Математика
-
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ с помощью ИКТ-технологий 2021
Данная статья посвящена проблеме инклюзивного образования в процессе обучения на уроках математики. В представленной статье просматриваются не только образовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и коррекционно-развивающие. Статья рекомендована преподавателям образовательных учреждений, в частности преподавателям математики, ведущих свою деятельность в условиях инклюзивного образования.
-
Технологические приемы при бучении математики слабоуспевающих детей 5-го класса 2021
Обучение математике является фундаментом для формирования средств умственной деятельности: у школьников формируются умения проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, составлять логические цепочки. Изучая математику, они учатся определённым обобщённым знаниям и способам действий. Универсальные математические способы познания помогают в целостном восприятии мира, дают возможности в выстраивании модели его отдельных процессов и явлений, а также являются фундаментом в формировании универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия гарантируют освоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют навыки самостоятельного поиска и усвоения новой информации, новых знаний и приемов, что является основой умения учиться. Не все учащиеся приходят в среднее звено хорошо подготовленными. Существует много причин. Одна из них – речевые отклонения. В своей работе предлагаю технологические приемы обучения математике таких детей.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2021
Для того чтобы привить учащимся привычку контролировать получаемые ими результаты решения задач, нужно прежде всего познакомить их со способами такой проверки, научить включать этот этап работы как обязательный в алгоритм решения задач. Первое время учитель сам предлагает классу проверить правильность полученного ответа, не только используя соответствующие правила, законы действий, определения, теоремы, но и опираясь на здравый смысл. Полезно познакомить учащихся со специальными приемами проверки результатов. Покажем, как это можно сделать при изучении различных тем через определенные задания.
-
Рабочая программа учебного курса "Избранные вопросы математики" 2021
Умение решать задачи является одним из показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Остро встает эта проблема, когда встречается задача незнакомого или малознакомого типа, нестандартная задача. Причины – в неумении решать задачи, т.е. в неовладении приемами и методами решения, в недостаточной изученности задачи и т.д. Надо научиться анализировать задачу, задавать по ходу анализа и решения правильные вопросы, понимать, в чем смысл решения задач разных типов, когда нужно проводить проверку, исследовать результаты решения и т.д. Педагогу необходимо заинтересовать, привлечь внимание всех обучающихся, а не только детей, обладающих определенными математическими способностями, т.о. повышая мотивацию каждого независимо от степени подготовки. Мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня: от школьного до международного. Потому возникает необходимость в метапредметной проектной деятельности.
-
Презентация к уроку геометрии "Площадь треугольника". 8-й класс 2021
Данная презентация является вспомогательным материалом для проведения урока по теме "Площадь треугольника" (Просвещение, Геометрия 7–9, Атанасян Л. С., 8 класс, 1 час). С ее помощью урок легко адаптируется для проведения как в онлайн, так и в оффлайн форматах, так же может быть использована как материал, рекомендуемый для самостоятельного изучения в общеобразовательных классах. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски, выхода в интернет и наличия у учащихся смартфонов. Позволяет с помощью интернет-ресурсов без дополнительных временных затрат оценить как готовность учащихся к уроку, так и качество усвоения нового материала.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + литература) «Статистический анализ на стихотворении С.А.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» 2021
Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» и провести статический анализ текстов.
-
Алгоритм решения задачи 17. Математика: ЕГЭ, профильный уровень 2021
Экономическая задача на кредит является единственной задачей из всего задания ЕГЭ, которая несет в себе не только дидактическую нагрузку, но и имеет важную практическую пользу. В настоящее время любой человек должен уметь самостоятельно построить график погашения кредита, и это умение относится к базовому уровню финансовой грамотности.
-
Банковские задачи и школьная прогрессия 2021
9-м классе на уроках алгебры ученики знакомятся с понятиями арифметической и геометрической прогрессии, но ни учебник, ни учитель почти никогда не упоминают, что именно от этой темы берет свое начало важная прикладная наука, которая называется «финансовая математика».
-
Повышение качества обучения с помощью использования различных видов устного счета 2021
С древних времён люди знают, что математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке. Я знаю, то развивать познавательный интерес к математике, повысить качество обучения возможно с помощью использования различных видов устного счета.
-
QR-квест для учащихся 9-го класса «Математические аспекты обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО)» 2021
Формирование функциональной грамотности является первостепенной задачей современного образования. При проведении уроков в форме образовательного квеста, применяю технологии дополненной реальности. Благодаря наличию программного обеспечения у каждого ученика, в процесс прохождения квеста включаются все участники образовательного процесса.
-
Использование оригами в жизни человека 2021
Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то свое.
-
Обобщение по теме "Степень с отрицательным показателем" 2021
План урока: 1) определение степени с целым отрицательным показателем; 2) стандартный вид числа; 3) свойства степени с целым отрицательным показателем.
