Цели урока:
- формирование навыка построения и чтения графика линейной функции;
- обобщение и систематизация знания по данной теме;
- закрепление умения работать в графическом редакторе Paint;
- оссвоение способы редактирования и монтажа графических объектов;
- формирование умения самостоятельно строить график линейной функции;
- воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
Оборудование: рисунки с графиками, записи функций; компьютеры.
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока и целей.
Учитель математики:
Сегодня тема нашего урока: “Линейная функция и ее график”. На уроке мы вспомним свойства линейной функции, построим график в тетрадях.
Учитель информатики:
А так же вы самостоятельно построите графики функций в графическом редакторе Paint.
II. Активизация знаний.
1) Классификация объектов.
Учитель математики:
Разбейте функции, заданные формулами на группы:
y=2x-3; y=4-0,5x; y=-2x+2; y=-5x; y=15x; y=7,5x; y=x(1-x); y=x2-3; .
Линейная функция y=kx+b | Прямая пропорциональность y=kx | Другие функции |
(Таблицу использовать при затруднениях, она заранее написана на доске).
2) Ответьте на следующие вопросы:
- Какую функцию называют линейной? (Функция вида y=kx+b, где k и b – заданные числа.)
- Что является графиком линейной функции ? (Графиком линейной функции является прямая линия.)
- Какую функцию называют прямой пропорциональностью? (Функцию вида y=kx, где k>0.)
-В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми? (Графиками функций y=kx и y=kx+b являются параллельными.)
- В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
3) Работа с чертежами.
- График какой функции мы не изучали? Ответ обоснуйте. (рис.3. график функции не прямая).
- На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ обоснуйте. (рис.2. график функции проходит через начало координат).
- На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент? (рис.4).
- На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? (рис.1).
III. Построение графика функции в тетрадях.
Учитель математики:
Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции? (Для построения графика линейной функции необходимо две точки.)
Построим график линейной функции y=2x-3.
(Один ученик записывает на доске координаты двух точек (0; -3) и (1; -1)).
Построение графика.
IV. Практическая работа в графическом редакторе Paint.
1) Актуализация знаний.
Учитель информатики:
- Для чего используется графический редактор? (Графический редактор используется для создания новых и редактирования уже готовых графических объектов.)
- Из каких областей состоит растровый графический редактор? (Графический редактор Paint состоит из текстового меню, меню инструментов, меню цветов и узоров, и рабочего поля.)
- Какие возможности представляет графический редактор Paint? (Основные возможности программы Paint: формирование различных линий, окружностей и т.д.; формирование фигур произвольной формы; закрашивание их сплошным или рассеянным цветом; преобразование созданного и готового изображения; вращение изображения; изменения масштаба; выбор из широкого набора палитры; включение текста с использованием различных шрифтов.)
2) Выполнение практического задания.
Сегодня, ребята, вы в графическом редакторе Paint создадите графики линейной функции.
Каждому ученику раздается карточка.
Карточка №1 | у=3х+2 |
Карточка № 2 | у=3х-4 |
Карточка № 3 | у=-3х-2 |
Карточка № 4 | у=2х+1 |
Карточка № 5 | у=4х+1 |
Карточка № 6 | у=-2х-1 |
Карточка № 7 | у=-4х-1 |
Карточка № 8 | у=х+1 |
Карточка № 9 | у=4х+3 |
Карточка № 10 | у=-3х+1 |
Задача каждого ученика: изобразить график линейной функции, используя все возможности графического редактора Paint.
V. Проверка выполненных работ, оценивание.
VI. Подведение итогов.
- Какие задания были трудными?
- Какие задания понравились? Не понравились?
- Какие есть вопросы по изученной теме? Что осталось непонятным?
VII. Оценивание ответов учащихся.
VIII. Домашнее задание
.Составить и начертить графики двух линейных функций.