Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Десятичные дроби. 5-й класс 2012

    Автор: Юминова Зинаида Александровна

    Благодаря подбору математических задач и сочетанию их с познавательной информацией об известных математиках закрепляются знания учащихся по теме «Десятичные дроби» в интересной форме.

  • Десятичные дроби. 6-й класс 2011

    Автор: Степаненко Надежда Азатовна

    Представленный урок позволяет обобщить знания учащихся о действиях с десятичными дробями, проверить сформированность умений и навыков по теме.

  • Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями 2014

    Автор: Чугунова Тамара Анатольевна

    Автор использует информационно-коммуникативные технологии, урок проводится с применением интерактивной доски, используя игровые и групповые технологии, все задания и ответы к ним на слайдах подготовлены в игровой форме. Используются разнообразные формы работы на уроке: устная работа; письменная проверочная работа с последующей проверкой и самооценкой; нестандартные задания «Угадай знак действия», «Как изменится число», творческие задания на составления верных числовых неравенств и равенств.

  • Десятичные дроби. Проценты 2012

    Автор: Прядина Галина Николаевна

    На уроке учащиеся повторяют решение задач на проценты, действия с десятичными дробями.

  • "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010

    Автор: Огибалина Марина Олеговна

    Урок-соревнование "Математическое ралли". Обобщающий урок по теме: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс 2015

    Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

    Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера «Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку.

  • Деятельностный подход в обучении математике 2015

    Автор: Маркова Валентина Ивановна

    Статья показывает значимость проблемы «Деятельностный подход в обучении математике». Дидактическая основа деятельностного подхода – самостоятельная деятельность учащихся, особенно на этапах «открытия» новых знаний. Важно обратить внимание на самостоятельную работу учащихся.

    порядок выполнения действий


  • Деятельностный подход в обучении математике 2011

    Автор: Бензар Инна Геннадьевна

    Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Деятельностный подход в обучении математике 2005

    Автор: Мойсейченко Надежда Васильевна

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков. Необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Статья о деятельностном подходе в обучении математике.

  • Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике 2012

    Автор: Каплунова Светлана Васильевна

    Статья посвящена авторской системе подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации по математике, основанной на деятельностном подходе. В работе раскрываются необходимые условия и принципы, лежащие в основе системы. Подробно описаны этапы и технология подготовки учащихся 9-х классов к выпускному экзамену по математике.

  • Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007

    Автор: Фролова Ираида Афанасьевна

    В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".

  • Деятельностный подход на уроках математики 2008

    Автор: Козобина Елена Ивановна

    Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А.В. Погорелова или Л.С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу.

  • Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс 2013

    Автор: Юргенсон Вероника Александровна

    К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная.

  • Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.


  • Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении теоремы Виета 2015

    Автор: Яныкина Зоя Владимировна

    На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов. Освоение деятельности успешно только при прохождении учащимися трех этапов по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю. В ходе урока учащимся предстоит сформулировать теорему. Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении квадратных уравнений. По ним составляется квадратное уравнение.

  • Деятельность учителя по созданию условий для повышения творческого потенциала у школьников по математике 2009

    Автор: Громут Ираида Николаевна

    Приоритетным направлением работы учителя становится создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Необходимо создать в школе пространство, которое не сводится только к классно-урочной системе и дает возможность развития и реализации детских способностей.

  • "Джунгли зовут". 6-й класс 2011

    Авторы: Воракуто Ирина Ивановна, Кузнецова Татьяна Алексеевна

    Математическую конкурс-игру можно использовать как для проведения уроков математики по теме «Действия с дробями» и «Проценты», так и в качестве внеклассного мероприятия по математике. Урок направлен, в первую очередь, на привитие интереса к математике. Для его проведения не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако для решения некоторых задач необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

  • Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания" 2008

    Автор: Хамидуллина Земфира Владимировна

    Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.

  • Диагностика в работе учителя математики 2009

    Автор: Ложкина Людмила Владимировна

    Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов.

  • Диагностика знаний и умений учащихся 2005

    Автор: Кощеева Светлана Михайловна

    В преподавании математики очень важна диагностика усвоения изучаемого материала учащимися. Каждый ученик в начале изучения темы получает диагностическую карту, подписывает ее. В карте указана тема, и ученики на уроке отвечают, что они знают и умеют по данной теме, отмечая это в специальной графе.

  • Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике 2009

    Автор: Шкромада Елена Алексеевна

    Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции.


  • Диагностика и развитие психологических процесов — основа успешного усвоения математики 2008

    Автор: Шамсиева Рузалья Махмутовна

    Без достаточного объема памяти и концентрации внимания о высоком уровне логического мышления и способности делать верные умозаключения не может быть и речи. Если учащиеся сознательно будут развивать все эти процессы, зная свой исходный уровень и тем самым развивать свою познавательную активность, логическое мышление, это поможет учащимся гармонично развиваться, успешно усвоить школьный курс математики и успешно сдать единый государственный экзамен и в дальнейшем профессиональном самоопределени.

  • Диагностика математической грамотности учеников 6–7-х классов 2022

    Автор: Крышковец Ксения Сергеевна

    На выполнение работы по математике дается 40 минут. Работа содержит 4 задания и выполняются на бумаге. В заданиях необходимо прочитать текст и в указанном поле "Решение" произвести вне необходимые вычисления, а после слова «Ответ» записать получившийся результат. Задание 1 и 2 содержит в себе по 5 и 4 вопроса соответственно. Задание 1, вопрос 3 отличается от остальных, в нем необходимо в отведенном месте построить линейную диаграмму. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться не будут.

    математическая грамотность

  • Диагностико-коррекционный урок — одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Аккускарова Фарзана Дамировна

    Диагностико-коррекционная система - разновидность современных педагогических технологий системной диагностики и мониторного качества обучения, где основополагающим принципом реализуется принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Она относится к разряду принципиально новых здоровьесберегающих, саморазвивающихся педагогических систем.

  • Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся 2009

    Автор: Безгодова Ирина Викторовна

    В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны КИМы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения.

  • Диагностическая домашняя работа 2007

    Автор: Уварова Нина Викторовна

    Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Диагностическая домашняя работа как одна из форм определения уровня развития умений и обученности учащихся по математике систематически применяется в практике нашей работы. Диагностическая домашняя работа позволяет учащимся осмыслить всю тему как единое целое, выявить уровень усвоения знаний каждым учеником, совершенствовать владение приемами самостоятельной работы, формировать такие компоненты учебной деятельности, как оценка и самооценка. Содержание работы представляет собой набор разноуровневых заданий по определенному разделу школьной программы по математике.

  • Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме 2009

    Автор: Дятлук Елена Николаевна

    Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по УМК А.Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: «Неравенства и системы неравенств», «Системы уравнений», «Понятие числовой функции».

  • Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства" 2008

    Автор: Головизнина Ирина Вячеславовна

    Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ.


  • Диагностическая работа по математике 2013

    Автор: Цыбикова Нимасу Данзановна

    Сегодня перед школой, развивающейся на основах компетентностного подхода, стоит задача освоения новых форм оценивания, которые отражали бы данный подход. О результатах обучения, эффективности тех или иных методов судят главным образом по объёму знаний и умений, выраженных в показателях успеваемости. Поэтому мною ведется диагностика обученности учащихся. Важным звеном обучения является объективная и содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала.

  • Диагностические замеры на уроках математики 2007

    Автор: Карпова Ирина Олеговна

    Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.