Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа" 2007

    Автор: Корчигина Вера Васильевна

    На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления".

  • Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения" 2007

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания.

  • Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики 2007

    Автор: Егорова Наталья Владимировна

    В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме "Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме "Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме "Элементы математической статистики".

  • Интегрированный урок предъявления новых знаний по теме: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2007

    Автор: Русских Галина Сергеевна

    Для более полного и глубокого усвоения учащимися 5-го класса геометрического материала необходима смена видов деятельности на уроке. На мой взгляд интегрированные уроки позволяют без перегрузки и более качественно усвоить новый материал. Объяснение нового материала происходит в форме беседы с использованием знаний ребят, их жизненного опыта. Практическая работа способствует закреплению понятий вершина, грань, ребро, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Данный урок способствует развитию пространственных представлений учащихся.

  • "Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007

    Автор: Кислицына Наталия Геннадьевна

    Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.

  • Урок-смотр занятий по математике в 6-м классе 2007

    Автор: Григорьева Оксана Александровна

    Сделать учебную работу интересной для ребёнка и не превратить её в забаву - одна из труднейших задач обучения. Задача учителя математики состоит в том, чтобы увлечь учащихся этой науки, помочь почувствовать её красоту, обнаружить в себе математические способности, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал. Чтобы придать предмету привлекательность и повысить к нему интерес школьников, я пользуюсь разнообразными средствами: задачами с необычными сюжетами, неожиданными применениями математики в практической жизни, занимательными экскурсиями в область истории математики и т.д. В качестве примера предлагаю план-конспект урока, позволяющего проверить знания учащихся в различных областях математики.

  • Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов" 2007

    Автор: Рингельман Елена Витальевна

    Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование.


  • Теория оптимизации на уроках информатики 2007

    Автор: Тихонова Лилия Владимировна

    В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм "Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной.

  • Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР 2007

    Автор: Токарева Татьяна Сергеевна

    Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.

  • Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач" 2007

    Автор: Головчак Ольга Алексеевна

    Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление.

  • Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов" 2007

    Автор: Трифанова Марина Анатольевна

    Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов.

  • Решение тригонометрических уравнений на промежутке 2007

    Автор: Бахвалова Ольга Михайловна

    Урок является одним из уроков в теме "Тригонометрические уравнения" (УМК под редакцией А.Мордковича). Классу дано опережающее домашнее задание: решить уравнение на заданном промежутке, соответственно придумав как можно выбрать корни из промежутка. Вывод, который ученики делают после проверки домашнего задания - это и есть проблема, решение которой они должны найти во время урока.

  • Моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" 2007

    Автор: Печенкина Елена Николаевна

    В данной статье предложено моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства"

  • Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч" 2007

    Автор: Полякова Светлана Владимировна

    В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является


  • Итоговый урок "Поиск клада" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007

    Автор: Бархатова Оксана Алексеевна

    Предложен урок обобщения знаний по теме "Решение квадратных уравнений". Это урок-путешествие, на котором четыре корабля преодолевают препятствия, выполняя задания.

  • Первый урок геометрии: возникновение и развитие геометрии 2007

    Авторы: Желтоногова Ольга Алексеевна, Прокопьева Ольга Валерьевна

    Геометрия - наука, с которой ученики начинают знакомиться в 7-м классе. Успешность изучения школьниками геометрии во многом зависит от сформированности положительной мотивации. От того, как пройдет первый урок, зависит и заинтересованность ребят предметом. Представленная разработка урока способствует развитию познавательного интереса, знакомит семиклассников с истоками древнейшей науки, некоторыми основными понятиями и перспективами ее развития.

  • Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007

    Автор: Шумилина Лариса Ивановна

    Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

  • Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности 2007

    Авторы: Захарова Татьяна Вячеславовна, Павлова Наталья Олеговна

    На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.

  • Неделя математики "Конкурс геометрических замков" 2007

    Автор: Кириллова Римма Ивановна

    Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Необходимо учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Мы предложили учащимся 5–6-х классов увлекательное мероприятие "Конкурс замков из геометрических фигур".

  • Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе 2007

    Автор: Пелевина Галина Николаевна

    Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках.

  • Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007

    Автор: Шлейхер Вера Михайловна

    На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".


  • Открытый урок на тему "Модуль числа" 2007

    Автор: Ноговицына Нина Александровна

    Урок разработан в соответствии с критериями эффективности урока в адаптивной школе. Ученики активно работают в течение всего занятия, подводятся промежуточные итоги на каждом этапе и в целом за урок (самооценка по ленте времени). Применяются следующие способы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.

  • Путешествие с дробями по Ловозерью 2007

    Автор: Пименова Елена Николаевна

    В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы 2007

    Автор: Котик Светлана Алексеевна

    Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический КВН, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива.

  • Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007

    Автор: Захарова Светлана Ивановна

    Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.

  • Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Стандартный вид числа" 2007

    Автор: Калантыренко Галина Ивановна

    Одним из направлений совершенствования методики преподавания математики является осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Одним из приемов осуществления межпредметных связей является интегрированный урок. Предлагаю интегрированный урок математики и физики по теме "Стандартный вид числа".

  • Симметрия на уроках алгебры 2007

    Автор: Виноградова Галина Акимовна

    Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести".

  • Урок-практикум "Решение линейных неравенств, содержащих параметр" 2007

    Автор: Московских Татьяна Александровна

    Решение уравнений и неравенств с параметрами - один из труднейших разделов школьного курса математики. На вступительных экзаменах в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов уравнения и неравенства с параметрами включают в письменные работы. Решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания. Но ведь известно, какую роль играют данные задачи в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Поэтому учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами, успешно справляются (и опыт это подтверждает) с другими задачами.


  • Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений") 2007

    Автор: Гержан Людмила Григорьевна

    Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока.

  • Тесты в школьном курсе математики 2007

    Автор: Кириенко Мавра Антоновна

    В этой работе я хочу предложить тесты группы, которые мною были систематизированы за годы работы по всему курсу планиметрии. Предлагаю некоторые из них.