Математика
-
Математический калейдоскоп 2020
Данная разработка внеклассного мероприятия по математике разработана для обучающихся 5-го класса. Разработка содержит раздаточный материал для команд, критерии оценивания для жюри, а также презентацию. Проходит в легкой игровой форме. В качестве жюри могут быть обучающиеся 8–9-х классов.
-
Практическое применение теоремы о сумме углов треугольника на языке программирования Scratch 2020
Цели урока: создать условия для открытия свойства смежных углов и применения полученных знаний на языке программирования Scratch.
-
Из опыта применения дистанционных образовательных технологий на уроке по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» 2020
В настоящее время широкое распространение получает электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с пандемией и распространением короновирусной инфекции. Примером мультимедиа средства обучения может служить презентация PowerPoint. C ее помощью можно создавать и отображать наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическими объектами, картинками, фотографиями, звуком, видео и даже мультипликационными спецэффектами. Презентацию PowerPoint можно представлять в электронном виде и распространять через Интернет. Более того, поскольку программа PowerPoint тесно связана с другими приложениями Windows, то при создании презентации можно соединить c презентацией тексты Word, листы Excel, графику и многое другое.
-
Презентация к уроку по математике в 5-м классе "Упрощение выражений" 2020
Цели урока: обобщение и систематизация изученного материала; закрепление у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения; развитие логического мышления.
-
Конспект урока математики в 6-м классе (по учебнику Никольского). Тема урока: «Частное целых чисел» 2020
Цели урока: познакомиться с историческим материалом по теме; вывести правило деления чисел; научиться делить отрицательные числа и числа с разными знаками.
-
Рекомендации для учителей с целью повышения степени обученности и уровня развития творческого мышления учащихся с учетом индивидуально-типологических особенностей, обусловленных функциональной межполушарной асимметрией мозга 2020
Обнаруженные индивидуально-типологические различия личности, в зависимости от доминирующего полушария, настолько существенны, что возникает настоятельная необходимость дифференцированного обучения с учетом этих различий. Следует дать возможность ученику свободно пользоваться тем способом приема и переработки зрительной информации, к которому он в большей степени тяготеет.
-
Презентация к уроку «Обобщающее повторение по теме "Показательная и логарифмическая функции"» 2020
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме; проверить умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроке математики 2020
Зарождение урока - это проявление его замысла. Он складывается из ряда элементов и важнейший из них - материал, установленный государственной программой. Учитель должен очень внимательно вчитываться в программу, изучать ее, по программе формулировать каждую тему урока. Кроме того надо ясно представлять, для кого готовится урок, кого учитель будет обучать. Ведь у каждого класса есть свой облик, и мы, как правило определяем его «умный класс», «очень способны, и добросовестный» или «Ох, уж этот 6-й» и т.д. Но мы знаем, что в обобщенном облике класса каждый ученик - это личность, каждый – целый мир. Есть ребята яркого ума, удивительной восприимчивости, пытливости, показывающие большую результативность иметь по данному предмету, или «засекреченные» мудрецы, остроумцы, люди необычайно, находчивости, а есть и равнодушные, высокомерные, бездушные, как в сказке «неразбуженные», словом всякие учим мы всех вместе, всех развиваем положительно - в этом наша обязанность и смысл нашего труда.
-
«Память одна на всех». Конспект урока алгебры в 7-м классе 2020
Цель урока: проверить сформированность умения решать уравнения, задачи, составленных на основе исторического материала; формировать знания о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Обобщающий урок математики по теме “Натуральные числа и их свойства”. 5-й класс 2020
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Натуральные числа и их свойства”; развивать умение обобщать и синтезировать знания.
-
Решение текстовых задач на уроках математики на уровне основного общего образования 2020
Решение текстовых задач на уроках математики является одной из важных проблем обучения математике. Умение решать задачи даёт возможность анализировать, сравнивать, рассуждать, обосновывать, обобщать, а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в курсе математики, в различных учебных предметах и в жизни, способствуют более полной реализации межпредметных связей. Задачи развивают умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. При решении задач требуется, чтобы обучающиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях.
