль, предприятие, факторы размещения, трудовые ресурсы, арифметическая прогрессия, теорема синусов, сумма углов треугольника |
|
Ожидаемый (планируемый) результат:Использовать математические знания при решении географических задач. Анализировать жизненные ситуации, находить новые пути решения. |
||
Предметные умения: уметь в процессе реальной ситуации применять теорему синусов, формулы арифметической прогрессии, составлять и анализировать статистические данные по ситуации и находить оптимальные пути решения проблем. Метапредметные: |
Личностные УУД: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе. Познавательные УУД: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. |
|
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа. |
||
Формы работы |
Ресурсы |
|
Фронтальная |
Учебники: |
Дидактические задачи этапов урока
Дидактические задачи |
|
Организационный |
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. |
Этап проверки изученного материала |
Организовать самоконтроль учениками собственной учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений |
Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Постановка учебной проблемы |
Применение полученных знаний при решении проблемных задач. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Создать условия для построения и фиксации полученных знаний. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Организовать формирование у учащихся системно-деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Закрепление полученных знаний через проектную деятельность |
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Динамическая пауза |
Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ. |
Реализация построенного проекта |
Организовать индивидуальное сопровождение группе учащихся. |
Рефлексия учебной деятельности |
Зафиксировать содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности. |
Организация деятельности по достижению образовательных результатов
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание - 10 минут |
||
Организационный |
Приветствие учащихся, создание комфортной психологической атмосферы, ситуации успеха на уроке. Класс разделен на четыре группы: Эпиграф на доске (слайд №1, Презентация) |
Демонстрируют готовность к уроку и участвуют на паритетной основе с учителем в создании атмосферы сотрудничества на предстоящем учебном занятии. Включение в деловой ритм. |
Мотивационный |
Слова на слайде № 2, Презентация. |
Формулируют тему урока в процессе фронтальной беседы. |
Целевая установка |
Какова цель нашего урока? |
Формулируют цель урока. |
Актуализация знаний |
Перед тем, как вы начнете работать над своими проектами, необходимо проверить, насколько вы компетентны. Каждой группе выдаются карточки с терминами. |
Слушают учителя. Получают карточки. Индивидуальная работа. |
Словарный диктант |
Приложение 1 (Опорные карточки). |
Выполняют задание. Проводят самооценку. На интерактивной доске открываются ответы. Учащиеся себя проверяют. Оценивают. |
II. Основная часть: обобщение изученного материала, закрепление, контроль и коррекция – 25 минут |
||
Обобщение изученного материала. Осознание и осмысление |
Организует работу учащихся с различными источниками информации: учебником, картами атласа, инструкционными карточками. |
Вспоминают ранее пройденный (изученный) материал по географии и математике |
Постановка учебной проблемы |
Каждой команде выдается пакет документов: модель региона, математические задачи, инструкционные карточки. Экологи должны оценить проект каждой группы, поэтому они получают свой пакет документов и инструкционную карточку. (Презентация). |
Групповая работа. Выполняют проект. |
Построение проекта выхода из затруднения. |
Учителя, как «заинтересованная общественность», оказывают консультационную помощь командам в случае необходимости. |
Составляют план действий с помощью учителя. |
Закрепление полученных знаний через проектную деятельность |
Осуществляет координационную функцию. Направляет и корректирует ход самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на обобщение знаний в новой, нестандартной ситуации. |
Самостоятельно более детально в группах прорабатывают учебную информацию. (обобщение знаний). Проводят взаимоконтроль. Формулируют свое мнение. |
Динамическая пауза (музыкальная) |
Уважаемые специалисты! Перед защитой ваших проектов «заинтересованная общественность» хочет высказать свои пожелания в несколько необычной форме. Учителя исполняют песню: Если где-то захотите Припев: |
Учащиеся слушают музыкальную паузу. |
Реализация построенного проекта. |
Организует реализацию построенного проекта по группам. |
Выполняют план действий. Работа в группах. Защита задания. Осуществляют взаимоконтроль. |
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание – 10 минут |
||
Подведение итогов урока |
Сегодня мы увидели, что будущее нашего государства в надежных руках. И слова «наше богатство является причиной нашей нищеты» - не будет иметь отношение к нашему государству. |
Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Рефлексия учебной деятельности |
Составить синквейн со словами:
|
Представляют информацию в письменной и устной форме |
Домашнее задание |
Организует комментирование и специфику выполнения домашнего задания учащимися. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Составляют план выполнения домашнего задания. |
Заключение |
«Специалисты будущих времен! |
|
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.