Математика
-
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР 2009
Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь.
-
Открытый урок по теме "Применение основных тригонометрических формул к упрощению выражений" 2009
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, в устранении пробелов, связанных с применением тригонометрических формул. Содержание урока ориентировано не просто на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, а на их качественное улучшение. Урок предполагает полное участие каждого ученика. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая; применяются тесты, состоящие из двух частей, для проверки знаний. Задания, используемые на уроке, по сложности приближены к заданиям ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (география + математика) на тему "Население поселка Джалиль. Графические расчеты и решение задач" 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся 9-го класса, можно провести в 10-м классе. Как использовать такую точную науку, как математика, при изучении народонаселения, расширить знания по географии населения России и дополнить их данными по родному поселку. Нам хотелось узнать, какова демографическая ситуация в нашем поселке, когда население страны уменьшается. Вызвать интерес к изучению математики и географии, показать ребятам, что соединение знаний из разных учебных предметов дает большие возможности практического применения их.
-
Урок математики. Тема: "Наибольший общий делитель" 2009
Урок математики в 6-м классе - урок изучения нового материала. Применение информационных технологий на уроке развивает интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усвоение материала, повышается уровень наглядности в ходе обучения и повышается темп урока.
-
Интегрированный урок "Действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
Урок - интегрированный, посвященный 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. На нем учащиеся вспоминают сказки А.С. Пушкина, историю написания сказок, находят интересные и важные факты в жизни и творчестве поэта.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений" 2009
Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема "Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений.
-
Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2009
Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах.
-
"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс 2009
Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями.
-
Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы) 2009
Урок проводится с использованием ИКТ, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром.
-
Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
С 1992 года проводим конкурс под девизом «Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: «Математика – гимнастика ума»; «Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" 2009
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме «Деление десятичных дробей».
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника" 2009
Интеллектуальная игра для старшеклассников, целью которой является развитие общего кругозора; развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения работать с научно-популярной литературой. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся учёных-математиков. В данной игре используется обширная наглядность, стихи, музыка, составлена компьютерная презентация.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби" 2009
Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну «Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой.
-
Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике" 2009
Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Создание алгоритмов как проявление компетентности 2009
Компетентность – это способность к решению проблем, умение трансформировать собственные знания для выполнения поставленной задачи. Эта способность формируется только в деятельности творческого характера, одним из видов которой является создание алгоритмов.
-
Перпендикулярные прямые 2009
На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни" 2009
Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы «Неполные квадратные уравнения».
-
Элективный курс для 9-го класса "Быструха в диаграммах и графиках" 2009
Элективный курс направлен на создание математической модели сравнения статистических данных, имеющих практическое значение для патриотического воспитания школьников, а также удовлетворяющих потребностям окружающего школу социума.
-
Математический марафон, 6-й класс 2009
Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике.
-
Натуральные числа 2009
Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино-Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В.Зайцева "Микулино-Городище. XIV век".
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса по теме "Математические задачи с экологическим содержанием" 2009
Речь в статье идёт о загрязнении атмосферы, биосферы, гидросферы. Предлагается решение математических задач с экологическим содержанием.
-
Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению.
-
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7—8-х классов 2009
В программу по математике включается теория вероятностей и элементы статистики. Окружающий мир полон случайностей, и это тоже надо изучать. Данный элективный курс рассчитан для 7–8-х классов. Ребята знакомятся с теорией вероятностей и статистикой, избегая излишнего математического формализма. К курсу прилагаются мультимедийные презентации к занятиям для 7-го класса.
-
Обобщающий интегрированный урок с применением ИКТ "Площадь. Формула площади. Единицы измерения площадей" 2009
Тому, кто любит свою малую родину, нужно знать, как жили его предки, что довелось им испытать, какой жизнью живет его город сейчас. Погрузиться в прошлое и, вместе с тем, стать участником современных событий помогут задачи, составленные в рамках программы «Проект, деятельность».
-
Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 2009
Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Аксиома параллельных прямых" 2009
Успешному усвоению материала урока способствует включение в него исторических сведений, стихотворений, сценок. Это займет немного времени, но у детей появляется интерес, развиваются познавательные способности. В течение урока дети отвечают на вопрос: сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку? Узнают, как строится геометрия, и что существуют геометрии, отличные от геометрии школьного учебника.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе "Разложение многочлена на множители" 2009
Наш открытый урок является обобщающим по теме "Разложение многочлена на множители". При его проведении мы обратили особое внимание на систематизацию знаний по теме и персональный дифференцированный контроль.