Райхан Зиннуровна Калимуллина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа элективного курса "Общественная география мира". 10-й класс 2014
Программа составлена для проведения элективных занятий по географии для учащихся 16—17 лет. В содержание программы включены основные разделы программы для средней (полной) общеобразовательной школы с учетом того, что в профильных классах география не изучается. Отдельные темы рассматриваются более подробно с учетом интересов учащихся.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
соавтор: Закирова Альфия РинатовнаЦель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
соавтор: Ахметова Альфия Миргасимовна«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Путешествие по Татарстану" 2010
соавтор: Валиахметова Заря АзатовнаРазработка интегрированного урока география + английский язык позволяет углубить и расширить знания учащихся, изучаемые ими на уроках, способствует расширению географических знаний Татарстана, повышает мотивацию к изучению английского языка и географии.
-
Урок "Чистой воды" 2010
соавтор: Ахметгалеева Ландыш ЗиннуровнаЦелью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
Интегрированный урок (география + математика) на тему "Население поселка Джалиль. Графические расчеты и решение задач" 2009
соавтор: Ахметова Альфия МиргасимовнаИнтегрированный урок разработан для учащихся 9-го класса, можно провести в 10-м классе. Как использовать такую точную науку, как математика, при изучении народонаселения, расширить знания по географии населения России и дополнить их данными по родному поселку. Нам хотелось узнать, какова демографическая ситуация в нашем поселке, когда население страны уменьшается. Вызвать интерес к изучению математики и географии, показать ребятам, что соединение знаний из разных учебных предметов дает большие возможности практического применения их.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Население посёлка Джалиль муниципального Сармановского района Республики Татрстан.
Я изучила демографическую ситуацию в посёлке Джалиль и с помощью математических методов составила социально-экономический прогноз до 2015 г.
-
Озимая пшеница и влияние солнечной радиации на поверхность Земли
Почему пшеница называется озимой? В чем достоинства и недостатки такой пшеницы? Почему озимая пшеница не замерзает зимой и что с ней будет весной? Как влияет солнечная радиация на поверхность Земли? В представленной работе автор дает ответы на эти вопросы.
-
Экономико-географическая характеристика предприятия "Нефтедобывающее управление "Джалильнефть"
В ходе выполнения работы авторы поставили ряд задач: изучить историю появления "НГДУ Джалильнефть" и рассмотреть развитие производства; познакомиться с технологией производства и со структурой предприятия; изучить социальную и экономическую работу предприятия; составить математические задачи для сравнительного анализа.
-
Энергетика, экономика и экология
Энергетика — отрасль производства, которая развивается невиданно быстрыми темпами. Если численность населения мира удваивается за 40-50 лет, то в производстве и потреблении энергии это происходит через каждые 12-15 лет. Для получения энергии потребляются исчерпаемые невозобновимые ресурсы. От энергетики зависит развитие государств и благосостояние людей. В работе исследуются различные способы получения энергии, влияние отрасли на окружающую среду и использование электросберегающих приборов.
-
История создания электричества
Происхождение электроэнергетики долгий и довольно сложный процесс. Люди старались и стараются найти новые способы получения энергии. Как-то была проведена районная конференция учащихся, посвященная 25-й годовщине аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и все говорили об этой трагедии и не раз в своих выступлениях упоминали о важности электричества и электроэнергетики. Но никто не сказал о происхождении электричества, а ведь это было не менее важно. И поэтому эту работу автор решила посвятить именно происхождению электричества, так как это очень важно и каждый человек должен знать об этом.
-
Межнациональные конфликты в Республике Татарстан и поселке Джалиль
На сегодняшний день в мире существует множество конфликтов. Среди них есть и такие, которые происходят на межнациональной почве. Множество убийств, террористических актов совершаются людьми из-за непризнания иной религии и нетерпимого отношения к людям другой веры. И мы задались вопросом: а существуют ли межнациональные конфликты и недопонимание в Республике Татарстан и конкретно в посёлке Джалиль? В связи с этим вопросом и была определена тема исследования.
-
Мы приглашаем вас в путешествие по туристическому маршруту по нашему любимому поселку Джалиль, которому скоро исполнится 50 лет. Вместе пройдем по станциям: "Как все начиналось", "Экологическая", "Человек — душа поселка", "Никто не забыт, ничто не забыто", "Наша гордость", "Именем героя", "Спортивная", "Прогуляемся по парку", "Родники". Надеемся, вам понравится.
-
Охрана водных объектов в НГДУ "Джалильнефть"
Проект направлен на изучение специфики охраны вод на объектах нефтегазодобывающего управления (НГДУ) «Джалильнефть».
-
Энергосбережение — к ресурсам уважение
Практическая значимость проекта: научно-просветительская деятельность – популяризация среди учащихся необходимости разумного и бережного потребления энергии в быту через выпуск и распространение проектного продукта – брошюры; привлечение внимания школьников к проблеме энергосбережения, решить которую — значит снизить неоправданные потери энергии, повысить свой жизненный уровень, сохранить окружающую среду, стимулировать развитие экономики.
-
Экономическая эффективность метода ОРЭ в нефтяной промышленности
Нефтяные месторождения НГДУ «Джалильнефть» находятся на поздней стадии разработки. Для них характерны неравномерность выработки пластов, снижение темпов добычи, увеличение обводнённости. Месторождения многопластовые, то есть через один ствол скважины можно эксплуатировать несколько пластов одновременно. В работе приведены результаты внедрения установки одновременно-раздельной эксплуатации добычи и закачки (ОРЭ ДЗ) на скважине № 7527, расчеты экономической и технологической эффективности.