Математика
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.
-
Методическая разработка занятия по теме: «Комбинаторика: Размещения. Перестановки. Сочетания» 2020
Цель данной статьи - создание условий для овладения обучающимися знаниями о типах комбинаторных задач.
-
Формирование практико-ориентированных умений и навыков учащихся средствами задач практического и прикладного содержания на уроках математики в 5–6-x классах 2020
Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Такие задачи повышают интерес, а как следствие и мотивацию, учащихся к самому предмету, поскольку для большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. В свете реализации концепции математического образования практико-ориентированные задачи играют важную роль в формировании мотивации к изучению предмета.
-
Методическая разработка конкурса "История русской письменности" 2020
Методическая разработка представляет собой описание внеаудиторного занятия «История русской письменности» для студентов первого курса колледжа, посвящённое Дню славянской письменности и культуры 24 мая. Занятие проводится в форме игры между двумя группами. Игра призвана поддержать традицию празднования Дня славянской письменности в России, а также решить ряд задач: вызвать интерес студентов к истории русской письменности, истории происхождения русского литературного языка; выявить взаимосвязь лингвистических и математических знаний; способствовать формированию представления студентов о русском языке как части культуры России; способствовать развитию коммуникативных качеств студентов.
-
Спектакль "Волшебная математика" 2020
Важное место в работе с учащимися занимают внеклассные мероприятия. Они позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Именно во время таких занятий учащиеся усваивают учебный материал значительно лучше, так как он преподносится в игровой форме.
-
Использование метода "Оценка плюс пример" при решении нестандартных задач по математике 2020
На олимпиадах и ЕГЭ встречается класс задач, в качестве вопроса в которых используется формулировка следующего вида: какое наибольшее количество или какое наименьшее количество. Такие задачи нестандартны и требуют для решения развитой математической культуры — умения грамотно строить рассуждения. В статье приведен необходимый теоретический материал и разобраны некоторые задачи с упором на разъяснение основных идей, лежащих в основе их решения.
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Урок геометрии с использованием ИКТ в 8-м классе по теме «Площади фигур» 2020
Цель урока: повторить свойства и основные формулы нахождения площадей плоских фигур и показать их применение при решении стереометрических задач.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2020
Цель урока: сформулировать правило умножения десятичных дробей; формирование умения умножения десятичных дробей.
-
Урок с презентацией "В мире животных" 2020
2015 гоу был назван «Год экологии», но всем понятно, что сохранение экологии не решается одним годом, поэтому знание о природе, об её сохранении должен знать каждый человек.
-
Площадь параллелограмма. 8-й класс 2020
В данной статье урок ФГОС по геометрии – изучение нового материала для учащихся 8-го класса. Учащиеся научатся выводить формулу площади параллелограмма, решать задачи по данной теме.
-
Конспект урока "Иррациональные уравнения" 2020
Цели урока: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений, применение иррациональных методов решения иррациональных уравнений.
-
Мастер-класс «Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5–6-х классах как средство формирования внимания у учащихся» 2020
Одним из средств развития основных качеств внимания: концентрации, объема, переключения, распределения, устойчивости, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, является дидактическая игра, современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. На данном мастер-классе автор показывает целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока математики в 5–6-х классах. Дидактические игры могут быть включены в любой раздел программы и служить для развития внимания.
-
Межпредметные связи курса физики, алгебры и информатики на примере интегрированного урока по теме «Производная функции. Мгновенная скорость». 10-й класс 2020
Цель современного естественно-научного обучения – формирование целостной картины мировоззрения, понимание существующих взаимосвязей явлений и процессов. Отсюда возникла идея проведения интегрированных уроков. Цель такого урока – объединить в восприятии учащегося основные знания по некоторым предметам, уточнить понятия и законы, обобщить и систематизировать материал. На интегрированном уроке имеется возможность переноса знаний из одной отрасли знаний в другую. Необычная форма урока стимулирует аналитическую деятельность учащихся, формирует умение анализировать и сравнивать процессы и явления.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме «Корни уравнения» 2020
Цели урока: создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала – понимания понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; развития умений проверять, имеет ли решение уравнение, являются ли данные числа его корнями.
