Слайд 1
Форма проведения: зачет.
Слайд 2
Цели:
- Активизация знаний по теме “Действия с положительными и отрицательными числами;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля,
- умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность;
- привитие любви к литературе;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам.
Оборудование:
- макет “Фейерверк”, сигнальные карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый);
- задания для теста;
- карточки для зачета на пять вариантов.
Структура урока – зачета:
- Ознакомление с темой урока – зачета, постановка его целей (2 мин).
- Проверка домашнего задания по готовым ответам, записанным на доске (3 мин).
- Устная работа “Фейерверк” с повторением правил.(5 мин).
- Систематизация знаний по теме. (15–17 мин).
- Тестовая работа (7–9 мин).
- Проверка теста и разбор допущенных ошибок (5 мин).
- Связь полученных чисел в “Фейерверке” со знаменательной датой русского поэта. (5 мин).
- Письменный зачет (20–25 мин).
- Получение ключевых выражений и их связь (5–7 мин).
- Подведение итога урока – зачета (2 мин).
Ход урока
1. Ознакомление с темой урока – зачета, постановка его целей (2мин)
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что урок необычен. Он связан со знаменательной датой величайшего национального поэта русского народа, родоначальника русской классической литературы. Ставится цель урока-зачета.
Слайд 3
Объявляется девиз первой половины урока – зачета “Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения”.
Слайд 4
Предлагается учащимся после каждого этапа урока выставлять себе оценку в листок самоконтроля.
Ф.И. уч-ся_____________________________ | ||
№ |
Задание |
Оценка |
1. | Домашнее задание | |
2. | Устный счет: а) б) |
|
3. | Тестовая работа | |
4. | Зачетное задание | |
5. | Итоговая оценка ученика | |
6. | Итоговая оценка учителя |
2. Проверка домашнего задания (3 мин)
Домашнее задание включает в себя выполнение всех действий с положительными и отрицательными числами. Оно дается учащимся таким образом, что полученные ответы в решении задач – это какие – либо даты биографии А.С. Пушкина. Им нужно подумать, какому человеку они соответствуют из уже изученных поэтов и писателей. Каждый ответ в задании следует написать на отдельном листе бумаги для быстрой проверки в классе.
Проверка домашнего задания происходит следующим образом: у учителя на доске висят карточки с ответами заданий (перевернутые). Он сначала спрашивает у учащихся какой ответ они получили при выполнении этого задания (поднимают карточку с нужным ответом), а затем переворачивает карточку с этим ответом на доске. После проверки происходит выставление оценки в лист самоконтроля.
3. Устная работа “Фейерверк” с повторением правил (5мин)
Устная работа состоит из двух частей: а) “Фейерверк”, б) работа с выбором ответа, используя сигнальные карточки трех цветов (красного, желтого, зеленого).
а) При выполнении устной работы, учащиеся не только говорят полученный ответ, но и проговаривают правила, которыми они пользовались. Учитель записывает цветным мелом некоторые из названных чисел.
Слайд 5
Слайд 6
Числа, записанные на доске:
06.06.1799
6
5
1
170
б) Выбрать правильный ответ. Ответы записаны под
а) красным цветом;
б) зеленым цветом;
в) синим цветом.
Учащиеся поднимают карточки того цвета, под какой буквой записан ответ. После выполнения задания они оценивают себя в листе самоконтроля.
Упростить:
Слайд 7
4. Систематизация знаний по теме (15–17 мин)
Учащимся, после повторения всех правил с положительными и отрицательными числами, предлагается выполнить работу у доски.
Слайд 8
Для этого можно использовать следующие задания из учебника №№ 1200 (а, в), 1201, 1270 (а) (Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2006. – 304 с.: ил.).
5. Тестовая работа (7–9 мин)
Задания для теста предлагается выполнить на два варианта.
6. Проверка теста и разбор допущенных ошибок (5мин)
По окончании работы учащиеся меняются работами (соседи по парте) и проверяют по ответам, данным учителем.
Слайд 9 Приложение 2
За верно выполненных пять заданий выставляется оценка – “5”, за четыре – оценка “4” и т.д. Если учащиеся допустили ошибки в заданиях, то стоит еще раз остановиться и повторить правила. Результаты работы учащиеся заносят в лист самоконтроля. Можно подвести некоторый итог работы, обратив внимание учащихся на девиз урока.
Связь полученных чисел в “Фейерверке” со знаменательной датой поэта (5мин)
Вторая часть урока – зачета может сопровождаться другим девизом.
Слайд 10
“О, сколько, нам открытий чудных, готовит просвещенья дух”.
Учитель предлагает учащимся вспомнить числа, полученные при устном счете.
Можно задать следующие вопросы:
– Кто написал слова “О. сколько, нам открытий чудных, готовит просвещенья дух”?
– Как связаны числа, полученные при счете с А.С. Пушкиным?
Слайд 11
06.06
. – число и месяц рождения поэта;1799 – год рождения;
6 –
количество написанных сказок;5
– пять законченных сказок;1 –
одна незаконченная и многим неизвестная сказка;210 лет
со дня рождения поэта (2009 год).– В каком году праздновалось 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина? и др.
8. Письменный зачет (20–25 мин)
Учащимся предлагаются карточки с заданиями для зачета 5 вариантов (задания смотреть в приложении 1). Задания несложные, аналогичные решались дома и на предыдущем уроке в классе. Учащиеся должны выполнить их по порядку и записать напротив номера задания соответствующую букву. При решении всех заданий должны получить выражение.
Слайды 12, 13, 14, 15, 16. Приложение 2
9. Получение ключевых выражений и их связь (5–7 мин)Каждый ученик (группа учащихся от 2 до 4 человек) должен получить ключевое выражение. Учитель предлагает учащимся продолжить это четверостишие, тем самым вспоминаются все пять сказок А.С. Пушкина.
Слайды 17, 18, 19, 20, 21
Можно спросить и о шестой сказке, (название, почему она была не опубликована и пр), если останется время, то прочитать ее учителем. Это письменное задание проверяет учитель сам и ставит свою оценку в лист самоконтроля, после чего выводится окончательная оценка за зачет.
10. Подведение итога урока – зачета (2мин)
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводится итог урока – зачета. Если останется время, то можно попросить учащихся составить “сиквейн” на этот урок.
Слайд 22