Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Решение уравнений"

Разделы: Математика


Цель:

  • Организовать повторение основных теоретических фактов.
  • Повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений
  • Развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой.
  • Воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Проверка умений учащихся решать разные виды уравнений
  • Формирование умений устанавливать отношения между предметами с
  • помощью прикладных программ.
  • Применение полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, умения делать выводы.
  • Развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач с современными требованиями.

Воспитательные:

  • Воспитание информационной культуры.
  • Стимулирование познавательной деятельности постановкой
  • проблемных вопросов и заданий
  • Воспитание умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Формулы и методы решения уравнений.
  • Решение логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений.

Уметь:

  • Применять эти формулы на практике.
  • Решать различные уравнения.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11 классов (2 часа).

Комплексно-методическое обеспечение: компьютер, таблицы с формулами, плакаты с высказываниями, выставка книг.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Проблемный

План проведения урока.

  1. Вступительное слово учителя математики.
  2. Выступление учащихся от каждой группы.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов урока.

Организация урока.

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание разобрать и решить определённую группу уравнений. Учащиеся при подготовке к семинару прорабатывает соответствующие разделы учебников, использует Интернет, дополнительную литературу, получает консультацию учителей математики. На подготовку к уроку отводится неделя.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учителем сообщается тема урока, цель его проведения.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат следующие слова:

“Образование есть то, что остаётся у человека, когда остальное забывается”

2. Систематизация знаний

Вступительное слово учителя:

Представитель каждой группы рассказывает остальным учащимся о задачах, над которыми работала его группа. Один ученик объясняет смысл задачи и говорит о методе решения. Другой ученик показывает решение задачи.

Выступление учителя и учащихся сопровождается демонстрацией соответствующего материала на компьютере.

3. Продолжение урока.

4. Итог урока:

Учитель: “Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу, мы благодарим всех выступавших перед нами. А я еще раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего урока “Решение уравнений”. Таким задачам много внимания уделяется в экзаменационных заданиях и решение этих задач вызывает ряд затруднений, поэтому мы, сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.

а) Проанализировать вместе с учащимися работу групп, указать ошибки, недочёты, отметить положительные моменты.

б) Повторить математические формулы, используемые в предложенных задачах.

в) Выставить отметки за работу на уроке.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учащимся даётся задание найти в интернете в ОТКРЫТОМ БАНКЕ ЗАДАНИЙ другие виды уравнений и на последующих уроках рассмотреть их решение.