№ | Этапы урока | Действие учителя | Действие учеников | слайды |
1 | Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Я проведу урок в форме деловой игры, и я представляю компанию АЛРОСА, а вы допустим, молодые люди которые пришли устраиваться на работу в эту компанию. |
№1 | |
Чем занимается эта компания? Молодцы! Да, эта крупная мировая компания, лидер по добыче алмазов, ведет свою деятельность не только у нас в республике, но и в Архангельской области, в Анголе и Ботсване. Штаб-квартира находится в г.Мирном и Москве. |
- Компания работает по добыче алмазов | №2 | ||
2 | Выход к цели, теме | Слово “алмаз” - означает с древнегреческого языка “непобедимый, несокрушимый”, а с арабского языка - “самый твердый из твердых”. | №3 | |
Ограненный алмаз называют бриллиантом. - Он восхищает, вдохновляет, радует глаз, но в то же время и работает на нас. Алмаз-труженик! |
№4 | |||
А вы - молодые работники и вам хочется
больше знаний обо всем.А что вы хотите узнать о
якутских алмазах, о которых говорит весь мир? Значит,вы для себя тоже открываете сегодня мир алмаза. А, как тогда мы назовем наш урок? Значит, тема урока:________ алмаза . Отлично! |
(выяснить происхождение, историю добычи, месторождениях в республике, значении отрасли, влиянии на природу). | №5 | ||
Чтобы поближе узнать об алмазах у вас
есть возможность поработать в наших отделах: Их 7. Выберите пожалуйста отдел, в котором желаете работать и займите места, можете работать парами. Откройте папки, знакомьтесь с заданиями. После выполнения каждый отдел отчитывается о проделанной работе и делает выводы, оценивает свою работу в каратах. Карат – единица измерения алмаза, равняется 0,2 граммам. |
Определяют свои отделы, распределяются парами, знакомятся с заданиями. | №6 | ||
3 | Организация самостоятельной работы | Что вы делаете когда выступают ваши
коллеги? Можете задавать вопросы. Эксперты могут подойти к отделам. |
Формулируют правила работы в группе, при выступлении других групп. | |
4 | Отчеты отделов | Что вы делаете когда выступают ваши
коллеги? Можете задавать вопросы. В начале мы дадим слово геоинформационному отделу. (ДОПОЛН.:АЛРОСА добывает 97 % всех алмазов России[2], доля компании в мировом объёме добычи алмазов составляет 27 % [3]. Компания АЛРОСА для реализации своей продукции имеет представительства во всех основных мировых алмазных центрах - США, Бельгии,ОАЭ, Китае, Великобритании и Израиле. |
Работа на интерактивной доске |
с №7 по №12 |
Слово работникам Архивного отдела Приложение |
Поиск по интернету, мини-брошюра, выступление | №13, №14 | ||
А теперь свою работу представляет отдел
Геологии Приложение |
Поиск по Интернету, защита | № 15 | ||
Слово предоставляется Лабораторному отделу | Выполнение лабораторных работ, защита | № 16,17,18 | ||
Свою работу представляет статистический отдел. | Работа по программе Exel, распечатка, через документ-камеру отчет | №19 | ||
Слово имеет отдел экологии и природопользования | Работают по программе Google Earth, расчет и отчет. | №20, 21,22 | ||
5 | Оценивание экспертов | Итак, вашу работу оценивают эксперты из отдела мониторинга качества работы. | Выступление с оцениванием | № 23 |
6 | Рефлексия | Спасибо всем. Итак, наступило время для подписания трудовых договоров. Ознакомьтесь. Если вам понравился сегодняшний рабочий день - вы можете подписать трудовой договор с компанией АЛРОСА, Кто подписал трудовой? Отлично - 100% А почему вы подписали трудовой договор? Ответьте,пожалуйста. |
Читают трудовой договор, подписывают, рефлексия | |
7 | В рабочих листах приведен перечень
профессиональных требований к работнику
отделов, Какие требования вам подходят? При выборе профессии пожалуйста обратите внимание на этот важный момент. |
Ответы по профессиям | ||
Ребята, кто из вас планирует выбрать
профессию связанную с промышленностью. Вам, как будущему генеральному директору открытого акционерного общества АЛРОСА мы дарим продукт рабочего дня - материалы исследования. |
Вручение материалов исследования Работы всех отделов скрепляются, получается готовый материал об отделах ОАО “АЛРОСА”. |
|||
8 | Домашнее задание | Получают д/з | ||
9 | Заключение | Желаю вам самим пройти качественную
огранку, получить достойное образование и стать
настоящими патриотами своей Родины, засверкайте
как якутский бриллиант своими лучшими
качествами. СПАСИБО ЗА УРОК! |
№24, 25 |
Использованная литература.
- Атлас Республики Саха (Якутия)
- Геология.Том 1,2
- Ресурсы Интернет
- Газета “Саха Сирэ” (Якутия)