Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2016

    Авторы: Малахова Татьяна Витальевна, Хрипкова Светлана Алексеевна

    На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами.

  • Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера" 2016

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой.

  • Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии" 2016

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры.

  • Рабочая программа по математике. 9-й класс 2016

    Авторы: Попова Галина Владимировна, Туева Наталья Ивановна

    Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 9-го класса, составленную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897; Примерной программы основного общего образования по предмету Математика, разработанной А.А.Кузнецовым, М.В.Рыжаковым, А.М.Кондаковым.

  • Определенный интеграл 2016

    Автор: Рубель Елена Валерьевна

    Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема «Определенный интеграл».

  • Рабочая программа по математике. 10-й класс 2016

    Автор: Проценко Ольга Викторовна

    Рабочая программа по математике 10-го класса ориентирована на использование учебников «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) А.Г.Мордкович и др., «Геометрия» А.В.Погорелов и др. Программа составлена на основе блочной подачи учебного материала и реализует основные требования ФГОС ООО.

  • Урок алгебры на тему "Решение систем неравенств". 8-й класс 2016

    Автор: Северинова Галина Васильевна

    Урок алгебры в 8-м классе проводится с целью повторения и систематизации изученного материала по темам “Решение систем неравенств” и “Решение неравенств”, формирования приемов логического мышления, умения анализировать, развития интереса к предмету, воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. Используется презентация, преподавание ведется по учебнику под редакцией С.А.Теляковского.


  • Проблемы преемственности в математическом начальном общем и основном общем образовании 2016

    Авторы: Копейкина Ирина Анатольевна, Мазярчук Любовь Владимировна

    В статье рассматриваются вопросы преемственности и сотрудничества в работе учителей начальной школы и учителей средней и старшей школы.

  • Внеклассное мероприятие "Буратино в царстве математики". 5–6-е классы 2016

    Автор: Вильданова Анися Габдулгазизовна

    Сценарий предназначен для учителей математики в 5–6-х классах. Игру можно использовать на внеклассных занятиях по математике или на декаде математики с целью совершенствования знаний по математике, а также для повышения интереса учащихся к изучению данного предмета.

  • Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ 2016

    Автор: Зимасова Марина Васильевна

    Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски.

  • Итоговый тест по математике. 6-й класс 2016

    Автор: Алёнушкина Надежда Евгеньевна

    Итоговый тест по математике для 6-го класса проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса и выявления элементов, вызывающих наибольшие затруднения. Тест может использоваться как входящий в срез в 7-м классе.

  • Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" в рамках подготовки к ЕГЭ 2016

    Автор: Бердыева Любовь Александровна

    Повторительно-обобщающий урок рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по учебнику А.Г.Мордкович. Урок ещё раз закрепляет навыки работы с графиками показательных функций. И, самое главное, ещё раз отрабатываются навыки решения уравнений и неравенств по схеме, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.

  • Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016

    Автор: Скорнякова Татьяна Евгеньевна

    Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.

  • Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач 2016

    Автор: Привалова Елена Владимировна

    Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest.


  • Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского 2016

    Автор: Андреева Наталья Кузьминична

    Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С.А.Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам.

  • Урок геометрии по теме "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол". 8-й класс 2016

    Автор: Головачёва Галина Фёдоровна

    Урок геометрии в 8-м классе изучает новый материал. Ученики формулируют и доказывают теорему об отношении площадей треугольников, имеющих один равный угол; учатся применять теорему при решении задач на нахождение площадей многоугольников. Цели: развивать интуицию, умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

  • Четные и нечетные функции. 9-й класс 2016

    Автор: Поленок Валентина Ивановна

    Урок написан доступным языком, что делает его предпочтительным для применения учителем, работающим в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордкович и др. В разработке даны как общие вопросы темы, так и приведены примеры и номера из задачника на применение понятий четности и нечетности функции. Таким образом, данный урок подготавливает учащихся к построению графиков и исследованию функции с применением определений четности, нечетности.

  • Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс 2016

    Автор: Григорьева Людмила Николаевна

    На уроке учащиеся систематизируют знания о долях, дробях, выполняя различные задания (индивидуальные, дифференцированные, творческие, практические). Знакомятся с практическим применением дробей в жизни человека.

  • Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников» 2016

    Автор: Соколова Наталья Владимировна

    Предлагается вариант смотра знаний по теме «Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к ОГЭ, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль «Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии.

  • Блицопрос "Формулы сокращенного умножения" 2016

    Автор: Проскурова Марина Семеновна

    Задания тестов «Формулы сокращенного умножения» соответствуют программным требованиям. Тесты предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков по данной теме. Данный тест очень актуален при изучении таких тем, как «Системы линейных уравнений», «Рациональные дроби», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Уравнения и неравенства с одной переменной», а также неотъемлемая часть организации итогового повторения при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

  • Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы" 2016

    Автор: Шершакова Наталия Викторовна

    Урок изучения нового материала по алгебре в рамках ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений.


  • Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс 2016

    Автор: Саклакова Людмила Ивановна

    Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может быть более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование электронного учебника становится одним из средств повышения эффективности урока. Данный урок является первым при изучении темы «Площадь» в курсе математики 5-го класса.

  • Решение одного тригонометрического уравнения разными способами 2016

    Автор: Кустова Марина Леонидовна

    Представлен урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме “Преобразование тригонометрических выражений” на примере решения одного тригонометрического уравнения разными способами. Работа осуществляется с помощью виртуальных тетрадей, тетради созданы на основе сервисов WEB 2.0. Результаты самостоятельной работы учащиеся оформляют в виде буклета, презентации, мини-сайта. Взаимодействие учащихся и учителя на уроке осуществляется при помощи системы управления классом Classroom Management.

  • Урок математики на тему "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба". 11-й класс 2016

    Автор: Кононова Анастасия Владимировна

    Данный урок нацелен на закрепление понятия объема, объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба; способствует формированию навыков нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба; способствует подготовке к Единому государственному экзамену по математике, воспитанию чувства ответственности, организованности, самостоятельности.

  • Урок алгебры на тему "Четные и нечетные функции". 9-й класс 2016

    Автор: Соловьёва Вера Григорьевна

    Цели урока: закрепить знания учащихся о четных и нечетных функциях; сформировать понятие о построении графиков четных и нечетных функций; повторить свойства функции.

  • Урок математики на тему "Умножение десятичных дробей". 6-й класс 2016

    Автор: Бодылева Оксана Михайловна

    Урок изучения нового материала, в основе которого лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, понимание сути умножения десятичных дробей, развитие способности обосновывать суждения.

  • Разработка урока-мастерской "Назад в будущее" 2016

    Автор: Васютина Надежда Юрьевна

    Урок проводится с использованием технологии урока – мастерской. Данная технология позволяет учителю в атмосфере открытости, доброжелательности и сотрудничества общаться учащимся с учителем на равных. В процессе урока учащиеся работают над постановкой вопросов и ищут ответы на поставленные вопросы. Так как информация командами подается не в полном объеме или содержит ошибки, то идет важный процесс поиска недостающей информации, устранение ошибок.

  • Рабочая программа по математике. 8-й класс 2016

    Автор: Яныкина Зоя Владимировна

    Рабочая программа по математике для 8-го класса основного общего образования составлена на основе Федерального компонента Госстандарта основного общего образования, примерной программы по математике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 210 ч. для обязательного изучения предмета «Математика» в 8-м классе. «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» - разделы предмета «Математика» целесообразно проводить обучение методом блочной подачи материала.


  • Разработка урока по математике "Шкалы и координаты". 5-й класс 2016

    Автор: Афанасьева Валентина Дмитриевна

    Цель урока: учить учащихся находить место точки на координатном луче, и определять координату точки; продолжить работу с именованными числами. Урок повторения и систематизации знаний разработан в соответствии с программой по математике в 5-м классе.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час натурального числа". 5-й класс 2016

    Автор: Мялковская Елена Николаевна

    Внеклассное мероприятие по математике проводится для учащихся 5-х классов в виде путешествия. Мероприятие можно проводить и как итоговый урок по теме «Все действия с натуральными числами». Сценарий игры разработан в соответствии с требованиям ФГОС. Основная цель – развитие интереса обучающихся к изучению математики, формирование умения применять математические знания в нестандартных ситуациях.