Ирина Владимировна Щалпегина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Наглядная геометрия. 6-й класс 2017
Представленная программа наглядной геометрии в 6-м классе является продолжением программы 5-го класса (urok.1sept.ru/articles/559512). В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии в 6-м классе, который носит пропедевтическую направленность и знакомит детей с геометрическими понятиями, фигурами, их свойствами, основываясь на их ранее имеющихся знаниях и практических соображениях.
-
Урок математики по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2016
Урок систематизации и обобщения знаний и умений является предпоследним по теме. На уроке отрабатывается распределительное свойство умножения и закрепляются операции раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки. Работа над типичными ошибками проводится в игровой форме, соответствующей новым ФГОС.
-
Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс 2015
Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме «Объемы» и подготовительные задачи.
-
Зачет по теме "Производная и ее применения" 2014
В работе представлены билеты к зачету по теме «Производная и ее применения», который сориентирован на учащихся 10-х профильных классов. Зачет содержит 12 билетов по пять вопросов. Первый вопрос проверяет теоретические знания, а в остальных представлены практические задания различной степени сложности.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств" 2013
В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств.
-
Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах 2012
В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов.
-
Наглядная геометрия в 5-м классе 2009
Уроки наглядной геометрии в 5-м классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их интуиции и практических соображениях. В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии.
-
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса.
-
Игра "Поле чудес" 2008
В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра "Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: "Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения.
-
Практические работы по математике 2007
Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету.
-
Для успешного усвоения углубленного курса математики в 10–11-х классах необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся. Одна из главных задач преподавателя - организовать работу таким образом, чтобы к выпускному экзамену ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею при решении конкретной задачи, грамотно обосновать свои действия, найти способы оценки и проверки ответа. Для получения подобного результата нужна серьезная теоретическая подготовка. Одной из составляющих такой подготовки является сдача устных зачетов и переводных экзаменов.