Математический КВН "В царстве смекалки". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель мероприятия:

  • воспитание интереса к математике через использование игровых форм;
  • развитие внимания и сообразительности, логического мышления;
  • формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи:

Учебные:

  • повышение уровня математического развития учащихся и расширение их кругозора;
  • углубление представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
  • развитие у учащихся умения работы с учебной информацией, умения планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  • развитие у учащихся интереса к занятиям математикой;
  • выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике;
  • развитие речи, памяти, воображения и интереса через решение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
  • воспитание умений применять имеющиеся знания на практике;
  • воспитание умения защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Оборудование:

  • компьютер;
  • экран;
  • мультимедийный проектор;
  • доска.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на математическом КВН “В царстве смекалки”. И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

2. Представление команд

Учитель:

Математический КВН проводится в два тура. Первый тур – полуфинал. В нем принимают участие все четыре команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. Команды, занявшие 1 и 2 место, выходят в финал.

Начнем с представления команд (каждая команда представляет себя, свое название, девиз и своего капитана).

3. Полуфинал

Задания для команд

Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство:

32+18=5 (3,2+1,8=5)
3+108=408 (3+1,08=4,08)
42+17=212 (0,42+1,7=2,12)
736-336=4 (7,36-3,36=4)
63-27=603 (6,3-0,27=6,03)
57-4=17 (5,7-4=1,7)

Пока команды выполняют задания, проводится игра с болельщиками, которые за каждый правильный ответ на вопрос приносят 1 балл своей команде.

Задание для болельщиков

Назовите пословицы и поговорки, связанные с математикой.

Подведение итогов полуфинала

Жюри оглашает результаты, определяются две команды, вышедшие в финал.

3. Финал

Разминка

Ведущий задает по очереди вопросы командам. Время обсуждения – 1 минута.

  • На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (19-й день)
  • В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 50 рублей? (1 пуд = 16 кг, 48*50=2400 руб.)
  • Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12)
  • В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получилось 2 шара одного цвета. (3)

Домашнее задание (сценка с математическим содержанием, басня и т.д.).

4. Конкурс эрудитов

Приглашаются по одному участнику от команды.

Задания

  1. Составьте как можно больше слов из слова “МАТЕМАТИКА”.
  2. В каком числе столько цифр, сколько букв в его написании? (100)
  3. Цифра, которая не может быть первой в записи натурального числа? (0)
  4. Назовите самое маленькое простое число? (2)
  5. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
  6. Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда это ... (объем)

Во время проведения конкурса эрудитов каждая команда получает задание:

Определить закономерность в рядах натуральных чисел и записать следующие два числа:

  • 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...
  • 10, 9, 8, 7, 6, 5, ...
  • 5, 10, 15, 20, 25, 30, ...
  • 9, 12, 15, 18, 21, ...
  • 8, 8, 6, 6, 4, 4, ...
  • 3, 7, 11, 15, 19, 23 ...
  • 9, 1, 7, 1, 5, 1, ...
  • 4, 5, 8, 9, 12, 13, ...
  • 25, 25, 21, 21, 17, 17, ...
  • 1, 2, 4, 8, 16, 32, ...

Пока жюри подводит итоги четырех конкурсов, свое домашнее задание представляет одна из команд, непрошедшая в финал.

5. Конкурс капитанов

1. Назовите лишний предмет или слово. Капитаны по очереди отвечают на вопросы.

А) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс;

Б) треугольник, степень, квадрат;

В) 35, 27. 40, 65;

Г) 42, 115, 31, 63;

Д) слагаемое, делитель, цифра, разность;

Е) Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.

2. Решите уравнения:

А) х : 7 – 0,3 = 0,4 (х = 4,9)

Б) (х + 0,3) : 7 = 0,2 (х = 1,1)

3. Вычислите:

А) 2,07 * 17 +1,36 * 17 – 2,43 * 17 (17)

Б) 3,25 * 12 – 1,24 * 12+ 0,99 * 12 (36)

6. Конкурс болельщиков

Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

“Не собьюсь”

От каждой команды болельщиков приглашается по одному ученику. Первый игрок называет числа натурального ряда от 1. Числа, кратные 3, заменяет словами “не собьюсь”. Второй игрок называет числа натурального ряда от 1. Числа, кратные 4, заменяет словами “не собьюсь”.

Победит тот, кто дольше просчитает. Победитель приносит команде 1 балл.

“Кто первый скажет сто”

Первый называет число, меньшее 10, а второй добавляет к нему число, меньшее 10 и т.д., пока один из них не скажет “100”. Чтобы выиграть, второй должен все время добавлять до круглого числа.

7. Жюри подводит итоги.

Вторая команда, не прошедшая в финал, показывает свое домашнее задание.

КВН закончен. Спасибо за игру. Спасибо за внимание.

Презентация

Приложение