Технологическая карта
Предмет | Математика |
Класс (профиль класса) | 6 (общеобразовательный) |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин |
Тип урока (форма урока) | Открытие новых знаний |
Цели (результаты) урока: Предметные: (ученик научится..., ученик получит возможность научиться...) |
Обучающие: познакомить с правилами
переноса при решении уравнений; научить
применять полученные знания при решении
различных уравнений. Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления, способствовать развитию математической речи учащихся. Воспитательные: способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах. способствовать формированию познавательного интереса. |
Автор учебника (УМК) | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 12-е изд., – М.: Просвещение, 2015 |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия) | Компьютер, интерактивная доска |
Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал) | Презентация, раздаточный материал. Приложение 1 |
Ход урока
Деятельность учителя (краткое описание этапов урока) | Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов) |
Организационный момент Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило. Но для этого необходим определенный багаж знаний. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. |
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | |
Цель этапа: включение учащихся в
учебную деятельность, создать условия для
возникновения внутренней готовности включения в
деятельность Организация учебного процесса Математический диктант (записываем только ответы, с проверкой по парам) |
Повторить те знания, которые нам
понадобятся на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Вариант 1 Упростите выражения:
Вариант 2 Упростите выражения:
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |
Разминка. Решить уравнения:
|
Решаются равнения на нахождение
неизвестного множителя.
Данное уравнение решается на основе правила приведения подобных слагаемых. |
3. Выявление места и причины затруднения. | |
4х = х -9 - Почему не смогли решить последнее уравнение? Как же нам быть в подобных случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. |
Сделают вывод, что х стоят в разных
частях. Данное уравнение вызывает затруднение. Класс приходит к выводу. Что нужно найти новый способ решения данного уравнения. Выводиться тема урока “Решение уравнений” |
Откройте тетради и запишите тему урока
“Решение уравнений” Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночкуили вместе? |
Найти правило, которое нам поможет. Формулируют тему. Записывают тему урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. | |
Сейчас вы будете искать способ решения данного уравнения. | Идея “восстановления” или “переноса”
слагаемых возникает при сравнении уравнений: 4х =
х - 9 и 4х – х = -9, которые встретились нам выше. Чтобы избавиться от слагаемого х в правой части первого уравнения мы прибавили к его обеим частям слагаемое (-х) . В результате (х) исчезло из правой части, но появилось в левой части с противоположным знаком. |
Таким образом, какое правило преобразования уравнения здесь используется?” | Вывод: Слагаемые можно
переносить из одной части уравнения в другую,
изменяя его знак. Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану |
5. Реализация построенного проекта. | |
- Вы составили алгоритм решения
уравнений. - Проверим как он действует. Решим уравнения:
|
Решают уравнения, сравнивая решения с доской. |
Физкультминутка: Смена
деятельности Сядьте ровно, спина прямая, руки вытяните и положите на стол. Ты головою не крути, |
Выполняют упражнения. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |
Обучающая самостоятельная работа. с
последующей самопроверкой (индивидуальная
работа по карточкам)
|
Проговаривают правило, решают
уравнения. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
В конце урока подводится итог работы,
уровень достижения цели:
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что... – Запишите домашнее задание. |
Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание: А) выучить правило решения уравнений. Б) № 626,627 |
Слушают, записывают, уточняют задания и
объём домашней работы. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |