Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций"

Разделы: Математика, Информатика


Тема: Обобщающий урок по теме “Площади криволинейных трапеций”.

Графические возможности языка программирования Visual Basic.

Цели: Систематизация знаний, привитие интереса к предметам, умение использовать свои знания по математике в области информатики.

Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно развивать свои возможности, решать задания, проводить самоконтроль, самооценку и взаимоконтроль.

2. Показать взаимосвязь предметов между собой и жизнью.

3. Формировать умение работать в группах.

4. Развивать познавательный интерес.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, опорные схемы.

Ход урока.

I. Вступление.

Учитель математики: сегодня наш урок пройдет необычно, а в форме научно-практической конференции.

II. Теоретическая часть.

1. Учитель математики: Разрешите открыть научную конференцию по теме “Площадь криволинейной трапеции”. Девизом нашего заседания будут слова Н.К.Крупской “Математика (основная наука) обрастает целым рядом прикладных наук и … знание основ математики облегчает овладение прикладными науками”.

Сегодня мы ставим перед собой следующие цели: систематизировать знания, привить интерес к предметам, развивать умение использовать свои знания по математике в области информатики.

Учитель информатики. Задачи на сегодняшнюю конференцию: развивать умение самостоятельно развивать свои возможности, решать задания, проводить самоконтроль, самооценку и взаимоконтроль. Показать взаимосвязь предметов между собой и жизнью. Формировать умение работать в группах. Развивать познавательный интерес к предметам математики и информатики.

2. Учащиеся предварительно разбиваются на группы по 3 человека, в каждой группе выбирается математик и 2 программиста. Группам даны задания придумать названия своим группам и разработать эмблемы.

Организаторы конференции производят регистрацию участников (представление микрогрупп) и выдают каждой группе пакет документов (брошюру с программой конференции, текст задания для группы на урок, текст домашнего задания, картинки для бесбальной оценки урока, оценочные листы, бумага для работы).

Учитель информатики: в результате работы нашей конференции должен появиться электронный справочник по теме “Площадь криволинейной трапеции”.

3. Одной из групп дается опережающее задание разработать презентацию по теме “История первообразной”.

Учитель математики: предоставляем слово микрогруппе с презентацией по теме “История первообразной”.

4. Группе консультантов дается опережающее задание разработать презентацию по теме “Некоторые случаи вычисления площадей криволинейных трапеций”.

Учитель информатики: группа консультантов познакомит вас с некоторыми случаями при вычислении площадей криволинейных трапеций.

5. Психологическая игра “Телеграмма”. Участники каждой микрогруппы и гости записывают свои инициалы. Каждая буква – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. (Например: организаторы конференции - Иванова Ольга Михайловна, Кононученко Ольга Васильевна – И, О, М, К, О, В. “Мама, идет очень важная конференция. Ольги”).

III. Практическая часть.

1. Учитель информатики: каждая группа получила свое задание, результат работы над которым войдет в электронный справочник. В среде программирования Visual Basic с помощью графических средств этого языка вы должны построить чертеж криволинейной трапеции и обеспечить автоматическое вычисление ее площади при задании пользователем промежутков интегрирования. Работу над заданием в группах целесообразно разделить между математиками и программистами. К вашим услугам группа консультантов и организаторы конференции. Желаем успеха.

Учитель математики: работа с опорными сигналами. <Приложение 1>

2. Работа в группах (консультанты и организаторы оказывают помощь).

Задания для групп (разноуровневые).

1. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями y=9-x2 и y=2x+6.

2. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции y(x)=4x-x2 и касательной к графику в точке с абсциссой x0=3.

3. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y=x2+3 и y=2x2-x+1.

4. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции y=2-x2 и прямыми y=0, x=-1, x=0.

5. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции f(x)=x3+2 (при x0), прямой x=0 и касательной к графику в точке с абсциссой x0=1.

wpeCC.jpg (2654 bytes)

3. Работа в группах завершена. Консультанты по компьютерной сети собирают готовые приложения на один компьютер и готовят общую презентацию “Электронный справочник”. Остальным учащимся демонстрируется презентация на расслабление глаз.

4. Группа консультантов демонстрируют получившийся “Электронный справочник”.

5. Закрытие конференции.

Учитель математики просит каждого заполнить и сдать оценочные листы.<Приложение 2>

Задание и пояснение домашнего задания:

1. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции y=1/2sinx и прямыми y=0, x=п/3, x=2/3п.

2. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций

y=3-x2 и y=2x.

На этом работа нашей конференции завершена.

Учитель информатики: уважаемые гости и участники конференции, просим поделиться с нами своим впечатлением об уроке (рефлексия). Все участники и гости в коробку кладут рисунок, соответствующий их мнению об уроке (безбальная оценка). <Рисунок 1>