Математика
-
Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Авторская программа математического кружка. 10-й класс 2012
Изучение математики на профильном уровне предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к предмету и намерение выбрать после окончания школы профессию, связанную с математикой. Обучение на этом этапе должно готовить к поступлению в ВУЗ, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической подготовки.
-
Изучение линейной функции. 7-й класс 2012
В содержание работы вошли вопросы: методические приемы изучения линейной функции (из опыта работы); материал лекции по теме "Линейная функция" (методические разработки); тест. Представленный материал может использоваться учащимися при изучении темы, а также для повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9‒11-х классах, учителями математики.
-
Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс 2012
Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки.
-
Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр 2012
На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств. 10-й класс 2012
Урок алгебры и начал анализа обобщает знания, умения, навыки по решению тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность при работе с окружностью, решении тригонометрических неравенств.
-
Программа элективного курса "Поисково-исследовательские методы решения задач по геометрии". 9-й класс 2012
Особенность курса в том, что содержание и процесс изучения становятся средствами перехода от обучения к самообразованию. На каждом уроке представляется список вопросов, которые чаще всего готовят учащиеся под руководством и с помощью учителя. Также к каждому уроку имеются индивидуальные и групповые задания. Учащиеся, успешно прошедшие курс, не испытывают трудности в дальнейшем при решении задач С2 и С4 из ЕГЭ, а также приобретают навыки самообразования.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок закрепляет и расширяет знания и умения различными упражнениями с учетом индивидуальных способностей учащихся. У детей развивается логическое мышление, познавательная активность, творческие способности, внимание, речь и память.
-
Открытый урок алгебры по теме "Синус и косинус" 2012
На уроке формируются знания учащихся, используется интерактивное обучение. Теоретический материал изучается в форме интерактивной лекции. Ученики пишут конспект, в малых группах решают задания, защищают свое решение.
-
Математический КВН для учащихся 3-х классов 2012
КВН проводится в игровой форме в период декады математики. Мероприятие прививает интерес учащихся к математике, развивает внимание, логическое мышление, умение применять свои знания в разных ситуациях.
-
Статистические характеристики. 7-й класс 2012
Урок изучает новый материал с презентацией. Цель: знакомство с основными статистическими характеристиками (средним арифметическим, размахом, модой ряда); отработка умения их находить.
-
Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода 2012
Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Коммуникативные технологии в обучении математике. Задачи на составление уравнений. 6-й класс 2012
Урок может провести один учитель в параллели шестых классов либо вместе с семиклассниками. Цель: повторить задачи на составление уравнений.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике "Операция МИФ". 5‒9-е классы 2012
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся по физике, математике, информатике; повышение интереса к предметам естественно-научного цикла.
-
Использование информационных технологий в решении стереометрических задач 2012
Презентация содержит геометрические задачи по темам "Угол между двумя прямыми", "Угол между прямой и плоскостью", "Угол между двумя плоскостями". Рассматриваются куб, треугольная призма, шестиугольная призма. Задачи сопровождаются рисунками.
-
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" "Древний Египет и математика" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, применяют их при решении задач. Материал подобран таким образом, что некоторые сведения ребята знают из истории. В ходе урока ученики проявляют самостоятельность, активность, у них появляется чувство удовлетворения, ощущение успеха.
-
Площадь многоугольника 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади». Урок развивает навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентирования в простейших геометрических конструкциях.
-
Старинные русские меры 2012
Материал в наглядной форме знакомит детей с историей возникновения старых мер, которые использовались на Руси, а также показывает, как эти меры вошли в устное народное творчество (пословицы, поговорки). На уроке показаны несколько задач с применением этих мер.
-
Статья "Формирование положительной мотивации и общекультурной компетентности в изучении математики и во внеклассной работе как необходимое условие профессиональной ориентации и самоопределения учащихся лицейских классов" 2012
В статье рассматриваются актуальность профориентационной работы; разноуровневый подход в обучении; решение текстовых задач ‒ знакомство с профессиями; элективные курсы и внеклассная работа ‒ реальная возможность для самоопределения учащихся и интеграции знаний.
-
Трапеция. Свойства трапеции 2012
Урок занимает важное место в теме «Четырехугольники». В ходе урока связываются ранее усвоенные знания о треугольниках, четырехугольниках и их свойствах. В процессе изучения материала учащиеся получают полное представление о новом виде четырехугольников – трапеции, узнают ее виды, свойства, применяют их при решении задач. Использована групповая и самостоятельная работа.
-
Степень числа. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с действием возведения в степень, понятиями "квадрат" и "куб" числа, формулируют определение квадрата и куба числа, возводят числа в степень, находят значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа. У них воспитывается интерес к родному краю. Используют связь между математическими вычислениями и интересными страницами из Красной книги Московской области.
-
Открытый урок по теме "Аркфункции". 10-й класс 2012
Изучение нового материала (2 урока) с ИКТ и ресурсами ЦОР. Урок определяет аркфункции и их значение в решении тригонометрических уравнений, повторяет тригонометр в его новой интерпретации, закрепляет табличные значения аркфункций. Ученики решают простейшие тригонометрические уравнения.
-
Открытый урок "Решение уравнений". 6-й класс 2012
У учащихся формируется умение решать уравнения, использовать перенос слагаемых.
-
Нахождение расстояния от точки до плоскости. 11-й класс 2012
Представлены разные методы решения стереометрических задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. Это и традиционный метод, опирающийся на определение расстояния, координатный и векторный методы, метод объемов, которые могут быть эффективно использованы при решении задач. Рассмотрен метод опорных задач, необходимый при проведении занятий в факультативных группах, элективного курса, подготовке к ЕГЭ.
-
Урока повторения по теме "Основные статистические характеристики". 7-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют и систематизируют теоретические сведения по теме, повторяют основные приемы решения задач. Презентацию можно использовать во время итогового повторения в 9-х и 11-х классах при подготовке к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Самостоятельная работа проводится в начале следующего урока для фронтальной проверки знаний (теории и практики).
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2012
Урок обобщения и закрепления знаний повторяет и закрепляет правила умножения и деления обыкновенных дробей. На уроке используется групповая форма работы по карточкам. Учащие выполняют познавательные и развивающие задания. Урок помогает привить любовь к математике и родному краю.
-
Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс 2012
Помимо определения и вычисления факториала числа, рассмотрены задания на сравнение и сокращение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, вычисление разности факториалов.
-
Определение подобных треугольников. 8-й класс 2012
В начале комбинированного урока проводится беседа, в которой делается акцент на актуальности темы, затем геометрическая лаборатория, где учащиеся в парах выполняют мини-исследование (задания разного уровня сложности), «круглый стол» с обсуждением и систематизацией полученных результатов. Опираясь на презентацию, учитель дает теоретическое обоснование выдвинутой гипотезы и полученным в ходе исследования результатам.
-
Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2012
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся при решении тригонометрических уравнений, подготовка к ЕГЭ. На уроке проверяются теоретический материал, классификация тригонометрических уравнений и способы их решения; дифференцированная проверка полученных знаний.