Математика
-
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7—8-х классов 2009
В программу по математике включается теория вероятностей и элементы статистики. Окружающий мир полон случайностей, и это тоже надо изучать. Данный элективный курс рассчитан для 7–8-х классов. Ребята знакомятся с теорией вероятностей и статистикой, избегая излишнего математического формализма. К курсу прилагаются мультимедийные презентации к занятиям для 7-го класса.
-
Обобщающий интегрированный урок с применением ИКТ "Площадь. Формула площади. Единицы измерения площадей" 2009
Тому, кто любит свою малую родину, нужно знать, как жили его предки, что довелось им испытать, какой жизнью живет его город сейчас. Погрузиться в прошлое и, вместе с тем, стать участником современных событий помогут задачи, составленные в рамках программы «Проект, деятельность».
-
Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 2009
Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Аксиома параллельных прямых" 2009
Успешному усвоению материала урока способствует включение в него исторических сведений, стихотворений, сценок. Это займет немного времени, но у детей появляется интерес, развиваются познавательные способности. В течение урока дети отвечают на вопрос: сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку? Узнают, как строится геометрия, и что существуют геометрии, отличные от геометрии школьного учебника.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе "Разложение многочлена на множители" 2009
Наш открытый урок является обобщающим по теме "Разложение многочлена на множители". При его проведении мы обратили особое внимание на систематизацию знаний по теме и персональный дифференцированный контроль.
-
Разложение многочленов на множители различными способами 2009
Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания".
-
Урок-соревнование по математике в 7-м классе по теме "Уравнение с одной переменной" 2009
На этом уроке осуществляется отработка навыков решения линейных уравнений с помощью различных игровых заданий. Изюминкой данного урока является то, что учащимся предлагаются разнообразные, увлекательные, интересные по содержанию конкурсы, с помощью которых происходит закрепление одной из важных тем математики - решение линейных уравнений.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе. Тема: "Арифметический квадратный корень" 2009
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе проводится с целью систематизации знаний. Чтобы вызвать интерес и акцентировать внимание учащихся на основных вопросах темы, использовалась игра. Она способствовала проявлению активности учащихся, стремлению самоутвердиться, реализовать полученные знания в решении нестандартных задач. На уроке использовалась презентация. Все задания в ходе игры были отражены на слайдах, что позволило проверить свои силы и закрепить изученный материал всем учащимся класса.
-
Информационные технологии на уроке математики 2009
Нестандартный урок обобщения и систематизации знаний включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной в среде программирования" 2009
Интегрированный урок (математика + информатика) рассчитан на 2 часа (90 мин). Разработан и проведен для 11-го класса информационно-технологического профиля. На уроке показана возможность использования среды программирования для решения конкретных физических и математических задач.
-
Решение задач в 5–6-м классе по теме "Проценты" 2009
Решение задач по теме "Проценты" нельзя назвать легкоусваевымыми. Традиционное темы изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов. Необходимость умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики предполагает показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях. При групповой работе появляется возможность создать условия, в которых каждый учащийся сможет испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества, инициативность, выносливость, смелость.
-
Нетрадиционная форма урока. Зачет по теме в 11-м классе "Многогранники" 2009
Зачёт принимается по картам, включающим основные теоретические вопросы, типовые задачи темы и дополнительные вопросы. Эффективность урока-зачёта во многом зависит от содержания заданий карт. Итоговая отметка ставится в листке учёта знаний на основе результатов за все задания с учётом мнения групповода.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2009
Урок строится в виде путешествия по известным передачам: «Тема», «Как это было», «Вы - очевидец», «Пойми меня», «Подводная одиссея команды Кусто», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Катастрофы недели». Цели урока: отработка практических навыков умножения многочлена на многочлен; развитие индивидуальных способностей, творчества учащихся; воспитание чувства ответственности перед коллективом.
-
Доводящие карточки на уроках математики 2009
Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце.
-
Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции" 2009
План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока.
-
Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс 2009
Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения.
-
Урок-повторение "Методы решения систем уравнений". 9-й класс 2009
На данном уроке учащиеся повторяют методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнением I степени, а другое II степени, выясняют, сколько решений может иметь такая система, отрабатывают навыки решения систем уравнений.
-
Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю 2009
Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" в 5-м классе коррекционной школы VIII вида 2009
Представлен интегрированный урок (математика + краеведение) в 5-м классе специальной коррекционной школе. Урок нацелен на формирование устойчивого навыка сложения и вычитания чисел в практической деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!" 2009
Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную).
-
Урок разноуровнего обобщающего повторения по теме "Степень с рациональным показателем" 2009
На уроке повторяются формулы свойств степени, умение доказывать свойства на основе полученных ранее знаний, практически применять знания свойств степени. При этом каждый ученик может оценить свои знания, скорректировать их и по мере усвоения материала перейти на другой уровень.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра "Как стать миллионером" 2009
Игра развивает познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор. Мероприятие можно проводить с ребятами 8—10-х классов. В ходе игры учащиеся повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области математики.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике.
-
Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Представлен сценарий урока-игры в 5-м классе. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби. В уроке используется мультимедийная презентация.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе "Тесты. Тесты. Тесты…" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Тема «Формулы сокращенного умножения», изучаемая в курсе алгебры 7-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.
-
Урок математики по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2009
Урок закрепления знаний по решению неполных квадратных уравнений, на котором определяется уровень усвоения знаний по данной теме, сформированность умений и навыков и их коррекция.
-
Нестандартные уроки математики в средних классах 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2009
Автор предлагает один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют тест. Вся информация оформлена в виде презентации, которая делает материал урока интереснее и упрощает его восприятие.
-
Урок-экзамен по математике по теме "Все действия с десятичными дробями" 2009
Урок разработан для детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Для них характерна умственная пассивность, быстрая утомляемость. Поэтому решено было провести урок в форме экзамена – игры, чтобы ребята активно работали. Игра позволяет не только закреплять изученный материал, но и приучает ученика трудиться, развивает воображение, смекалку, сообразительность, развивает мышление, память.