-
Итоговая работа по математике на промежуточной аттестации в 5–6-х классах 2021
Аттестационная итоговая работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5–6-х классах. Цель: выявление уровня усвоения курса математики на ступени основного общего образования.
-
Дискуссия и её роль на уроках финансовой грамотности при решении практических задач 2021
В настоящее время важность и актуальность формирования финансовых знаний у подростков ни у кого не вызывает сомнения. Вся система обучения финансовой грамотности нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить. Только в этом случае они смогут разумно принимать решения.
-
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Как эти знания помогут построить хорошую карьеру? 2021
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Зачем учить математику? В каких профессиях она пригодится? Вашему ребенку сложно дается физика? Исправьте это! Где найти опытного репетитора для изучения точных наук?
-
Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020
Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.
-
Тема "Сложение и вычитание многозначных чисел". Технологическая карта урока математики 3-й класс 2020
Цель урока: создание алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток.
-
Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии на 2020/2021 учебный год. 10-й класс 2020
Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, учебного плана, с учётом авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов авторов Ю.М. Колягин, Ткачева М.В. и др., программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, и Л.С.Киселевой. Программа составлена с учётом требований к планируемым результатам освоения образовательной программы основного общего образования, информационного письма о вариантах реализации учебного предмета «Математика» в 10-х классах общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году. В соответствии с ФГОС среднего общего образования в 10-х классах общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году изучается учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» углубленный уровень, в процессе промежуточной аттестации (за полугодия и за год) по этому предмету выставляется одна отметка. Программа рассчитана на 204 ч. в год (6 часов в неделю) – профильный уровень.
-
Что делать, если ребенок не справляется с программой по алгебре 7-го класса? 2020
Ребенок не справляется с алгеброй в 7-м классе: как ему помочь?
-
Проектно-исследовательская деятельность. Игра-головоломка "Танграм" 2020
Цель урока: изучить особенности игры «Танграм», рассмотреть её применение. Участники занятия делают танграм своими руками и составляют различные изображения по образцам и собственному замыслу. Для работы нужно: картон 10х10 (желательно цветной, двусторонний), линейка, карандаш, ножницы.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Избранные вопросы тригонометрии" 2020
Программа адаптирована с учетом особенностей учащихся МБОУ «Гимназия № 2». Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Предлагаемая программа рассчитана для проведения занятий по математике в системе дополнительного образования с учащимися 17–18 лет, проявляющими интерес к этой дисциплине. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на расширение знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса математики и приобретение умений решать трудные и разнообразные задачи, искать закономерности. При этом актуальным остается интеграция общего и дополнительного образования.
-
Календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса.
-
Урок по теме "Старинные русские меры длины" 2020
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание математики в 5-м классе ведётся по учебнику А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и др. «Математика 5». По учебному плану на изучение алгебры в 5-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается раздел «Натуральные числа». В рамках этого раздела содержится тема «Отрезок. Длина отрезка», на изучение которой отводится 4 урока. Данный урок является последним в теме. На нём показывается, какие были раньше единицы длины, где мы встречаемся с ними в жизни и в различных литературных произведениях.
-
Расширяя границы обычного урока… 2020
В погоне за новомодными современными технологиями как-то сейчас в образовании забываются традиции. А ведь не зря народная мудрость гласит что «новое – это хорошо забытое старое». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
-
Методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике 2020
Представлена презентация иллюстрирующая методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике.
-
Методические рекомендации проведения уроков обобщения и систематизации знаний 2020
Метод обобщения и систематизации позволяет реализовывать в обучении принцип систематичности и последовательности. «Этот принцип опирается на следующие научные положения: ученик только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина окружающего мира; главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение; система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учеников; процесс обучения, состоящий из отдельных ступеней, протекает тем успешнее, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов. Если систематически не упражнять навыков, они утрачиваются; если не приучать учеников к логическому мышлению, они будут испытывать затруднения в мыслительной деятельности; если не соблюдать системность и последовательность в обучении, процесс развития замедляется.» (Подласый И.П.Систематичность и последовательность)
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Формулы" 2020
Цель урока: формировать понятие: «формула», умение применять формулы при решении задач.
-
Программа по ФЭМП через дидактические игры «Знайка» на 2019–2023 гг. 2020
Рабочая программа составлена с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по формированию элементарных математических представлений. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Решая проблемную ситуацию, ребёнок сравнивает и сопоставляет. Анализируя маленькие математические проблемы, ребёнок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу. Формирование элементарных математических представлений в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
-
Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств 2020
В исследовательской работе «Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств» раскрыта история возникновения кроссвордов. Показаны различные способы, приемы составления математических кроссвордов. Рассмотрены различные их виды. Изучена компьютерная программа для создания кроссвордов: Microsoft Excel.
-
Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе “Сложение и вычитание десятичных дробей” 2020
Цели урока: познакомить учащихся с вводом формул, в ячейку электронной таблицы; научиться вводить текстовую и числовую информацию; закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.