Интегрированный урок по алгебре и информатике

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • формирование навыка построения и чтения графика линейной функции;
  • обобщение и систематизация знания по данной теме;
  • закрепление умения работать в графическом редакторе Paint;
  • оссвоение способы редактирования и монтажа графических объектов;
  • формирование умения самостоятельно строить график линейной функции;
  • воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

Оборудование: рисунки с графиками, записи функций; компьютеры.

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока и целей.

Учитель математики:

Сегодня тема нашего урока: “Линейная функция и ее график”. На уроке мы вспомним свойства линейной функции, построим график в тетрадях.

Учитель информатики:

А так же вы самостоятельно построите графики функций в графическом редакторе Paint.

II. Активизация знаний.

1) Классификация объектов.

Учитель математики:

Разбейте функции, заданные формулами на группы:

y=2x-3; y=4-0,5x; y=-2x+2; y=-5x; y=15x; y=7,5x; y=x(1-x); y=x2-3; .

Линейная функция y=kx+b Прямая пропорциональность y=kx Другие функции
     

(Таблицу использовать при затруднениях, она заранее написана на доске).

2)  Ответьте на следующие вопросы:

- Какую функцию называют линейной? (Функция вида y=kx+b, где k и b – заданные числа.)

- Что является графиком линейной функции ? (Графиком линейной функции является прямая линия.)

- Какую функцию называют прямой пропорциональностью? (Функцию вида y=kx, где k>0.)

-В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми? (Графиками функций y=kx и y=kx+b являются параллельными.)

- В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

3) Работа с чертежами.

- График какой функции мы не изучали? Ответ обоснуйте. (рис.3. график функции не прямая).

- На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ обоснуйте. (рис.2. график функции проходит через начало координат).

- На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент? (рис.4).

- На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? (рис.1).

   

 

III. Построение графика функции в тетрадях.

Учитель математики:

Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции? (Для построения графика линейной функции необходимо две точки.)

Построим график линейной функции y=2x-3.

(Один ученик записывает на доске координаты двух точек (0; -3) и (1; -1)).

Построение графика.

IV. Практическая работа в графическом редакторе Paint.

1) Актуализация знаний.

Учитель информатики:

- Для чего используется графический редактор? (Графический редактор используется для создания новых и редактирования уже готовых графических объектов.)

- Из каких областей состоит растровый графический редактор? (Графический редактор Paint состоит из текстового меню, меню инструментов, меню цветов и узоров, и рабочего поля.)

- Какие возможности представляет графический редактор Paint? (Основные возможности программы Paint: формирование различных линий, окружностей и т.д.; формирование фигур произвольной формы; закрашивание их сплошным или рассеянным цветом; преобразование созданного и готового изображения; вращение изображения; изменения масштаба; выбор из широкого набора палитры; включение текста с использованием различных шрифтов.)

2) Выполнение практического задания.

Сегодня, ребята, вы в графическом редакторе Paint создадите графики линейной функции.

Каждому ученику раздается карточка.

Карточка №1 у=3х+2
Карточка № 2 у=3х-4
Карточка № 3 у=-3х-2
Карточка № 4 у=2х+1
Карточка № 5 у=4х+1
Карточка № 6 у=-2х-1
Карточка № 7 у=-4х-1
Карточка № 8 у=х+1
Карточка № 9 у=4х+3
Карточка № 10 у=-3х+1

Задача каждого ученика: изобразить график линейной функции, используя все возможности графического редактора Paint.

V. Проверка выполненных работ, оценивание.

VI. Подведение итогов.

- Какие задания были трудными?

- Какие задания понравились? Не понравились?

- Какие есть вопросы по изученной теме? Что осталось непонятным?

VII. Оценивание ответов учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Составить и начертить графики двух линейных функций.