Математика
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Решение уравнений" 2017
Цель урока: организовать повторение основных теоретических фактов; повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
-
Урок самопроверки контрольных работ по математике в 5–6-х классах как средство формирования универсальных учебных действий 2017
Задачи работы: разработать технологию обучающего тематического контроля на этапе обучения в 5–6-х классах; сравнить несколько УМК на предмет их адаптации к разработанной технологии; разработать технологию проведения урока самопроверки; разработать программные и дидактические материалы для проведения урока самопроверки (авторская рабочая программа, КТП, карточки-эталоны); провести педагогический эксперимент по апробации разработанных программно-дидактических материалов.
-
Технологическая карта урока на тему "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы". 5-й класс 2016
Данный урок проводится перед уроком развивающего контроля по теме «Свойства сложения и вычитания. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Основная цель - закрепить и обобщить знания по теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Опровержение парадоксов и проблемные ситуации 2016
Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля «Ахиллес и черепаха».
-
Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?
-
Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2016
Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений.
-
Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts" 2016
Цели мероприятия: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по дисциплинам: "английский язык", "математика" и "биология".
-
Технология деятельностного метода обучения на уроках освоения новых знаний по математике. Решение задач на проценты. 5-й класс 2016
Цели урока: научиться решать задачи на проценты, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить с правилом сложения чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; создать условия для закрепления умения выполнять сложение чисел с переходом через разряд в разряде единиц.
-
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 2016
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия на тему «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса» по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования.
-
Интегрированный урок (геометрия + искусство) «Законы начертательной геометрии в искусстве» 2016
Цель урока: показать пути взаимодействия и взаимообогащения и искусства.
-
Урок математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства". 5-й класс 2016
Цель урока: ввести определение действия умножения, расширить кругозор учащихся через предмет посредством метапредметных связей.
-
Программа курса "За страницами учебника "Математика" 2016
Программа курса «За страницами учебника «Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.
-
Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами" 2016
Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями.
-
История Московского Кремля в числах 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме «Московский Кремль», показать связь математики и искусства.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс 2016
Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.
-
Как привить интерес к математике 2016
Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.
-
Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!" 2016
Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира).
-
Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье 2016
Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений.
-
Викторина по математике "День пи" 2016
Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс 2016
Внеклассная работа дополняет учебную работу по предмету. На уроке используются исторические сведения решения квадратных уравнений, что расширяет кругозор учащихся, проверка знаний проводится в игровой форме, поэтому вопросы учебника воспринимаются иначе. Все это подтверждают слова учащихся: «Уравнения нас с ума свели, покоя мы лишились, учить правила, формулы мы должны, отгадывать, смекать, решились. Будем букву «Х» искать, во всех конкурсах побеждать!»
-
Урок по теме "Деление дробей". 6-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления дробей; научить применять правило для решения примеров; сформировать навык для решения примеров и задач.
-
Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 2016
Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации ФГОС СПО. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины «Математика» и представлен материал из практики работы.
-
Решение квадратных уравнений разного уровня сложности. Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС 2016
Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" 2016
Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций.
-
Разработка урока по теме "Масштаб". 5-й класс 2016
В данной публикации приводится технологическая карта урока для 5-го класса с подробным изложением хода урока и сопутствующим материалом по теме «Масштаб», разработанного по требованиям ФГОС.
-
Приемы быстрого счета 2016
Сегодня все чаще на помощь учащимся приходят калькуляторы. Это снижает качество знаний по математике, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием.
-
Конкурс "Час веселой математики" 2016
Конкурсная программа «Час веселой математики» рассчитана для учащихся 5-х классов и может проводиться в рамках недели математики. В игре участвуют две команды. Игра носит соревновательный характер, что способствует повышению активности учащихся. Ребята во время игры показывают свои знания по математике, вычислительные навыки, умение логически мыслить. Через игру прививаем любовь и интерес к математике.
-
Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2016
Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства» 2016
Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: «Элементы математической логики», «Степенная функция», «Многочлены одной переменной», «Рациональные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала.