Татьяна Станиславовна Харбих
|
Темы Открытых уроков автора
-
Практикум как вид практической работы на уроке математики 2024
Во время урока-практикума дети могут вести себя практически так же, как во внеурочное время: перемещаться по классу, обсуждать друг с другом решение той или иной задачи, сверять полученные ответы. При этом цели учащихся разного уровня подготовки различаются. Цель сильных учащихся – выполнить как можно больше заданий, чтобы получить оценку «отлично». Цель «середнячков» – понять то, что осталось непонятым, стать более уверенным в применении алгоритмов решения данного вида задач. Цель «слабого» ученика – выполнить задание с опорой на записи более успешных одноклассников. Учащийся должен так записать решение, чтобы учитель не нашел ни одной описки, пропуска в логической цепочке рассуждений или неточности в обозначениях. При этом списывать с чужих тетрадей нельзя. Можно только подойти и посмотреть на решение другого учащегося. Как правило, на подобных уроках-практикумах учащиеся получают ту оценку, на которую учатся. Однако польза от подобных уроков несомненна. Кроме тренинга и закрепления изученного материала происходит установление конструктивного взаимодействия не только между обучающимися, но и между детьми и учителем, который тоже вовлечён в тот же вид деятельности. Роль учителя – это роль старшего товарища, направляющего и регулирующего коммуникации учащихся между собой.
-
Цели урока: научиться делить дробь на дробь.
-
Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019
В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.
-
Задачи работы: разработать технологию обучающего тематического контроля на этапе обучения в 5–6-х классах; сравнить несколько УМК на предмет их адаптации к разработанной технологии; разработать технологию проведения урока самопроверки; разработать программные и дидактические материалы для проведения урока самопроверки (авторская рабочая программа, КТП, карточки-эталоны); провести педагогический эксперимент по апробации разработанных программно-дидактических материалов.
-
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и представляет собой описание учебных материалов и методики проведения обучающего тематического контроля знаний старшеклассников по геометрии. Систематическое применение данной методики обеспечивает рост качества знаний учащихся и уровня их учебных притязаний за счет формирования положительной учебной мотивации, рефлексивных умений и навыков, информационно-коммуникационной компетентности.
-
Урок ролевой игры. Экспертная проверка заданий С1 из ЕГЭ по математике 2011 г. 2013
В ходе урока учащимся предлагается попробовать себя в качестве выпускника (выпускницы) 2011 г. и эксперта ЕГЭ по математике. Цель урока: систематизировать знания по теме "Решение тригонометрических уравнений с ограничениями на значение тригонометрических функций действительного аргумента; познакомить учащихся с критериями оценки заданий С1 из ЕГЭ по математике.
-
Комбинированный урок систематизирует изученный и дополняет новый материал. Цель урока: проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по формуле члена прогрессии, систематизировать знания по теме "Прогрессии"; познакомить учащихся с алгоритмами решения задач.