Цели урока:
- Изучить понятие графика функции, получить новые знания об озере Байкал, научиться читать графики функций.
- Развивать информационные умения (смысловое чтение, чтение графиков), организационные умения (планирование собственной деятельности, самооценку), коммуникативные умения (монологическая речь, способность работать в команде).
- Воспитывать интерес к природе, культуру труда.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- фрагмент фильма “У края чарующей бездны”;
- карточки с новой информацией по теме урока;
- графики функций и вопросы для анализа.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются по группам (по желанию).
Учитель математики. Каждой группе выдаются карточки с примерами. Вы выбираете по одному примеру и решаете его самостоятельно. Затем рассаживаетесь в группы по 4 человека, в зависимости от вида примера (умножение, деление, вычитание, сложение). На столах таблички: умножение, деление, вычитание, сложение.
2. Изучение нового материала.
Учитель географии. Сообщение темы и задач урока.
Вы получаете карточки для самостоятельного изучения. Группам “сложение” и “умножение” выдаются одинаковые карточки № 1 по математике с графиком функции и 4-мя вопросами по графику.
Группам “вычитание” и “делении” выдаются одинаковые карточки № 1 по географии с текстом про озеро Байкал и 4-мя вопросами по тексту. Время работы 4 минуты.
После самостоятельной работы по 2 человека из групп “сложение” и “вычитание”, “умножение” и “деление” меняются местами. Ученики обмениваются новыми знаниями по пройденным карточкам.
Физминутка.
Уч. географии. Я перечисляю вам названия рек, если река находится в Евразии, то вы повторяете движения, которые я совершаю.
Уч. математики. Чтобы проверить, как вы усвоили полученные знания, научиться читать графики и узнать новые факты о природе озера, выполните задания на карточках №2. Ответы на вопросы запишите в тетрадях.
Группам “сложение” и “вычитание” выдаются одинаковые карточки с графиками на тему “ Годовой ход температуры воздуха на юге Байкала”, а группам “умножение” и “деление” -- “Годовой ход температуры воздуха в центре Байкала”.
Ученики работают вместе над одной карточкой. После окончания работы по 2 ученика из групп “сложение” и “вычитание”, “умножение” и “деление” меняются местами и проводят взаимопроверку задания.
3. Закрепление изученного материала.
Уч. географии. Теперь вы получите индивидуальное задание. Проанализируйте данные графики и ответьте на вопросы карточки №3. Затем проведете взаимопроверку и выставите друг другу оценки.
Каждый ученик в группе работает индивидуально, затем ученики собираются в группы по темам карточек “Годовой ход температуры воды Байкала”, “Изменение толщины льда озера с юга на север”, “Изменение глубины озера с юга на север”, “Температура воды Байкала летом”. Проводится взаимопроверка и взаимооценка.
А теперь вы посмотрите фрагмент фильма об озере Байкал. И приготовитесь выполнить итоговый тест.
4. Рефлексия
Составить сенквейн по теме: Байкал, Графики функций.
5. Домашние задание.
- Задание вы выберите по своему желанию.
- Составить кроссворд о Байкале, используя полученные на уроке знания.
- Придумать функциональную зависимость.