Тема урока математики: Внетабличное умножение и деление.
Тема урока ОБЖ: Владелец автомобиля! Помни приемы умножения и деления!
Задачи урока
- Образовательная: закрепление знаний внетабличного умножения и деления.
- Развивающая: развитие зрительного восприятия, творческого мышления.
- Воспитательная: формирование самостоятельности в решении учебных задач, активной жизненной позиции, самооценки.
- Здоровьесберегающая: профилактика близорукости, безопасного поведения на дорогах.
ХОД УРОКА
У каждого ученика на парте лежит круг, разделенный на 4 сектора
Учитель: Доброе утро, уважаемые дамы и господа! Крупнейшая российская компания ГАЗ, производитель автомобилей “Волга”, рада приветствовать вас на открытии нового автосалона! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в беспрецедентной акции. В течение 40минут, используя свои знания, попробуем заработать деньги – дорожные чеки и получить сертификат на покупку автомобиля со скидкой 5%, если вы заработаете 38 дорожных чеков, 4%, если заработаете 34 дорожных чека, 3%, если у вас будет 30 дорожных чеков. (Учитель показывает сертификаты.) Вы согласны? Наше правило: “Владелец автомобиля! Помни прием умножения и деления!” Почему нам, будущим автомобилистам, необходимо знать приемы умножения и деления? Попробуем свои силы.
Игра “Спринт”
– Внимательно слушаем задание, пишем на листочке ответ, загибаем листочек, ниже пишем следующий ответ.
1. Уменьши 54 в 6 раз (9).
2. Первый множитель 4, второй – 8. Запишите
произведение (32).
3. Во сколько раз 72 больше 9? (8)
4. Вычисли частное 42 и 7. (6)
5. Увеличить 5 в 7 раз. (35)
6. Во сколько раз 4 меньше 36? (9)
7. Делимое 15, частное 5. Запишите делитель. (3)
8. Сколько раз по 2 взяли, чтобы получить 18? (9)
9. Около дома стояло 6 машин марки “Жигули” и 3
машины марки “Волга”. Сколько всего колес у этих
машин? (36)
10. По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а
навстречу ехало 5 автобусов. Сколько машин
направлялось в город? (3)
– Проверим. (Учитель называет правильные ответы.)
- Без ошибок – 5 дорожных чеков,
- 3-4 ошибки – 3 дорожных чека,
- 5 ошибки – 2 дорожных чека.
Рефлексия
– Оцените себя на круге. Найдите сектор №1 и закрасьте определенным цветом.
- Красный – решил сам, мне было легко, без ошибок.
- Зеленый – просил помощь, сомневаюсь, допустил 1-2 ошибки.
- Синий – мне было трудно, я не решил.
– Какие знания нам помогли правильно ответить
на вопросы?
– Это табличные случаи деления и умножения.
– Скажите, а можно ли считать табличными
случаями умножения и деления, следующие примеры:
|
– Как их решить? – Откройте учебник, страницу №
…, выполним задание № …
– Что необходимо вспомнить перед решением
примеров? (Порядок действий.)
– В каком порядке решаем примеры с несколькими
действиями?
Самостоятельная работа
Проверка по рядам с помощью вееров цифр.
Рефлексия
Выбор цвета для сектора круга №2.
Физкультминутка
– Для водителя важно хорошее зрение. Выполним упражнение для профилактики утомляемости глаз.
1. Посмотрите на дорогу перед собой.
2. Выезжаем на главную дорогу. Посмотрите глазами
влево – прямо.
3. Вправо – прямо.
4. Вверх на светофор – прямо.
5. Повторим упражнение. Влево – прямо, вправо –
прямо, вверх – прямо, вниз – прямо
6. Выехали на дорогу. Впереди нас машина.
Приложите палец к носу. Машина от нас удаляется –
удаляем палец, продолжаем смотреть на него.
Задачи:
Интересно, а сколько километров мы сможем проехать на своей машине, если в бак залили 6 л бензина. Мы проехали 45 км и истратили 3 л бензина. На какой путь хватит всего бензина?
Задача записана на доске. Дети читают условие задачи про себя. Затем один ученик читает условие вслух.
– Сколько километров мы проехали?
– Какое количество бензина истратили на этот
путь?
– Сколько всего бензина в баке?
– Решите задачу. Запишите ответ.
– Вы можете обратиться ко мне за помощью.
Подсказка стоит один дорожный чек.
(Помощь оказывается в составлении условия задачи, в последовательности действий.)
– Проверим. (Учитель поднимает карточки с
ответом.)
– Что означает это число?
– У кого такой же ответ?
– Кто решил задачу, заработал 10 дорожных чеков.
– А где можно приобрести автомобиль? (Они
поступают с автозавода.)
На доске – задача, учащиеся читают задачу.
На заводе 12 грузовых и 15 легковых автомобилей. Их отправили в 3 магазина поровну. Сколько машин отправят в каждый магазин?
– Скажите, сколько магазинов ждут автомобили?
– Что в задаче сказано о количестве автомобилей,
отправленных в магазины?
– Какие машины отправили в магазины?
– Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ.
Вы снова можете обратиться ко мне за помощью.
– Проверим. У меня ответ – 10. А сколько
получилось у вас? (9)
– Почему?
– Кто решил задачу самостоятельно и правильно,
заработал 10 дорожных чеков.
Рефлексия
Выбор цвета для сектора круга № 3.
Физкультминутка
– Первому автомобилю уже более 100 лет. Как только автомобили появились на улицах, сразу стало ясно, что им не ужиться с пешеходами. Поэтому появились первые Правила дорожного движения. Как будущие автомобилисты, мы должны их знать. (Дети отвечают на вопросы учителя, хлопая, приседая.)
1. В какую сторону следует посмотреть сначала
при переходе через дорогу?
2. Какой это знак?
3. Как называется участок дороги для передвижения
пешеходов?
4. На какой сигнал светофора следует переходить
улицу?
5. Можно ли обходить троллейбус или автобус, пока
он стоит?
6. Какой это знак?
7. В какие игры можно играть на дороге и тротуаре?
8. Дорожная разметка, по которой пешеходы
переходят улицу?
9. Кто ответил правильно, возьмите по одному
дорожному чеку.
Игра «Запчасти»
– Вы покупаете автомобиль. К нему нужны
запчасти. Выберите к вашему автомобилю запасные
части. Обведите номера запчастей, которые
подходят к автомобилю.
– Сколько деталей лишних?
– Назовите их номера.
– Нам нужно заменить стекло у автомобиля.
Девочки, вычислите площадь стекла. Мальчики,
найдите длину резины этого стекла.
– Какие получились ответы? Почему разные?
– Как найти площадь прямоугольника?
– Как найти его периметр?
– Дома попробуйте найти площадь кузова и
определите, какова длина металлической обивки
одной стороны.
Рефлексия
Определение цвета сектора №4.
Итог
– Подсчитайте, сколько дорожных чеков в вашей
копилке. Выберите соответствующий сертификат на
покупку автомобиля.
– Что помогло вам заработать деньги?
– Поднимите свои сертификаты. Заработанная
скидка соответствует отметке за урок.
– Посмотрим, как наш класс работал в целом?
Какого цвета больше, такова и наша общая отметка.