Урок геометрии на тему "Многоугольники". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (185 кБ)


Учебник: Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Урок геометрии по теме “Многоугольники” - первый урок в 8 классе, который дает общее понятие многоугольника. Рассматриваются выпуклые и невыпуклые многоугольники, учащиеся знакомятся с формулой суммы углов выпуклого n-угольника, рассматривают четырехугольник как частный случай многоугольника. В течение урока учащиеся осваивают новый материал, закрепление проходит на готовых чертежах и заданиях из учебника.

Ход урока

Слайд 1.

1. Многоугольник.

Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков A1 A2;  A2 A3;…; An-1 An (рис. 1–3). Точки A1 и An могут быть различными, а могут совпадать. Соседние отрезки не лежат на одной прямой. Такая фигура называется ломаной, а отрезки, из которых она состоит – звеньями.

рис. 3

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена замкнутая ломаная?

- На рисунке 2.

- На каких рисунках ломаная простая?

- На рисунках 1 и 2.

Ломаная называется простой, если ее несоседние звенья не имеют общих точек.

Слайд 2.

Простая замкнутая ломаная называется многоугольником.

Любой многоугольник разделяет плоскость на внутреннюю и внешнюю области.

Слайд 3.

Сумма длин всех сторон называется периметром многоугольника.

Отрезок, соединяющий любые две несоседние вершины, называется диагональю многоугольника.

  

- Какие из фигур, изображенных на рисунке, являются многоугольниками?

- Изобразите многоугольники в тетради и отметьте точки во внешней и внутренней областях многоугольника.

Слайд 4.

2. Выпуклые и невыпуклые многоугольники

Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

Выпуклый многоугольник Невыпуклый многоугольник

- Назовите номера выпуклых многоугольников

- Перечертите любой выпуклый многоугольник в тетрадь и обозначьте его вершины

Слайд 5.

Задание. Начертите выпуклый восьмиугольник и проведите все его диагонали из какой-нибудь вершины. Сколько при этом получилось треугольников? Найдите сумму углов восьмиугольника.

Решение.

Получилось шесть треугольников, то есть

- Как вы думаете, как вычислить сумму углов выпуклого n-угольника?

-

Задача. Можно ли выпуклый стоугольник разрезать на 97 треугольников?

Решение. - сумма углов стоугольника

- сумма углов треугольника

Ответ: выпуклый стоугольник разрезать на 97 треугольников нельзя.

3. Четырехугольник

Этот материал учащиеся осваивают самостоятельно (п. 41 учебника).

4. Если есть время, то можно предложить учащимся выполнить упражнения 364(а); 365 (а; б) учебника.

Домашнее задание. П. 39–41. № 363; 364(б); 365(в)