-
Интерактивная игра "Применение производной". 11-й класс 2020
Игра составлена по реальной игре «Замок с вампирами», со звуковыми эффектами, анимацией обязательно нужны колонки. Презентацию можно использовать при обобщении темы "Применение производной" или при подготовке к ЕГЭ в 11-х классах.
-
Рабочая программа по математике. 5-й класс 2020
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
-
Обобщающий урок математики по теме “Натуральные числа и их свойства”. 5-й класс 2020
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Натуральные числа и их свойства”.
-
Урок по теме "Решение уравнений с модулем, используя его геометрический смысл". 9-й класс 2020
Цели урока: формирование умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений.
-
Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020
Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.
-
Модульная арифметика и математика шифра 2020
Цель занятия: продолжить изучение элементов математической статистики, познакомить обучающихся с понятиями «Шифр» и «Кодирование», создать условия для освоения алгоритма шифрования, криптоанализа сообщения; создать условия для повторения и обобщения теоретических вопросов по математической статистике и теории вероятностей; создать условия для ознакомления с историей становления криптографии во время Великой Отечественной войны.
-
От знаний, умений и навыков к пониманию учебного материала 2020
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания формул, теорем, понятий, решений заданий по алгоритму. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что наряду с приобретенными знаниями, умениями и навыками ученики должны понимать происходящие процессы, устанавливать связи и т.д. (усваивать учебный материал на уровне «понимания»).
-
Календарно-тематическое планирование по математике по математике. 4-й класс 2020
Представлена Рабочая программа по предмету «Математика» для 4-го класса МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 14» Вахитовского района г.Казани (уровень общеобразовательный).
-
Решение практико-ориентированных задач ОГЭ 2020
Цели урока: организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применение знаний на практике в процессе решения заданий кейса; научить оперировать профессиональной терминологией; развивать навыки самостоятельной работы у учащихся; формировать умение вести дискуссию, убеждать окружающих, умение работать в одной команде, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
-
Сказки всегда важны 2020
В статье описан метод введения антропоморфных героев в условия задач, позволяющий облегчить представление условий задач и ввести задачи в актуальную для учащегося сферу деятельности.
-
Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании математики в инклюзивном образовании 2020
Статья рассматривает особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья на примере преподавания математики. Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей в этом предмете, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» 2020
Цели мероприятия: развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.); привитие интереса к математике.
-
Урок по геометрии "Параллельные прямые. Подготовка к контрольной работе" 2020
Цель: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме. Задачи урока: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач.
-
Навигатор ученика при изучении цикла уроков "Обобщение понятия степени". 11-й класс 2020
В результате изучения темы «Обобщение понятия о показателе степени» систематизируются и совершенствуются знания, что способствует быстрому выполнению операций возведения в степень, упрощение выражений со степенями, нахождение значений числовых и буквенных выражений со степенями при заданных значениях переменной.
-
Технологическая карта цикла уроков "Обобщение понятия степени" с использованием индивидуальных образовательных маршрутов 2020
Цель урока: осознанное построение учениками индивидуальных образовательных маршрутов для цикла уроков в соответствии с основным содержанием цикла, перечнем требуемых предметных образовательных результатов и видов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета". 1-й класс 2020
Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”; повысить уровень математического мышления; пропаганда здорового образа жизни. Данное мероприятие проходило в форме игры, место проведения – спортивный зал.
-
Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020
В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.
-
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема: "Решение уравнений". 6-й класс 2020
Цель занятия: знакомство со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений; первичное закрепление новых знаний.
-
Использование дистанционных технологий при обучении математике 2020
При переходе на дистанционную форму обучения перед учителями математики остро встал вопрос о применении дистанционных технологий при объяснении нового материала по математике, геометрии, алгебре. За короткое время пришлось разобраться не только с техническими возможностями ведения урока, но и с организацией таких уроков. Одна из новых для нас технологий – технология «перевернутого класса». Данная технология пришла из высшей школы. Ученики смотрят дома видеолекции, читают конспекты, учебники. Во время онлайн-встречи с учителем обсуждают свои решения. Видеоуроки при таком подходе становятся ключевыми при изучении нового материала. Помощью сайта Coreapp.ai можно легко и быстро создавать уроки. Один из таких уроков можно посмотреть пройдя по ссылке. Вводный урок по теме «Окружность» для учащихся 8-го класса.