Математика
-
Урок геометрии «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника». 8-й класс 2017
Это урок изучения нового материала, но построен урок целиком на решении задач. От известных задач учитель незаметно подводит учащихся к новым задачам, для решения которых понадобились новые понятия «синус», «косинус» и «тангенс». Цели урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; показать, как используются синус, косинус и тангенс при решении задач.
-
Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2017
Данный урок – урок закрепления материала по теме «Умножение обыкновенных дробей». Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая работа и работа в парах.
-
Урок занимательной математики «Наглядная геометрия». 5–6-е классы 2017
Целью урока является систематизация знаний по теме площади и объемы, совершенствование навыков работы с единицами измерения площадей и объемов, знакомство с геометрическими свойствами фигур на примере занимательных задач.
-
Технологическая карта урока алгебры на тему "Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными". 8-й класс 2017
Тип урока – урок открытия нового знания. На уроке были применены технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, исследовательский метод, ИКТ. Урок направлен на формирование метапредметных умений: строить рассуждения и выбирать аргументации; различать обоснованные и необоснованные суждения; умение анализировать.
-
Внеурочное занятие по математике "Старинные русские задачи". 6-й класс 2017
На занятии учащиеся познакомятся с историей возникновения старинных математических задач. Ребята узнают, что побудило авторов-составителей к созданию таких задач. Познакомятся с новыми методами решения. Одной из целей занятия является развитие интереса к математике и общей математической культуры.
-
Урок "Космическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". 6-й класс 2017
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности, самоуважению.
-
Наглядная геометрия. 6-й класс 2017
Представленная программа наглядной геометрии в 6-м классе является продолжением программы 5-го класса (urok.1sept.ru/articles/559512). В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии в 6-м классе, который носит пропедевтическую направленность и знакомит детей с геометрическими понятиями, фигурами, их свойствами, основываясь на их ранее имеющихся знаниях и практических соображениях.
-
Математический КВН "В царстве смекалки". 6-й класс 2017
Представленный материал рекомендован для проведения внеклассного занятия с учащимися 6-х классов. Цель мероприятия: воспитание интереса к математике через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления; формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
-
Математическая викторина "Дерзай!" для 8–9-х классов 2017
В статье предложена математическая викторина, которая может быть проведена во внеурочное время. В игре участвуют 4 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Проводить викторину помогают учащиеся 10-го класса. Членами жюри являются учащиеся 10-го класса.
-
Обобщающий урок "Бой смекалистых по геометрии". 7-й класс 2017
Игра предназначена для проведения обобщающего урока по геометрии в 7-м классе по теме «Начальные геометрические сведения». Игра включает в себя 3 тура. Первый тур содержит 18 заданий, второй – 8 заданий, третий – 7 заданий. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех заданий.
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Основные химические понятия. Свойства арифметического квадратного корня" (урок посвящен 75-летию Битвы под Москвой) 2017
Интегрированный урок (алгебра + химия) посвящен 75-летию Битвы под Москвой. Цель урока: создать условия для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса; закрепить вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Деление десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2017
Назначение урока – повторить и закрепить пройденный материал по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке много аналогий с практической жизнью, что является дополнительным фактором развития интереса учащихся к изучению математики. Для мотивации учащихся занятие проводится в форме путешествия на Остров Сокровищ. Вводится деятельностный подход в обучении.
-
Урок-квест "Алгебраические уравнения" (урок повторения и обобщения по теме). 8-й класс 2017
Формой проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения» (8-й класс) является – квест. Это - интерактивная история, ключевую роль в обучающем процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий и умения работать в команде. Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Урок математики по ФГОС на тему "Решение уравнений. Повторение". 7-й класс 2017
Цели урока: проверить уровень достижений учащихся по теме «Решение линейных уравнений» через: умение самостоятельно определять цели на урок; планирование пути достижения цели с помощью карты продвижения; уровень сложности заданий; рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Практикум по решению заданий № 14 профильного уровня. Тема: «Нахождение расстояний и углов, построение сечений» 2017
Практикум по решению стереометрических задач профильного уровня из ЕГЭ по математике содержит 8 разобранных задач по темам «Нахождение углов и расстояний», «Построение сечений многогранников»; теорию, необходимую для их решения; задачи для самостоятельного решения с ответами. Рекомендован для учащихся 10–11-х классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня и учителей, работающих в старших классах.
-
Урок геометрии на тему "Многоугольники". 8-й класс 2017
Урок геометрии по теме «Многоугольники» - первый урок в 8-м классе, который дает общее понятие многоугольника. Рассматриваются выпуклые и невыпуклые многоугольники, учащиеся знакомятся с формулой суммы углов выпуклого n-угольника, рассматривают четырехугольник как частный случай многоугольника. В течение урока учащиеся осваивают новый материал, закрепление проходит на готовых чертежах и заданиях из учебника.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел 2017
Цели урока: повторение действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами; развитие вычислительных навыков, самостоятельности, смекалки, внимания, памяти; привитие интереса к математике.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + физкультура) "Быстрее! Выше! Сильнее!". 5-й класс 2017
Интегрированный урок «Быстрее! Выше! Сильнее!» (математика, информатика, физическая культура) рассчитан на 40 минут для учащихся 5-х классов. Учащиеся выполняют поиск информации в сети Интернет, выбирают главное, решают задачи на тему «Спорт». Учитель проводит математическую физкультминутку. Учащиеся узнают новую, интересную информацию о спортсменах, о размерах стадиона, получают навык групповой работы, учатся высказывать своё мнение и оценивать работу других.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" 2017
Урок разработан для учеников 5-го класса. Как активизировать мыслительную деятельность на уроке? Как подобрать задания, чтобы школьник задумался, начал размышлять над математическими заданиями, вопросами, задачами? Чтобы урок прошел не в форме принуждения, а способствовал развитию учебной мотивации. Ставлю целью урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении разных задач.
-
Различные способы решения задач по теме «Геометрический смысл определенного интеграла» 2017
В приведенных задачах вычисление площади рассматривается с разных точек зрения: используются свойства определенного интеграла, а также геометрические приемы. Вариативность в ходе решения позволяет более активно развивать у детей мотивацию к учебе, креативность мышления, коммуникативные навыки. Деятельностный процесс на уроке становится более динамичным и плодотворным.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Решение уравнений" 2017
Цель урока: организовать повторение основных теоретических фактов; повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
-
Урок самопроверки контрольных работ по математике в 5–6-х классах как средство формирования универсальных учебных действий 2017
Задачи работы: разработать технологию обучающего тематического контроля на этапе обучения в 5–6-х классах; сравнить несколько УМК на предмет их адаптации к разработанной технологии; разработать технологию проведения урока самопроверки; разработать программные и дидактические материалы для проведения урока самопроверки (авторская рабочая программа, КТП, карточки-эталоны); провести педагогический эксперимент по апробации разработанных программно-дидактических материалов.
-
Технологическая карта урока на тему "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы". 5-й класс 2016
Данный урок проводится перед уроком развивающего контроля по теме «Свойства сложения и вычитания. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Основная цель - закрепить и обобщить знания по теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Опровержение парадоксов и проблемные ситуации 2016
Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля «Ахиллес и черепаха».
-
Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?
-
Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2016
Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений.
-
Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts" 2016
Цели мероприятия: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по дисциплинам: "английский язык", "математика" и "биология".