Математика
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации" 2010
Урок-презентация построен на задачах, подобранных учащимися в ходе домашней работы, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
-
Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" 2010
На уроке учащиеся повторяют определения радиуса, диаметра, хорды окружности, равнобедренного, равностороннего треугольника и их свойства; определение периметра треугольника. Знания проверяются с помощью индивидуальных досок, что позволяет увидеть уровень готовности каждого ученика.
-
Проектно-исследовательский метод обучения математике как условие формирования исследовательской культуры учащихся 2010
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является проектно-исследовательское обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Урок по теме "Действия с натуральными числами" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры "Математическое домино". В ходе урока в игровой форме происходит закрепление материала, проверка усвоения темы. Использование разноуровневых заданий, в том числе заданий на смекалку, олимпиадных задач, способствует привитию интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и другому слагаемому" 2010
Урок разработан по развивающей системе Л.В. Занкова. Урок позволяет установить связь между действиями сложения и вычитания; помогает вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого; развивает внимание, память, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению математики.
-
Урок математики по теме "Противоположные числа" 2010
В ходе урока учащиеся узнают, какие числа называются противоположными; учатся находить числа, противоположные данным. В начале объяснения нового материала перед учащимися ставится проблема в форме задачи-сказки, решая которую ребята приходят к понятию противоположных чисел. Обсуждение сопровождается показом презентации.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Путешествие по городам-героям" 2010
2010 год является годом 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Дети должны помнить о подвиге людей, отстоявших независимость нашей Родины. Данный урок является уроком практического применения знаний по теме "Масштаб" с использованием презентации, выполненной в программе PowerPoint.
-
Устная работа на уроках математики в 5–8-х классах 2010
На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся убедиться в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности.
-
Урок-зачет по теме "Функции" 2010
Урок состоит из четырех основных этапов, каждый из которых отображается в индивидуальном оценочном листе. За каждый этап ребята выставляют себе баллы, ставится "+", то есть задание выполнено правильно, "±" – задание выполнено, но с исправлением, "–" – если задание не выполнено или выполнено неправильно.
-
Урок математики, 5-й класс. "Сложение и вычитание десятичных дробей." 2010
Формирование логического, абстрактного и системного мышления; формирование мыслительных операций анализа и обобщения, работа по образцу и алгоритму, выработка умения работать индивидуально над задачей – вот задачи, которые я ставлю перед собой при проведении урока.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений, неравенств" 2010
В ходе урока проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе, проверке правильности выполнения проверочной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. .
-
Модульный урок по теме "Метод интервалов при решении иррациональных неравенств" 2010
Данный урок является элементом модуля по теме «Решение иррациональных неравенств», на котором учащиеся основное время работают самостоятельно, ставят перед собой конкретные цели, планируя их достижение, организовывают свою работу в соответствии с составленным планом, оценивают свою работу самостоятельно.
-
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства" 2010
Данный материал позволит учителям математики провести итоговый тематический контроль в виде теста, администрации – проверить усвоение материала по данной теме в виде среза. Кроме того, этот тест можно использовать при подготовке к ГИА. Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 30 заданий.
-
Обобщающий урок-повторение по математике за курс 6-го класса "Путешествие по реке Кубань" 2010
Урок позволяет не только повторить пройденный материал: сравнение обыкновенных дробей; все действия с рациональными числами; решение пропорции; работа в координатной плоскости; решение задач на нахождение дроби от числа, но и узнать много нового и интересного о родной Кубани.
-
Использование ИКТ в процессе индивидуализации самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2010
Одна из основных задач – создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Использование ИКТ позволяет более эффективно организовать такую работу на каждом этапе урока.
-
Конспект урока "Площади фигур" 2010
Урок является практико-ориентированным. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
-
Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2010
Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена.
-
Сказки пришли на урок математики 2010
Автор предлагает в 5–7-х классах на каникулах написать сказку, басню или стихотворение на математическую тему. Учащиеся воспринимают такие задания с интересом. Каждый ученик пробует себя в роли сказочника. Все с нетерпением ждут момента, когда учитель будет читать эти творческие работы, и каждый ждет, что прочитают именно его сказку.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Составные числа" 2010
Приведено описание урока математики в занковском классе (по учебнику А.Г. Ванцяна).
-
Урок математики по теме "Решение логических задач" 2010
Развитие логического мышления необходимо каждому ребенку. В учебе, жизни добиваются успеха только те, кто действует логично, последовательно. Логические задачи, которые очень интересны и занимательны, развивают логическое мышление. На уроке применяется метод проектной деятельности, разбираются и решаются различные виды логических задач. Тренируется память, внимание, проводится работа с логическими тестами.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2010
Задачи урока: научиться записывать многочлен в стандартном виде, научиться складывать и вычитать многочлены. На уроке учащимся предлагаются тестовые задания с последующей самопроверкой. По теме урока разработана презентация.
-
Развитие мышления на уроке математики 2010
В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность.
-
Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем" 2010
Урок-знакомство с понятием "Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика-5" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика-5" Н.Я. Виленкина.
-
Урок математики по теме "Диаграммы" 2010
Геометрические знания для учащихся специальной (коррекционной) школы имеют огромное практическое значение. Изучая геометрический материал, учащиеся должны накопить запас геометрических представлений, сформировать целостную систему знаний о геометрических объектах.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая математика" 2010
При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматриваемые логические задачи систематизированы по типам с возрастанием уровня сложности.
-
Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2010
Урок математики по системе Л.В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию.
-
Элементы историзма на уроках как один из возможных видов стимуляции познавательного интереса учащихся к математике 2010
Как, решая проблему формирования интереса учеников к учению, использовать элементы историзма на уроках математики, как добиться того, чтобы ученики с интересом занимались математикой, как научить их решать задачи, как убедить в том, что математика нужна не только в повседневной жизни, но и для изучения других предметов?
-
Час занимательной математики "В царстве смекалки" 2010
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5–6-х классов. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике; логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; воспитание ответственности; умения работать в группе. Разработка может быть использована и как необычный урок, и как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Путешествие по океану положительных чисел" 2010
Предлагается разработка повторительно-обобщающего урока, который проводится в форме путешествия с использованием компьютерной презентации.
-
Конспект урока математики в 3-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач" 2010
Важным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка и применение его для внетабличных случаев деления двузначного числа на однозначное.