Елена Викторовна Колбина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году.
-
Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики 2012
соавторы: Красильникова Лилия Георгиевна, Чкамбаева Динара АльпрятовнаОценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок. Эта система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель совместно решают проблемы обучения.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
соавторы: Бурулько Валентина Павловна, Полторакова Антонина ИвановнаУрок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
соавторы: Бурулько Валентина Павловна, Полторакова Антонина ИвановнаУрок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
соавторы: Борлукова Марина Николаевна, Бурулько Валентина Павловна, Полторакова Антонина Ивановна, Чичканова Нина ЕвгеньевнаУрок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" 2006
Комбинированный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади и объемы многогранников". К уроку подобраны задачи с практическим и экономическим содержанием, что создает ситуации занимательности и позволяет организовать дискуссии с учащимися.
-
Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Математическое моделирование окружающей среды
Целью данной работы является освещение проблем экологии, загрязнения окружающей среды, воды, почвы, влияние загрязнений на сложившиеся экосистемы, моделирование процессов происходящих в природе. Экологический кризис сегодня — это уже беда не какого-нибудь одного региона, страны, континента. Проблемы выживания последующих поколений все настойчивее овладевают умами и сердцами граждан Земли. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
-
Окружающая среда и здоровье человека
Данная работа представляет собой научно-практический анализ состояния окружающей среды на уровне регионального компонента. В материале представлена интеграционная связь четырех предметов – экологии, географии, математики и здоровья человека. Также приводятся расчеты, практические задания и интересные наблюдения.
-
Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект
Проведен анализ состояния окружающей среды на уровне региона. Представлена интеграционная связь трех предметов — экологии, географии, математики. Также приводятся расчеты, практические задания и интересные наблюдения.
-
Изучение города Семей: расселение, перспективы развития в цифрах и фактах
В работе прослеживается интегрированная связь географии и математики в краеведческом аспекте. Изучение своего города идет путем интеграции фактических знаний. Работа интересна наглядными, эффектными образами в виде таблиц, задач, схем, статистических материалов и т. д.
-
Демографическая ситуация города Семей
Показана интеграция двух предметов – географии и математики. Работа интересна теоретическим материалом, статистическими данными, математическими расчетами, выводами и графическим расположением данных на уровне регионального компонента. Идет сравнительный анализ по теме на уровне Казахстана и города Семей.
-
Демографическая ситуация города Семей, Восточно-Казахстанская область
Работа создана на базе интеграции двух предметов: географии и математики. Приведены статистические данные, математические расчеты и графически представлены данные по уровню смертности, рождения, половозрастной структуре и другим основным демографическим показателям по Казахстану в целом и городу Семей.
-
Математический анализ экологической ситуации г. Семей
В работе изучены и обобщены материалы исследований по загрязнению атмосферного воздуха в черте г. Семей. Проведены расчеты по математическому моделированию. Так же определено загрязнение окружающей среды пылью по её накоплению на листовых пластинках растений.
-
Практика математического анализа экологической ситуации города Семей
В проекте изучены и обобщены материалы исследований по загрязнению атмосферного воздуха в городе Семей. Сделаны расчеты по определению загрязнения окружающей среды пылью по ее накоплению на листовых пластинках растений. В работе описано применение математических методов в исследовании экологической ситуации.