Математика
-
Интегрированный урок математики "Путешествие по Соловецким островам" по теме "Действия с рациональными числами" 2013
Интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с рациональными числами».
-
Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать" 2009
Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку.
-
Интегрированный урок математики «Математика в географии». 5-й класс 2016
Цели урока: тренировка выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе "Мир помнит о войне" по теме "Решение задач" 2020
Интегрированный урок предназначен для учащихся 6-х классов. Цель урока: продолжить формировать навыки по решению задач и расширить познания о переломных моментах Великой Отечественной войны. Информационная часть урока и все математические задачи посвящены трём крупнейшим сражениям второй мировой войны: битве за Москву, Сталинградской и Курской битвах. В ходе урока ученики, решая задачи, узнают о численности боевых единиц вооружения армий в сражениях, продолжительности Сталинградской битвы и битвы за Мамаев курган, находят расстояния, пройденные войсками.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме "Графики" (математика+история) 2009
Интегрированный урок (математика + история) рассчитан на закрепление знаний при работе с таблицами и графиками, развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний об истории села.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе. Тема: "Курская дуга. Цифры и факты" 2012
Интегрированный урок, посвященный 65-летию Победы над фашистской Германией. Цель урока – получить новые знания о некоторых страницах истории нашей страны, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения. Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме «Дроби».
-
Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер" 2008
Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Знакомство с английской системой мер" дает возможность учителю организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного и учебно-познавательного подходов, которые являются ключевыми компетенциями в математике и английском языке, а ученикам позволяет проявить свои творческие способности и применить знания на практике.
-
Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья" 2013
Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности.
-
Интегрированный урок математики и биологии в 6-м классе "За здоровьем на урок математики" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математики и биологии "За здоровьем на урок математики", для учащихся 6-го класса.
-
Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач 2007
Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Интегрированный урок математики и географии в 6-м классе "Озеро Байкал и действие с рациональными числами" 2012
Интегрированный урок (география и математика) – повторение и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по выполнению арифметических действий над рациональными числами, применению знаний при решении задач; закрепить умение составления математических моделей реальных ситуаций. Урок воспитывает бережное отношение и любовь к природе, животным и ко всему окружающему миру.
-
Интегрированный урок математики и изобразительного искусства по теме «Мы этой памяти верны» (урок о Сталинграде). 6-й класс 2019
Цели урока: повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; создать условия для систематизации и обобщения знаний решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; создать условия для приобщения учащихся к произведениям изобразительного искусства, отображающих события Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Интегрированный урок математики и информатики 2013
Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам "Построение графиков функций", "Исследование функций", "Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс 2011
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" 2006
В работе рассмотрен интегрированный урок по математике и информатике на тему: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" для 10-го класса. У учащихся формируется умение выдвигать гипотезы по построению графика функции гармонических колебаний и проверять их достоверность с помощью вычислительного эксперимента на компьютере.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Исследование функций. Графики функций" 2005
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях. Создает так называемую математическую модель. Моделирование является одним из основных способов познания окружающей действительности. Учащиеся способны исследовать и изучать объекты (процессы, явления) со всех сторон и получать обобщенные сведения об этих объектах. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004
Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции" 2008
Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Функции и графики. Квадратичная функция. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2018
Цели урока: ввести в речевую практику понятие квадратичная функция; отработать алгоритм построения графика квадратичной функции; вместе с учащимися учиться выбирать рациональные способы построения графиков в зависимости от условий, сформировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами в программе Excel.
-
Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений" 2007
Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: "Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений" 2012
Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение квадратных уравнений с параметром, приведенных квадратных уравнений по теореме Виета с использованием электронных таблиц Excel" 2009
Рассматривается решение квадратных уравнений с параметром и с использованием теоремы Виета в электронных таблицах Excel. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость решения квадратного уравнения от значений параметра. Применяют альтернативный метод решения квадратных уравнений, закрепляя навыки вычислений в электронных таблицах.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2009
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет 2011
Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.