Галина Александровна Стулина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
соавтор: Демина Елена МаксимовнаС приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
-
Предлагаю повторительно-обобщающий урок в виде смыслового чтения. В статье предложен текст – Сказка о компьютере Александры Есиной. Мною составлены задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту, анализировать этот текст. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
соавтор: Суворова Нина МихайловнаУрок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
соавтор: Демина Елена МаксимовнаЦелью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно" 2013
Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.
-
Устройства ввода/вывода информации 2012
В современном информационном обществе использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе становится делом важным и необходимым. Созданы "хранилища" ЭОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. В предложенной статье конспект урока по теме "Устройства ввода/вывода информации" в 8-м классе полностью основан на использовании ЭОР.
-
Типы уроков 2011
В статье приведены алгоритмы стандартных уроков, а также рассказано о нестандартных уроках, которые в последнее время приобрели популярность у учителей и учащихся.
-
Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры 2010
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.
-
Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся 2009
Представлен сценарий урока по информатике. Ребята изучают электронные таблицы EXCEL, формулы в электронных таблицах и построение графиков и диаграмм.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Как сохранить здоровье, сидя за компьютером? В работе дается ответ на этот жизненно важный вопрос, кроме того, рассказывается о выборе конфигурации и программного обеспечения ПК, факторах, воздействующих на организм человека и детскую психику, симптомах Интернет-зависимых людей, правильной организации рабочего места и многом другом.
-
В презентации собраны данные о Москве: история города и его территория, численность населения, а также образование и наука. Представлен сравнительный анализ этих данных в разное время. В разделе "Приложения" предложены математические задачи.
-
В презентации исследуется прошлое и настоящее Московского метрополитена, который можно смело отнести к одному из "чудес света". Собрано много интересных фактов. Работа может быть использована как на уроках информатики, так и для проведения классного часа по данной теме.
-
История развития вычислительной техники
Исследуется история развития вычислительной техники от арифмометра Беббиджа до современных персональных компьютеров. Работа может быть использована на уроках информатики и информационных технологий.
-
Работа посвящена 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Представлены биографические сведения, а также особенности основных произведений великого писателя. Данный материал может быть использован на уроках литературы и информатики.
-
В работе рассказывается об использовании конструкторов Lego в учебном процессе, а также истории создания Lego-игрушек. Данный материал может быть использован на уроках информатики, технологии, для проведения внеклассных мероприятий.
-
Интернет: вчера, сегодня, завтра
В работе подробно рассказано об истории создания Интернета, а также его создателях. В разделе "Настоящее" описаны сервисы и услуги сети, безопасность в сети, интернетовские шутки. Обозначены перспективы развития Всемирной паутины. Работа может быть использована на уроках информатики.
-
Работа посвящена 65-летию Победы. В Рязанском районе Юго-Восточного округа города Москвы 37 улиц, 4 из них названы именами Героев Советского Союза. Это улицы Михайлова, Вострухина, Паперника, Полетаева. В презентации рассказывается об этих героях и их подвигах. Работа может быть использована на уроках информатики, а также для проведения классных часов.
-
Осенью 2009 года сети Интернет исполнилось 40 лет. В презентации рассказано об истории происхождения и развития сети. Рассмотрены вопросы состояния Всемирной паутины на сегодняшний день, а также положительные и отрицательные моменты использования Интернета. Презентация может быть использована на уроках информатики.
-
В апреле 2011 г. исполняется 50 лет первому полету человека в космос. Но раньше человека в космос полетели животные. В работе рассказано о животных-космонавтах. Представленный материал может быть использован на уроках астрономии, для проведения тематических классных часов.
-
В работе исследуется проблема необходимости введения формы в современной школе. Рассматривается история возникновения школьной формы, ее вид в различные исторические времена. Сегодня проблема одежды для школьников становится актуальной, во многих образовательных учреждениях наблюдается тенденция к возрождению школьной формы. В работе представлен опрос общественного мнения по этому вопросу в ГОУ СОШ № 911 г. Москвы.
-
Война 1812 года и Бородинское сражение
Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В презентации рассказывается о выдающихся исторических личностях: М.И. Кутузове, П.И. Багратионе, Наполеоне Бонапарте, повествуется о ярких эпизодах Бородинского сражения. Работа может быть использована на уроках истории и для проведения тематических классных часов.
-
Работа посвящена 200-летию Бородинского сражения. На Бородинском поле сражались отважные гусары. В презентации рассказано о роли гусар в истории России. Проект может быть использован на уроках истории, а также для проведения тематических классных часов.
-
Работа знакомит с известной исторической усадьбой, бывшим имением графов Шереметевых — Кусково. Рассказывается об истории усадьбы, о графе П.Б. Шереметеве, архитектурном комплексе усадьбы. Проект может быть использован на уроках истории и для проведения классных часов.
-
В работе рассказано об истории возникновения Олимпийских игр, представлены изображения олимпийских медалей, факелов и талисманов. Специальный раздел посвящен сочинской олимпиаде 2014 года. Работа может быть использована для проведения классных часов.
-
В увлекательной форме рассказано об истории, традиции и обычаях праздника. Работа представлена в форме презентации, текст дополнен красочными иллюстрациями. Материал может быть использован для проведения классного часа.