Математика
-
Преобразование рациональных выражений 2010
Урок обобщения и систематизации знаний, с применением ИКТ и элементами игры-соревнования. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ, закрепляет навыки вычисления значений рациональных выражений; определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей" 2010
Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница "Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме "Умножение десятичных дробей".
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" с применением интерактивной доски 2010
На уроке учащиеся повторяют способы решения неполных квадратных уравнений и рассматривают решение полных квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Для среднего ученика это довольно сложный этап изучения темы. Для поддержания интереса к предмету на уроке используется интерактивная доска.
-
Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений.
-
Использование ИКТ при изучении тригонометрии 2010
Использование ИКТ позволяет расширить знания учащихся о тригонометрических функциях, показать насколько интересен и увлекателен мир тригонометрии. Проектная деятельность, технология модульного обучения с использованием возможностей компьютера существенно влияют на методику преподавания тригонометрии.
-
Урок математики "Единицы измерения площадей". 5-й класс 2010
Урок помогает актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами измерения площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы измерения через другие.
-
Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках математики 2010
Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. В статье показано, как предотвратить безделье учащихся на уроках.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. "Решение неравенств с параметрами" 2010
В наше время компьютеризации многие учителя маленьких сельских школ все еще не имеют возможности проводить все уроки в классах, имеющих компьютеры, либо имеются частые отключения электричества. Поэтому автор, создавая свои уроки, предусматривает оба варианта: с использованием ПК и без. Данная разработка предлагается без использования ПК.
-
Урок по теме "Обозначение натуральных чисел" 2010
Это урок-путешествие в страну «Натуральные числа». Содержит в себе устные упражнения, ответы на вопросы, зашифрованную сказку. Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков выполнения действий с натуральными числами в игровой ситуации.
-
Дидактическая игра "Математическая вертушка" 2010
Данную дидактическую игру целесообразно проводить на обобщающих уроках, она позволяет проверить знания учащихся по большому тематическому блоку, предоставляя возможность учащимся познакомиться с интересными задачами, что повышает мотивацию детей к предмету.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе на тему «Положительные и отрицательные числа» 2010
В разработке представлен конспект урока усвоения новых знаний, с использованием здоровьесберегающей технологии. Методика проведения урока соответствует также технологии деятельностного подхода в обучении: постановка проблемы, поиск путей ее решения, "открытие" нового знания, самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке описан каждый этап урока.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади треугольника и трапеции" 2010
Урок проводился для учащихся 8-х классов в целях совершенствования навыков и умений в решении задач, формирования видения изученной закономерности в различных ситуациях, развития умений сопоставлять и систематизировать знания. С целью воспитания активности, наблюдательности, культуры умственного труда. Материал преподнесен в доступной и вместе с тем научной форме.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона" 2010
Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа.
-
Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики" 2010
В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование.
-
Урок алгебры по теме "Действия с многочленами" 2010
Урок способствует развитию познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты; воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
-
Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные 2010
Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации.
-
Деление дробей. Урок математики в 6-м классе 2010
Урок математики в 6-м классе проводится в виде сказки с включением фрагментов из мультфильмов «Царевна-лягушка» или «Конек-горбунок», хорошо будет использовать интерактивную доску для выполнения некоторых заданий.
-
Занятие математического кружка по теме "Задача о медианах треугольника" 2010
При изучении геометрии в школьной программе недостаточное внимание уделяется рассмотрению различных способов решения одной задачи. Замечено, что полезнее познакомить учащихся с разными решениями одной задачи, чем с однотипными решениями разных задач.
-
Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии" 2010
Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью доводящей карточки 2010
С помощью арифметических способов решения текстовых задач формируются важные общеучебные навыки, такие как: умение анализировать текст, выделять условие в задаче и главный вопрос, составлять план решения, умение найти данные, из которых можно получить ответ на главный вопрос задачи, и сделать проверку полученного результата.
-
Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах 2010
В статье предлагается серия заданий по данной теме.
-
Урок в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий.
-
О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования 2010
Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием.
-
Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной" 2010
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации" 2010
Урок-презентация построен на задачах, подобранных учащимися в ходе домашней работы, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
-
Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" 2010
На уроке учащиеся повторяют определения радиуса, диаметра, хорды окружности, равнобедренного, равностороннего треугольника и их свойства; определение периметра треугольника. Знания проверяются с помощью индивидуальных досок, что позволяет увидеть уровень готовности каждого ученика.
-
Проектно-исследовательский метод обучения математике как условие формирования исследовательской культуры учащихся 2010
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является проектно-исследовательское обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Урок по теме "Действия с натуральными числами" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры "Математическое домино". В ходе урока в игровой форме происходит закрепление материала, проверка усвоения темы. Использование разноуровневых заданий, в том числе заданий на смекалку, олимпиадных задач, способствует привитию интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и другому слагаемому" 2010
Урок разработан по развивающей системе Л.В. Занкова. Урок позволяет установить связь между действиями сложения и вычитания; помогает вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого; развивает внимание, память, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению математики.