Цель:
- Организовать повторение основных теоретических фактов.
- Повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений
- Развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой.
- Воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
Задачи урока:
Образовательные:
- Проверка умений учащихся решать разные виды уравнений
- Формирование умений устанавливать отношения между предметами с
- помощью прикладных программ.
- Применение полученных знаний на практике.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, умения делать выводы.
- Развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач с современными требованиями.
Воспитательные:
- Воспитание информационной культуры.
- Стимулирование познавательной деятельности постановкой
- проблемных вопросов и заданий
- Воспитание умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Знать:
- Формулы и методы решения уравнений.
- Решение логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений.
Уметь:
- Применять эти формулы на практике.
- Решать различные уравнения.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11 классов (2 часа).
Комплексно-методическое обеспечение: компьютер, таблицы с формулами, плакаты с высказываниями, выставка книг.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Проблемный
План проведения урока.
- Вступительное слово учителя математики.
- Выступление учащихся от каждой группы.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
Организация урока.
Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание разобрать и решить определённую группу уравнений. Учащиеся при подготовке к семинару прорабатывает соответствующие разделы учебников, использует Интернет, дополнительную литературу, получает консультацию учителей математики. На подготовку к уроку отводится неделя.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учителем сообщается тема урока, цель его проведения.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат следующие слова:
“Образование есть то, что остаётся у человека, когда остальное забывается”
2. Систематизация знаний
Вступительное слово учителя:
Представитель каждой группы рассказывает остальным учащимся о задачах, над которыми работала его группа. Один ученик объясняет смысл задачи и говорит о методе решения. Другой ученик показывает решение задачи.
Выступление учителя и учащихся сопровождается демонстрацией соответствующего материала на компьютере.
4. Итог урока:
Учитель: “Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу, мы благодарим всех выступавших перед нами. А я еще раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего урока “Решение уравнений”. Таким задачам много внимания уделяется в экзаменационных заданиях и решение этих задач вызывает ряд затруднений, поэтому мы, сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.
а) Проанализировать вместе с учащимися работу групп, указать ошибки, недочёты, отметить положительные моменты.
б) Повторить математические формулы, используемые в предложенных задачах.
в) Выставить отметки за работу на уроке.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учащимся даётся задание найти в интернете в ОТКРЫТОМ БАНКЕ ЗАДАНИЙ другие виды уравнений и на последующих уроках рассмотреть их решение.