Ссылки, источники |
Учебник химии 8 класс. Учебник алгебры 8 класс. Дополнительный материал (инструкция). Руководство для учителя. |
||||
Общая цель |
сформировать знания о количественном и качественном составе воздуха; |
||||
Результаты обучения |
1. Учащиеся будут знать газовый состав воздуха. |
||||
Ключевые идеи значимые для занятия |
Воздух необходим для жизни, поэтому его нужно охранять. |
||||
Этапы |
Время |
Виды заданий и действия участников занятия |
Процесс оценивания |
||
1. Организационный момент |
1 мин |
Психологический настрой на урок |
|
||
2. Вызов |
5 мин |
1. Приём «Шашу». (Приложение 1) Вопросы: Назовите самый распространенный элемент в земной коре? Что означают следующие записи: О, О2, 2О, 2О2, 5О, 3О2? Чему равна валентность кислорода? Чему равна относительная атомная масса кислорода – Ar(O)? Сколько электронов у атома кислорода на внешнем электронном слое? Чему равна относительная молекулярная масса кислорода Mr(O2) Что такое оксиды? Чем отличается горение от медленного окисления? Почему без кислорода нет жизни? Химический знак кислорода? Порядковый номер кислорода? Формула дискриминанта. Формулы корней квадратного уравнения Теорема Виета. Какое уравнение называется квадратным Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? Разложение квадратного уравнения на множители. Как называются коэффициенты квадратного уравнения? Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением Какое уравнение называется биквадратным Может ли коэффициент а равняться 0 Деление на группы по цвету конфет |
Формативное оценивание |
||
|
5 мин |
2. Тестовая работа «Кислород. Квадратные уравнения» |
Суммативное оценивание |
||
|
3 мин |
Подводка к теме урока У: Сегодня на уроке речь пойдет о том, что находится внутри черного ящика (на столе черный ящик). Постановка целей урока 1. Знать состав и свойства воздуха и значение воздуха. |
|
||
3. Осмысление |
7 мин |
- Как вы думаете: можно ли увидеть воздух? Групповая работа (Приложение 7) Опыт 1. В сосуд с водой опускаем пробирку вверх дном, медленно наклоняем. Что вы наблюдаете? (Из стакана выходят пузырьки воздуха, а в стакан входит вода). А как еще можно увидеть воздух? Опыт 2. На столах у вас лежит резиновая груша. Возьмите ее в руки и резко сожмите. Что вы слышите? (с шумом воздух выходит из резиновой груши). С чем еще можно провести такой опыт? Опыт 3. Сожмите резиновую грушу и направьте на руку. Что вы ощущаете? (Прикосновение воздуха к руке). А где еще можно ощущать воздух? Историческая справка. Долгое время ученые-естествоиспытатели считали, что воздух вещество. Любой газ, который выделялся при химических реакциях, называли «воздухом». Если выделялся водород – его называли «горючим воздухом», если выделялся углекислый газ – его называли «лесным воздухом». |
|
||
Физкультминутка |
1 мин |
Надуваем и лопаем «шарики» (имитация) |
|
||
|
5 мин |
Опыт 4. Закрепить свечу в сосуде и наполнить водой. Поджечь свечу и накрыть химическим стаканом. Что вы наблюдаете? Какой газ поддерживает горение? Почему потухла свеча? Почему вода поднялась в стакан? У: Знаете ли вы, что в нашем организме происходит процесс, сходный с процессом горения свечи и крайне необходимый для жизнедеятельности организма? Этот процесс называется дыхание. Выдающийся профессор доктор Ранке в свое время сказал: Воздух есть хлеб для легких, с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят. Никому не придет в голову покушать того, что уже переработал другой организм. Общеизвестно и давно доказано, что лучше всего снимает стресс, возвращает работоспособность человеку плач. А ведь причина кроется не в самом плаче, а в процессе дыхания во время него. |
Формативное оценивание |
||
|
4 мин |
Вопросы: 1. Какие газы, кроме кислорода и азота, входят в состав воздуха? (Работа на компьютере, составление диаграммы по алгоритму «Состав воздуха») (Приложение 3) – групповая работа |
Формативное оценивание |
||
|
5 мин |
Первичное закрепление знаний Кто быстрее (работа в парах) Проверка по вопросам: Уравнение х2+63х-490=0 Дискриминант 5929 Корни -70 и 7 Масса СО2 70 г Сумма выбросов 77 г |
Суммативное оценивание: |
||
4. Рефлексия |
1 мин |
Учащимся предлагается отметить на шкале от –5 до +5 свое эмоциональное состояние в конце урока. Общее эмоциональное состояние можно узнать, попросив поднять руки тех учащихся у кого ниже 0, выше 0, равна –5, +5 или 0. |
Суммативное оценивание учителем. |
||
Последующие задания и чтение (д/з) |
1 мин |
1. Дифференцированое д/з. по уровню |
|
||
Ресурсы и оснащение |
ИАД, «Шашу», жетоны, карточки с тестами, презентация, сосуд с водой и пробирка, 2 резиновые груши,3 свечи, кристаллизаторы с закрашенной водой, 3 хим. стакана, спички, задания для групп, постеры, маркеры, магниты. (или полиэтиленовые мешочки, линейки, листочки бумаги), ноутбуки по количеству групп, Приложения 1, 2, 3, 4, интерактивная доска или экран, проектор, компьютер учителя, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» для выноса черного ящика |
||||
Анализ и оценивания практики |
|
||||
Изменения к последующим занятиям |
|
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе
- Городецкая Лариса Владимировна, учитель химии и биологии
- Шлейнингер Эльвира Владимировна, директор
Разделы: Математика, Химия, Информатика