-
Показательный урок по математике. Тема урока «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2020
Цель урока: создать условия для продолжения работы над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
-
Дидактические игры на уроках математики. Игра – спутник человеческой жизни 2020
Игра является хорошей союзницей не только в воспитании детей, но и в обучении их, поэтому учителю математики необходимо периодически пользоваться играми или вводить элементы игры и на уроках, и во внеурочное время. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям учителя вовлекают учащихся в активный процесс овладения математическими знаниями, посредством пробуждения живого интереса к предмету через дидактическую игру.
-
Один из приемов сквозного повторения 2020
Новые стандарты образования нацелены на повышение качества преподавания предметов в школе. Современные ученики живут в «Мире информации», чаще всего воспринимают информацию в «клиповом» режиме, предлагающим изложение материала в нескольких предложениях. Тексты больших объемов вызывают у многих таких учеников отторжение, понижают мотивацию к обучению. Считаю, что удержание мотивации учащихся на высоком уровне – одна из важных задач учителя. В данной статье предлагается один из приемов организации сквозного повторения, позволяющий удерживать интерес учащихся любой математической подготовки к предлагаемым учителем заданиям.
-
Метод учебного проекта на уроках 2020
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Обратные тригонометрические функции 2020
Цели урока: повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Авторская программа по наглядно-практической геометрии для 5–6-го класса и организация внеурочной деятельности учащихся по математике 2020
Одна из целей данной авторской программы, кроме изложения и обобщения накопленного опыта в области прикладной математики и пропедевтики геометрии, это – облегчить учителю подготовку и проведение занятий по наглядно-практической геометрии.
-
Математика и законы красоты 2020
Математика не только одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных дисциплин, но и красивая наука. Числа, формулы математики, внешне холодные и сухие, полны внутренней красоты. Увидеть эту красоту и передать ее другим, задача нелегкая. Постараемся на примерах показать красоту математики в искусстве и художественной литературе.
-
Урок математики "Вычитание натуральных чисел". 5-й класс 2020
Представлен урок математики в 5-м классе по теме "Вычитание натуральных чисел".
-
Проблема преемственности 2020
Каждый год школа решает проблему преемственности между начальным и основным образованием. Такая проблема стоит практически перед каждым учителем математики, начинающим работу в 5 классе. Хорошо, если эта проблема только чисто психологическая. Хуже, когда обнаруживается недостаточная подготовленность учащихся к обучению математике в основном звене.
-
Статья. Почему репетиторство не всем помогает 2020
Очень многие школьники пользуются помощью репетиторов. Но и среди детей, и среди родителей бытуют разные мифы на этот счет.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цели урока: знакомство с темой прямая и обратная пропорциональность; применение пропорций в решении задач; изучение алгоритма действий в соответствии с видом пропорциональной зависимости; осознание возможности применения пропорций в быту и других сферах деятельности человека.
-
Решение задач ОГЭ 2020
Цели и задачи урока: оказать помощь уч-ся в подготовке к ОГЭ по математике (базовая часть «Алгебра»); развивать вычислительные навыки; мышление; интерес к предмету.
-
Модульный урок по теме «Правила вычисления производных». 10-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков самоконтроля и самооценки своих знаний по данной теме; коррекция знаний и умений; включение каждого учащегося в осознанную учебную деятельность.
-
Изучение темы «Длина окружности. Площадь круга» в условиях дистанционного обучения 2020
С давних пор люди пытались решать задачи, связанные с кругом – измерять длину окружности, находить площадь круга. Поэтому тема «Длина окружности и площадь круга» в школьном курсе математики всегда имела и имеет большой интерес при ее изучении. Тема «Окружность» имеет высокую практическую значимость. Задачи, изучаемые в этой теме, являются основой для решения многих последующих тем в школьном курсе геометрии. В условиях дистанционного образования важно обеспечить качественное освоение обучающимися учебного материала с учётом деятельностных форм, а также на формирование информационной компетентности учащихся.