Математика
-
Технологическая карта открытого урока математики по теме «Теорема Виета». 8-й класс 2016
Цели урока: организовать деятельность детей по формированию умений нахождения корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета; найти способ решения приведённого квадратного уравнения (по теореме Виета) и применять его.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 3 "Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства" 2016
В данной работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Решение задач с применением производной. 10-й класс 2016
Урок производится после изучения основных определений свойств и формул вычисления производных. На уроке учащиеся развивают знания, умения и навыки по нахождению производной и закрепляют навыки решения линейных, квадратные уравнений и неравенств. При проверке дифференцированные тестовые задания дают возможность учащимся определить самостоятельно уровень своих знаний по данной теме. Вопросы на этапе рефлексии подводят учащихся к постановке задач на следующий урок.
-
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа. 11-й класс 2016
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11-го класса составлено и апробировано на основании авторской программы по алгебре Ю.М Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин; Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10–11 классы / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2010. Количество часов: общее - 136 часов (4 часа в неделю), контрольных работ – 9.
-
Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс 2016
Данный урок является обобщающим по теме «Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости.
-
Теорема Виета. 8-й класс 2016
Данная работа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику "Алгебра" под редакцией С.А.Теляковского. Цель: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета. Наибольшую пользу учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения.
-
Нравственные аспекты преподавания математики 2016
Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения.
-
Урок по теме "Треугольник". 7-й класс 2016
Во второй главе изучаются признаки равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательства большей части теорем строятся по схеме: поиск равных треугольников – доказательство их равенства – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Поэтому целью данного урока являются: дать определение треугольника и его элементов; определение периметра; определение равных треугольников; научить: решать задачи на нахождение периметра треугольника.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2016
Материал урока с использованием элементов проблемного обучения знакомит обучающихся с историей теоремы Пифагора и её практическим применением в жизни человека.
-
Углы. Измерение углов. 5-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в виде конкурса. Данный урок способствует повышению интереса к математике, помогает воспитанию дружеских отношений между учащимися. Применение таких видов, как работа в парах, работа в группах, позволит облегчить сравнение, измерение углов.
-
Методика обучения учащихся решению заданий с кратким ответом 2016
Представлена самостоятельная работа по математике для подготовки школьников к итоговой аттестации.
-
Методическое пособие "Методы решения уравнений и неравенств с модулем" 2016
В данном курсе в практической части рассмотрены задания, содержащие линейные и квадратичные функции, то есть может быть проведен на базе 8-х и 9-х классов. В этой работе приведены решения уравнений и неравенств каждого из типов, рассматриваемых в данном курсе. В практической части имеется достаточное количество заданий для самостоятельного решения. По окончании курса рекомендуется провести зачет, задания для зачета даны в 6 вариантах.
-
Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс 2016
Контрольно-измерительные материалы по математике в 6-м классе включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича и соответствуют требованиям ФГОС (второго поколения).
-
Неделя математики-2016 2016
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
-
Обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2016
Цель урока: систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». При подготовке к уроку учащиеся находят примеры применения прогрессии в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся в игровой форме развивают умение работать в команде, пробуют свои силы в оценке знаний одноклассников.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска) 2016
Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением ЗУН по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Зависимость положения графика квадратичной функции». 9-й класс 2016
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "График квадратичной функции".
-
Построение графика функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x). 10-й класс 2016
Предлагаю урок "открытия" нового знания по алгебре в 10-м классе, на котором реализуется системно-деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагается раздаточный материал, оценочный лист.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" 2016
Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора студента, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков. Оно способствует побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Игра проводится во время проведения недели математики на протяжении нескольких лет и вызывает интерес у студентов, наверное, потому, что она приносит радость общения и желание познавать.
-
Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс 2016
Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и ИЗО, показывая связь науки и искусства.
-
Урок-игра "Решение задач на дроби" 2016
Урок для учащихся 6-го класса проводится с целью повторения, обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры, и оценочный лист игры.
-
Модульная технология как средство обучения математике 2016
В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме «Решение рациональных уравнений».
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Интегрированный урок по метематике + природоведение в 5-м классе является 2-м по теме комбинированным уроком: закрепление изученного материала по математике и изучение нового материала по природоведению. Цель урока: систематизация и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; знакомство с растениями Красной книги Волгоградской области.
-
Теория вероятности и математическая статистика. 11-й класс 2016
Задача урока: подготовка учащихся к ЕГЭ по теме «Теория вероятности».
-
Элективный курс «Замечательные тригонометрические уравнения и неравенства. Их обоснование и применение» 2016
Данный элективный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы; предусматривает подготовку учащихся к дальнейшему математическому образованию; представляет углубленное изучение теоретического материала крупными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательных классов, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2016
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя.
-
Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2016
Урок математики разработан для 1-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока «Задача», начиная с актуализации знаний по решению примеров. Затем создается проблемная ситуация, где дети ищут различия в решении примеров от решения задачи. К концу урока разрабатывается алгоритм действий по узнавании задачи и частей, из которых она состоит. На данном уроке прослеживается связь с предметом «технология» и «окружающий мир».
-
Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс 2016
В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику «Математика. 5 класс» автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
-
Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы 2016
Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме «Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов.
-
Уравнение с двумя переменными. 6-й класс 2016
В этой работе мы рассмотрим задачи для внеклассной работы с учащимися 5–6-х классов, которые сводятся к уравнению с двумя переменными (неопределенные уравнения) и методы их решения. Речь идет о заданиях, в которых надо решить уравнение в целых или натуральных числах. В них число переменных меньше, чем число уравнений. Это вызывает определенную трудность у учащихся, которые не владеют в нужной мере методами решений уравнений и систем.