Математика
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика" 2008
Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем УМК "Живая математика". Презентации, созданные в УМК "Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний.
-
Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006
Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.
-
Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся 2010
Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой.
-
Интегрированный урок литература + математика по теме "Символика Золотого сечения в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Пентаграмма в композиции романа" 2010
В ходе урока дети приобретают системные качественные знания по математике (понятие о Золотом сечении, числе "фи"; построение и "загадка" пентаграммы) и литературе (две композиции романа: печатная и хронологическая; кульминация эпизода).
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?" 2007
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины. На уроке исследуется образ главного героя комедии – Чацкого не только привычными для урока литературы средствами, но и с помощью математических методов. Необычная форма заданий активизирует мыслительную деятельность, повышает познавательный интерес, развивает умение применять на практике знания, полученные на разных уроках, учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета" 2006
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины и помогает усилить практическую направленность урока. Исследовательская работа учащихся на интегрированном уроке имеет широкие возможности для синтеза знаний, формирует умение использовать эти знания в иной отрасли, учит сравнивать и видеть за отдельными жизненными фактами, явлениями закономерности, обобщать и делать выводы, формировать собственное аргументированное суждение.
-
Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс 2012
Вводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.
-
Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: "Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе" 2005
В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.
-
Интегрированный урок математика + информатика по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Целью урока является введение определения логарифмической функции, как функции обратной показательной функции; рассмотрение свойств логарифмической функции, построение и анализ её графика . Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2005
Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаем своим коллегам урок математика + информатика, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.
-
Интегрированный урок математика + информатика. Тема урока: «Функции и их графики. Построение графиков в электронных таблицах Exсel». 9-й класс 2024
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и графики»; построение графиков функций по заданным параметрам, научиться извлекать информацию из готовых диаграмм, созданных в Excel.
-
Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" 2005
Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. При расположении десятичных дробей в порядке возрастания, ребята узнают, что урок связан с литературой. По заданным алгоритмам ребята расшифровывают названия литературных терминов, с которыми будут работать на уроке. Далее учитель литературы выясняет вместе с учащимися происхождение полученных слов, их смысл, приводит примеры. Учитель математики приводит свои примеры задач на каждое слово. Затем первый и второй ряд делятся на четверки и составляют свои задачи с решением. В это время проводится индивидуальная работа с третьим рядом (различная форма). Зачитываются примеры, составленные ребятами. Все ответы учащихся оцениваются.
-
Интегрированный урок математика + русский язык + литература. Тема "Ты, твое имя и математика" 2009
В ходе занятия, с помощью различных форм проверки знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений», происходит знакомство учащихся со значением имен, в том числе со значением имени каждого учащегося класса. На уроке используются пословицы, поговорки, сказки, содержащие имена.
-
Интегрированный урок математика + физика по теме: "Изучение механического движения с использованием графиков" 2004
Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений. Графический язык, основа которого - математика, широко используется в курсе физики. График позволяет показать специфику происходящего, прогнозировать ожидаемый результат, наглядно пояснить ответ. На данном уроке учащимся предлагается на основе своих знаний построения графической зависимости двух переменных попытаться рассмотреть механическое движение и проанализировать различные способы решения задач по теме " Равномерное прямолинейное движение", выбрав наиболее рациональный из них.
-
Интегрированный урок математика + экономика. Решение задач по теме: "Линейная функция, спрос и предложение" 2005
Назначение урока по алгебре - подготовка к экзамену; по экономике - подготовительная ступень для решения задач на спрос и предложение, подготовка к контрольной работе. Цель данного урока - повторение понятия, свойств линейной функции, способов построения графика, умения работать с графиком. Учитель имеет возможность выявить степень усвоения материала при подготовке к экзамену по алгебре и по результатам самостоятельной работы - уровень усвоения знаний и умений для проведения урока корреляции перед уроком контроля знаний.
-
Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel" 2008
Цели урока: изучение нового материала: функции "ЕСЛИ" и закрепление ЗУН при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию.
-
Интегрированный урок математики "Путешествие по Соловецким островам" по теме "Действия с рациональными числами" 2013
Интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с рациональными числами».
-
Интегрированный урок математики «Математика в географии». 5-й класс 2016
Цели урока: тренировка выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
-
Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать" 2009
Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе "Мир помнит о войне" по теме "Решение задач" 2020
Интегрированный урок предназначен для учащихся 6-х классов. Цель урока: продолжить формировать навыки по решению задач и расширить познания о переломных моментах Великой Отечественной войны. Информационная часть урока и все математические задачи посвящены трём крупнейшим сражениям второй мировой войны: битве за Москву, Сталинградской и Курской битвах. В ходе урока ученики, решая задачи, узнают о численности боевых единиц вооружения армий в сражениях, продолжительности Сталинградской битвы и битвы за Мамаев курган, находят расстояния, пройденные войсками.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме "Графики" (математика+история) 2009
Интегрированный урок (математика + история) рассчитан на закрепление знаний при работе с таблицами и графиками, развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний об истории села.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе. Тема: "Курская дуга. Цифры и факты" 2012
Интегрированный урок, посвященный 65-летию Победы над фашистской Германией. Цель урока – получить новые знания о некоторых страницах истории нашей страны, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения. Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме «Дроби».
-
Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер" 2008
Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Знакомство с английской системой мер" дает возможность учителю организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного и учебно-познавательного подходов, которые являются ключевыми компетенциями в математике и английском языке, а ученикам позволяет проявить свои творческие способности и применить знания на практике.
-
Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья" 2013
Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности.
-
Интегрированный урок математики и биологии в 6-м классе "За здоровьем на урок математики" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математики и биологии "За здоровьем на урок математики", для учащихся 6-го класса.
-
Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач 2007
Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Интегрированный урок математики и географии в 6-м классе "Озеро Байкал и действие с рациональными числами" 2012
Интегрированный урок (география и математика) – повторение и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по выполнению арифметических действий над рациональными числами, применению знаний при решении задач; закрепить умение составления математических моделей реальных ситуаций. Урок воспитывает бережное отношение и любовь к природе, животным и ко всему окружающему миру.
-
Интегрированный урок математики и изобразительного искусства по теме «Мы этой памяти верны» (урок о Сталинграде). 6-й класс 2019
Цели урока: повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; создать условия для систематизации и обобщения знаний решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; создать условия для приобщения учащихся к произведениям изобразительного искусства, отображающих события Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Интегрированный урок математики и информатики 2013
Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам "Построение графиков функций", "Исследование функций", "Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности.