Математика
-
Наглядная геометрия. 6-й класс 2017
Представленная программа наглядной геометрии в 6-м классе является продолжением программы 5-го класса (urok.1sept.ru/articles/559512). В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии в 6-м классе, который носит пропедевтическую направленность и знакомит детей с геометрическими понятиями, фигурами, их свойствами, основываясь на их ранее имеющихся знаниях и практических соображениях.
-
Математический КВН "В царстве смекалки". 6-й класс 2017
Представленный материал рекомендован для проведения внеклассного занятия с учащимися 6-х классов. Цель мероприятия: воспитание интереса к математике через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления; формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
-
Математическая викторина "Дерзай!" для 8–9-х классов 2017
В статье предложена математическая викторина, которая может быть проведена во внеурочное время. В игре участвуют 4 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Проводить викторину помогают учащиеся 10-го класса. Членами жюри являются учащиеся 10-го класса.
-
Обобщающий урок "Бой смекалистых по геометрии". 7-й класс 2017
Игра предназначена для проведения обобщающего урока по геометрии в 7-м классе по теме «Начальные геометрические сведения». Игра включает в себя 3 тура. Первый тур содержит 18 заданий, второй – 8 заданий, третий – 7 заданий. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех заданий.
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Основные химические понятия. Свойства арифметического квадратного корня" (урок посвящен 75-летию Битвы под Москвой) 2017
Интегрированный урок (алгебра + химия) посвящен 75-летию Битвы под Москвой. Цель урока: создать условия для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса; закрепить вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Деление десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2017
Назначение урока – повторить и закрепить пройденный материал по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке много аналогий с практической жизнью, что является дополнительным фактором развития интереса учащихся к изучению математики. Для мотивации учащихся занятие проводится в форме путешествия на Остров Сокровищ. Вводится деятельностный подход в обучении.
-
Урок-квест "Алгебраические уравнения" (урок повторения и обобщения по теме). 8-й класс 2017
Формой проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения» (8-й класс) является – квест. Это - интерактивная история, ключевую роль в обучающем процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий и умения работать в команде. Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Урок математики по ФГОС на тему "Решение уравнений. Повторение". 7-й класс 2017
Цели урока: проверить уровень достижений учащихся по теме «Решение линейных уравнений» через: умение самостоятельно определять цели на урок; планирование пути достижения цели с помощью карты продвижения; уровень сложности заданий; рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Практикум по решению заданий № 14 профильного уровня. Тема: «Нахождение расстояний и углов, построение сечений» 2017
Практикум по решению стереометрических задач профильного уровня из ЕГЭ по математике содержит 8 разобранных задач по темам «Нахождение углов и расстояний», «Построение сечений многогранников»; теорию, необходимую для их решения; задачи для самостоятельного решения с ответами. Рекомендован для учащихся 10–11-х классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня и учителей, работающих в старших классах.
-
Урок геометрии на тему "Многоугольники". 8-й класс 2017
Урок геометрии по теме «Многоугольники» - первый урок в 8-м классе, который дает общее понятие многоугольника. Рассматриваются выпуклые и невыпуклые многоугольники, учащиеся знакомятся с формулой суммы углов выпуклого n-угольника, рассматривают четырехугольник как частный случай многоугольника. В течение урока учащиеся осваивают новый материал, закрепление проходит на готовых чертежах и заданиях из учебника.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел 2017
Цели урока: повторение действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами; развитие вычислительных навыков, самостоятельности, смекалки, внимания, памяти; привитие интереса к математике.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + физкультура) "Быстрее! Выше! Сильнее!". 5-й класс 2017
Интегрированный урок «Быстрее! Выше! Сильнее!» (математика, информатика, физическая культура) рассчитан на 40 минут для учащихся 5-х классов. Учащиеся выполняют поиск информации в сети Интернет, выбирают главное, решают задачи на тему «Спорт». Учитель проводит математическую физкультминутку. Учащиеся узнают новую, интересную информацию о спортсменах, о размерах стадиона, получают навык групповой работы, учатся высказывать своё мнение и оценивать работу других.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" 2017
Урок разработан для учеников 5-го класса. Как активизировать мыслительную деятельность на уроке? Как подобрать задания, чтобы школьник задумался, начал размышлять над математическими заданиями, вопросами, задачами? Чтобы урок прошел не в форме принуждения, а способствовал развитию учебной мотивации. Ставлю целью урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении разных задач.
-
Различные способы решения задач по теме «Геометрический смысл определенного интеграла» 2017
В приведенных задачах вычисление площади рассматривается с разных точек зрения: используются свойства определенного интеграла, а также геометрические приемы. Вариативность в ходе решения позволяет более активно развивать у детей мотивацию к учебе, креативность мышления, коммуникативные навыки. Деятельностный процесс на уроке становится более динамичным и плодотворным.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Решение уравнений" 2017
Цель урока: организовать повторение основных теоретических фактов; повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
-
Урок самопроверки контрольных работ по математике в 5–6-х классах как средство формирования универсальных учебных действий 2017
Задачи работы: разработать технологию обучающего тематического контроля на этапе обучения в 5–6-х классах; сравнить несколько УМК на предмет их адаптации к разработанной технологии; разработать технологию проведения урока самопроверки; разработать программные и дидактические материалы для проведения урока самопроверки (авторская рабочая программа, КТП, карточки-эталоны); провести педагогический эксперимент по апробации разработанных программно-дидактических материалов.
-
Технологическая карта урока на тему "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы". 5-й класс 2016
Данный урок проводится перед уроком развивающего контроля по теме «Свойства сложения и вычитания. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Основная цель - закрепить и обобщить знания по теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Опровержение парадоксов и проблемные ситуации 2016
Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля «Ахиллес и черепаха».
-
Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?
-
Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2016
Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений.
-
Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts" 2016
Цели мероприятия: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по дисциплинам: "английский язык", "математика" и "биология".
-
Технология деятельностного метода обучения на уроках освоения новых знаний по математике. Решение задач на проценты. 5-й класс 2016
Цели урока: научиться решать задачи на проценты, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить с правилом сложения чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; создать условия для закрепления умения выполнять сложение чисел с переходом через разряд в разряде единиц.
-
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 2016
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия на тему «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса» по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования.
-
Интегрированный урок (геометрия + искусство) «Законы начертательной геометрии в искусстве» 2016
Цель урока: показать пути взаимодействия и взаимообогащения и искусства.
-
Урок математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства". 5-й класс 2016
Цель урока: ввести определение действия умножения, расширить кругозор учащихся через предмет посредством метапредметных связей.
-
Программа курса "За страницами учебника "Математика" 2016
Программа курса «За страницами учебника «Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.