Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения" 2009
При изучению темы "Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники" 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме "Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики" 2009
Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н.М. Ляшовой «Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра.
-
Все действия с целыми числами 2009
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней.
-
Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли" 2009
Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности.
-
Урок-презентация "История Москвы в задачах" 2009
На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы.
-
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах 2009
Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу.
-
Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2009
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы "Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей". Интеграция темы программы "Здоровье" — "Гигиена труда и отдыха" 2009
На уроке учащиеся расширяют знания о своем организме и воспитывают бережное отношение к своему здоровью.
-
Интегрированный урок (алгебра, информатика, астрономия) "Тайны звездного неба" 2009
Урок изучается в разделе курса алгебры 7-го класса «Линейная функция». На уроке рассматриваются взаимное расположение прямых с опорой на ранее изученный материал; показывается связь между информатикой и математикой, а также связь темы с внешним миром, что является важным звеном в сознательном восприятии учебного материала.
-
Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000") 2009
Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе "Школа-2000".
-
Построение графиков сложных функций 2009
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики и старшеклассникам. Умение изображать графически функциональные зависимости важно для успешного неформального усвоения курса школьной математики, здесь формируется соответствующая интуиция, развивается логика и культура использования функциональных обозначений и методов.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения.
-
Физико-математический турнир. 8-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.
-
Решение логарифмических уравнений 2009
Основная цель современной школы - создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности. Одной из технологий, позволяющих решить эти задачи, является модульное обучение. В модуль входят: план действий с указанием конкретных целей; банк информации; методическое руководство по достижению указанных целей. Вашему вниманию представлен урок по модульной технологии.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 2009
Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы" 2009
На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2009
Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: "Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Логарифмическая функция 2009
Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате ЕГЭ. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях.
-
Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия» 2009
Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях.
-
Урок математики в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Урок математики иллюстрирует пропедевтику проектной деятельности учащихся на уроках математики в пятом классе, а также использование цифровых образовательных ресурсов при объяснении нового материала и его закреплении. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает их интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета.
-
Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни" 2009
Основная задача урока — развивать интерес к предмету, осуществлять самореализацию учащихся в игре, создавать ситуацию успеха. В ходе урока идет обобщение материала по теме «Квадратные уравнения».
-
Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс 2009
В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Координаты на плоскости и решение уравнений" 2009
Данный урок разработан для 6-м класса с использованием элементов игровых технологий. Урок проводится как обобщение двух тем «Координаты на плоскости», «Решение уравнений» в конце учебного года. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к математике, вносит разнообразие в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Урок комбинаторики для 7-го класса по теме "Перестановки" 2009
Учащиеся знакомятся с новым понятием "перестановки", учатся решать задачи по упорядочению элементов некоторого множества с помощью первой комбинаторной формулы. Но предварительно осваивают понятие факториала. В конце второго занятия проводится проверочная работа по теме урока.
-
Урок математики по теме "Производные тригонометрических функций" 2009
В результате индивидуальной и групповой деятельности учащихся и учителя на уроке удается добиться устойчивых умений и навыков по нахождению производных тригонометрических функций, идет формирование приемов самоанализа и самооценки.
-
Математическая игра "Счастливый случай" 2009
Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию.