Цели урока:
- повторение действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами;
- развитие вычислительных навыков, самостоятельности, смекалки, внимания, памяти;
- привитие интереса к математике.
Ход урока
1. Организованный момент.
Вступительное слово учителя
- Французский писатель Х1Х столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока – путешествия в страну отрицательных чисел.
На уроке мы повторим основные вопросы, связанные с отрицательными числами, с модулем числа, вспомним правила сложения и вычитания с отрицательными числами.
II. Математический диктант
Задание 1.
В тетрадь записываем ответ на вопрос.
1. Числа, записанные со знаком минус, называются (Отрицательными.)
2. Числа без знака; расстояние в единичных отрезках. Это две характеристики... (Модуля).
3. Как называются два числа, отличающиеся только знаками...? (Противоположным).
4. Число, показывающее положение точки на прямой, называется (Координатой).
5. Если -48-8, то получим (-56).
6. Сумма двух отрицательных чисел есть число... (Отрицательное)
7. Суммой двух чисел с разными знаками может быть числом как (положительным), так и (отрицательным).
8. Сумма двух противоположных чисел равна...(0)
Задание 2. Эстафета
I П += = -== - - -6,8+2,5 = - 4,3 -6,8-2,5 = -9,3 -9,4- 3,6 = -13,0 -9,4+3,6= -5,8 Ш IV + 6,8-2,5 = 4,3 6,8 + 2,5 = 9,3 9,4-3,6 = 5,8 -9,4 + 1,8 = -7,6
Задание 3. Вычислительное (работа в парах)
Задание Ответы 1 2 3 4 1. 14-26 -12 12 30 -30 2. -7-(-11) - 4 -18 18 4 3. -0,76-2,5 -1,74 -10,1 -3,26 3,26 4. 3?-5? - 4 4 16 -16 5. 13-17-5 - 1 9 -9 25
Представьте, что вы строители и вам нужно построить “заборчик” верных ответов.
Задание 4. Математическое лото
1. -1,2 + 3,4 2,2 2. |-18,9 - 11,1| 30 3. 4? -10? -84 4. - 5. -+ 6. 3+ -1 7. 15,32 ·0,5 7,66 8. 7,41 : 10 0,741
30 -84 7,66 -30 0,741 2,2 -1 - 74,1
Задание 5. Расшифруйте слово
1 2 3 4 5 6 7 м о л о д ц ы
1. 27,3 – (-2,6) А. -29,9 В. 5,33 М.+29,9 2. 5+(-3) -8+(-5)-(-3) Э. -14 О. -8 Д. – 4 3. -9+(-9)-12-8+20 Л. -18 К. 0 О. -16 4. -45-15+(-10)+(-5)-(-30) П. -75 Е.-105 О. -15 5. -(-12)+(-3)-(-7)-4-12 Л.-38 Т.-24 Д. 0 6. 28-(-4)+(-8)-(+20)-(-6) Ц. 10 К. -2 С. -46 7. -25-(-34)+25-66 Б. -125 Ы. -32 Н.-22
III.
Заключительное слово учителя
В труде применяем сложение,
Сложению честь, и почет
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!Нельзя забывать вычитание.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старания и знания
Мы вычтем безделье и лень!В труде умножение поможет
Чтоб дельней работа была,
Стократ трудолюбие умножим -
Умножатся наши дела.Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!Поможет любое из действий -
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.