Математика
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2003
На уроке закрепляются, углубляются знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби"; на примерах интересных заданий изучаются традиции русского народа.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Исследование и построение графиков функций", 11-й класс 2010
Урок обобщения знаний с применением элементов проблемного обучения, дифференцированного подхода и информационных технологий (электронных таблиц MS Excel, компьютерного тестирования, презентации) представляет интерес в плане реализации взаимных связей между курсом математики и информатики, способствует интенсификации урока и получению более объемных знаний.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств" 2007
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике "Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 10-м классе на тему: "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" 2006
В данной работе отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроках информатики и математики. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках информатики и математики. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием среды программирования QBasic, графического редактора Paint.
-
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2008
Интегрированный урок математика + информатика по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы "Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок по математике и информатике на тему: "Круговые и столбчатые диаграммы". 5-й класс 2006
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур" 2008
Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела «Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни.
-
Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений" 2008
В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 6-х классов "Московский Кремль в задачах по математике" 2009
Бинарный урок математики и истории с использованием информационно-компьютерных технологий имеет своей целью привитие интереса к предметам «математика» и «история», расширение кругозора учащихся, осознание межпредметных связей учащимися.
-
Интегрированный урок по математике и истории на тему "Математические страницы истории Древнего Египта" 2010
История Древнего мира интересна и далека от современного поколения детей, а математика часто воспринимается как предмет, далекий от повседневной жизни. Интегрированный урок математики и истории показывает пятиклассникам, как и для чего развивались математические знания.
-
Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007
Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме "Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей.
-
Интегрированный урок по математике и литературе "Пересчитывая Пушкина" 2021
Цель урока: формирование представления у школьников о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Интегрированный урок по математике и литературе на тему: "Иррациональные, логарифмические, показательные уравнения в математическом городе". 10–11-е классы 2007
Урок проводится для формирования устойчивой мотивации выпускников при подготовке к ЕГЭ. Сюжет романа Е.Замятина "Мы" помогает осознать роль самостоятельного мышления каждого индивидуума и необходимость умений личностного выбора учащегося. В процессе урока ученики определили для себя уровень подготовки к ЕГЭ (составлены дифференцированные группы). С помощью компьютера демонстрируются иллюстрации к роману "Мы", теоретический материал, ответы к уравнениям по уровням, проводится опрос.
-
Интегрированный урок по математике и москвоведению для 5-х классов по теме: "Московский Кремль в задачах по математике" 2007
Интегрированный урок по москвоведению и математике для 5-х классов. В уроке применяется игровая форма решения задач по математике. Текст задач содержит сюжет исторических сведений по Московскому Кремлю. Может использоваться как на обобщающем уроке в конце года, так и в виде самостоятельного внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок по математике и немецкому языку 2010
Урок проводится с целью поддержания интереса к предмету. Его можно использовать как урок повторения по теме "Действия с десятичными и обыкновенными дробями". Цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях, гуманизация обучения математике.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Интегрированный урок по математике и познанию мира "Решение задач. Солнечная система" 2011
Материал урока развивает у учащихся умение решать разноплановые задачи и делать чертежи к ним, выделять главное в материале.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд" 2008
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание их, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Интегрированный урок по математике и физике "Эта многоликая парабола" 2011
Урок алгебры в 8-м классе. Для урока выбрана интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. Нестандартный урок-путешествие на машине времени, чтобы с повторением и обобщением темы «Квадратичная функция» проследить историю появления параболической антенны.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Интегрированный урок по математике и физике. Тема: "Применение прозводной в физике и технике" 2013
В статье предложен конспект интегрированного урока, направленного на повторение, обобщение и систематизация знаний о производной; закрепление навыков нахождения производных; определение физического смысла производной. Рассматривается использование механического смысла производной для решения физических задач. Устанавливается связь физических величин с понятием производной.
-
Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла" 2007
Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения" 2006
Целью урока является отработка навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи" 2009
Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета.
-
Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность" 2007
Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования.
-
Интегрированный урок по математике с информатикой по теме: "Правила дифференцирования. Применение производной" 2005
В статье описан урок, цель которого проверить понимание учащимися понятия производной и умение применять правила дифференцирования.
-
Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2009
Урок обобщения и систематизации знаний посвящен 66-летию великой победы под Сталинградом, знакомит учащихся с краеведческим материалом, с историей Сталинградской битвы и одновременно является нетрадиционным задачником по математике, сложность задач которого соответствует школьному курсу 5-го класса.