Математика
-
Урок по алгебре в 8-м классе “Свойства коэффициентов квадратного уравнения” 2009
Не каждое квадратное уравнение можно решить с помощью свойства его коэффициентов, но в школьных учебниках многие уравнения решаются таким способом. В программе нет такой темы, но данный урок можно использовать как подготовку к изучению темы "Теорема Виета".
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А.З. Рахимова на тему "Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А.З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности.
-
Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" 2009
Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения.
-
Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края" 2009
Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики.
-
Урок в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график" 2009
Повторение решения линейного уравнения с двумя переменными представлено в форме деловой игры (устного счета). В 7-м классе трудность для учащихся составляет нахождение координат точек, лежащих на координатных прямых, поэтому взят ключ к тесту – координатная плоскость с алфавитом, где в основном буквы лежат на координатных прямых.
-
Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики" 2009
Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах.
-
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР 2009
Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь.
-
Открытый урок по теме "Применение основных тригонометрических формул к упрощению выражений" 2009
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, в устранении пробелов, связанных с применением тригонометрических формул. Содержание урока ориентировано не просто на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, а на их качественное улучшение. Урок предполагает полное участие каждого ученика. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая; применяются тесты, состоящие из двух частей, для проверки знаний. Задания, используемые на уроке, по сложности приближены к заданиям ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (география + математика) на тему "Население поселка Джалиль. Графические расчеты и решение задач" 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся 9-го класса, можно провести в 10-м классе. Как использовать такую точную науку, как математика, при изучении народонаселения, расширить знания по географии населения России и дополнить их данными по родному поселку. Нам хотелось узнать, какова демографическая ситуация в нашем поселке, когда население страны уменьшается. Вызвать интерес к изучению математики и географии, показать ребятам, что соединение знаний из разных учебных предметов дает большие возможности практического применения их.
-
Урок математики. Тема: "Наибольший общий делитель" 2009
Урок математики в 6-м классе - урок изучения нового материала. Применение информационных технологий на уроке развивает интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усвоение материала, повышается уровень наглядности в ходе обучения и повышается темп урока.
-
Интегрированный урок "Действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
Урок - интегрированный, посвященный 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. На нем учащиеся вспоминают сказки А.С. Пушкина, историю написания сказок, находят интересные и важные факты в жизни и творчестве поэта.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений" 2009
Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема "Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений.
-
Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2009
Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах.
-
"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс 2009
Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями.
-
Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы) 2009
Урок проводится с использованием ИКТ, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром.
-
Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
С 1992 года проводим конкурс под девизом «Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: «Математика – гимнастика ума»; «Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" 2009
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме «Деление десятичных дробей».
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника" 2009
Интеллектуальная игра для старшеклассников, целью которой является развитие общего кругозора; развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения работать с научно-популярной литературой. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся учёных-математиков. В данной игре используется обширная наглядность, стихи, музыка, составлена компьютерная презентация.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби" 2009
Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну «Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой.
-
Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике" 2009
Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Создание алгоритмов как проявление компетентности 2009
Компетентность – это способность к решению проблем, умение трансформировать собственные знания для выполнения поставленной задачи. Эта способность формируется только в деятельности творческого характера, одним из видов которой является создание алгоритмов.
-
Перпендикулярные прямые 2009
На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни" 2009
Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы «Неполные квадратные уравнения».
-
Элективный курс для 9-го класса "Быструха в диаграммах и графиках" 2009
Элективный курс направлен на создание математической модели сравнения статистических данных, имеющих практическое значение для патриотического воспитания школьников, а также удовлетворяющих потребностям окружающего школу социума.
-
Математический марафон, 6-й класс 2009
Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике.
-
Натуральные числа 2009
Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино-Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В.Зайцева "Микулино-Городище. XIV век".
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса по теме "Математические задачи с экологическим содержанием" 2009
Речь в статье идёт о загрязнении атмосферы, биосферы, гидросферы. Предлагается решение математических задач с экологическим содержанием.
-
Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению.