Математика
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение логарифмических уравнений» с использованием ИКТ.
-
Материал к уроку по теме "Сфера и шар" 2009
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме "Сфера и шар".
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" 2009
На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой.
-
Урок математики по теме "Сумма углов треугольника" 2009
Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала.
-
О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах 2009
В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки.
-
Урок-конференция для 8-го класса. Тема: "Число "пи" — магический геометрический символ" 2009
Цель урока: на историческом материале показать возможность и необходимость проблемы вычисления числа "πи", раскрыть вездесущность геометрического символа, а также показать огромное трудолюбие и работоспособность ученых, занимавшихся этим вопросом в течение многих столетий, и на их примере воспитывать у учащихся стремление к знаниям, любознательность.
-
Универсальный урок по математике в 5–11-х классах. Практическая работа "Расчет уровня физической подготовки" 2009
Урок - личностно-риентированная практическая работа. Каждый ученик обрабатывает свои данные, зафиксированные в протоколе «Президентских состязаний». Эти состязания проходят во всех школах страны и во всех классах. Урок универсален. Его можно проводить по темам: "Вычисления по формуле", "Приближенные вычисления", "Отрицательные и положительные числа", "Среднее арифметическое", "Координатная прямая", "Диаграммы и графики". Можно проводить в новой теме и как повторение.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся про решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся. Актуализирует навыки аккуратности при решении задач.
-
Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова 2009
По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М.В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций" 2009
Интегрированный урок «Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение ИКТ помогает развивать графическую культуру учащихся.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе 2009
Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера.
-
Некоторые проблемы педагогического мониторинга при подготовке к тестированию по математике 2009
Подготовка к ЕГЭ — задача, стоящая перед учителем математики сегодня, чрезвычайно сложна. Надо подготовить 100% учеников, форма контроля (тест) не является традиционной,следовательно, надо использовать новые формы и методы работы, перестраивать привычные. В статье приводятся примеры использования тестирования на различных этапах урока.
-
Метод доказательства "от противного" при изучении темы "Параллельные прямые" 2009
Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой учитель математики, начиная курс геометрии, – научить ребят доказывать теоремы. Задача сколь важная, столь и сложная. Метод доказательства «от противного» часто вызывает затруднения даже у сильных учащихся. Предлагаемый методический прием поможет учителю повысить эффективность урока: он пригоден и для повторения, и для контроля, и для самоконтроля учащихся.
-
Дидактические игры как средство повышения интереса к математике 2009
Военный уклон этой игры позволяет заинтересовать темой "Линейная функция и ее график", особенно мальчиков. Задания охватывают весь спектр задач по этой теме.
-
Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
В учебнике "Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие "Многоборье" 2009
Классный час "Многоборье" не требует длительной подготовки и рассчитан на самостоятельную, координируемую преподавателем деятельность учащихся. Используемые в конкурсах задания могут быть из разных областей знаний. Задания внеклассного мероприятия связаны с математикой и информатикой.
-
Урок алгебры по теме "Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби" 2009
На уроке алгебры рассматривается алгоритм освобождения знаменателя от иррациональности, предлагаются задания для отработки данного алгоритма.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2009
Активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать навыки работы с ресурсами на образовательном портале; формировать положительную мотивацию к обучению через использование информационных технологий и информационной среды Интернет-пространства.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2009
В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки.
-
Открытый урок по геометрии в 7-м классе по теме "Решение задач. Первый признак равенства треугольников" 2009
Данный урок – комбинация устной работы над понятиями и их классификацией, практической работы по решению задач с выбором задачи своего уровня, исследовательской работы, тестов и домашнего творческого задания. Для проведения занятия использована тетрадь одного урока, выданная каждому ученику.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Используются разнообразные формы и методы работы учащихся: фронтальный опрос с использованием ИКТ, индивидуальная работа по карточкам с использованием алгоритма решения, работа в парах, работа с учебником, дифференцированная самостоятельная работа с учетом индивидуальных способностей учащихся, сообщение.
-
Урок по алгебре в 8-м классе “Свойства коэффициентов квадратного уравнения” 2009
Не каждое квадратное уравнение можно решить с помощью свойства его коэффициентов, но в школьных учебниках многие уравнения решаются таким способом. В программе нет такой темы, но данный урок можно использовать как подготовку к изучению темы "Теорема Виета".
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А.З. Рахимова на тему "Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А.З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности.
-
Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" 2009
Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения.
-
Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края" 2009
Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики.
-
Урок в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график" 2009
Повторение решения линейного уравнения с двумя переменными представлено в форме деловой игры (устного счета). В 7-м классе трудность для учащихся составляет нахождение координат точек, лежащих на координатных прямых, поэтому взят ключ к тесту – координатная плоскость с алфавитом, где в основном буквы лежат на координатных прямых.
-
Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики" 2009
Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах.