Математика
-
"Преподавание математики в сельской школе с этнокультурным направлением" 2009
Следует отметить, что обращение к этнокультурным ценностям народа расширяет воспитательный потенциал предмета, способствует развитию интереса школьников к родному краю, его природе, к своему народу, его культуре, традициям. Реализация национально-регионального компонента на обычных уроках математики представляется достаточно сложной, но его внедрение возможно и целесообразно на интегрированных и внеклассных занятиях.
-
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5—6-х классов 2009
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
-
На математике можно и поиграть… 2009
Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: "Лото" на квадратные уравнения, "Домино" на десятичные дроби и просто на числа "Занимательный квадрат", "Быстрый счет", "Отгадай".
-
Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" 2009
В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме "Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе по теме "Геометрические фигуры" 2009
Данный урок сконструирован с опорой на личностный подход в обучении: это создание ситуации по целеполаганию, диалоговое общение "ученик - ученик", "ученик - учитель". Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Организация урока поддерживается мультимедийной презентацией.
-
Дидактические игры на уроках математики. "Морской бой" на материале геометрии. 7-й класс. Тема: "Треугольник" 2009
Сочетание различных видов деятельности, нетрадиционная организация обучения в процессе проведения дидактической игры позволяют учащимся полноценно реализовать личностный потенциал, что неразрывно связано с развитием познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на материале темы «Треугольники».
-
Интегрированный урок "Название и запись трехзначных чисел. Птицы Астраханского заповедника" 2009
Интегрированный урок математики и краеведения.
-
Открытый медиаурок-игра "Математический аукцион" по теме "Площади". 8-й класс 2009
Урок–практикум по решению задач. На игровую основу наложена защита проектов учащихся и групповая работа. Все этапы содержат критерии и приемы самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Работа над проектами на уроках математики 2009
Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
-
Урок математики в 5-м классе 2009
Опыт работы показал, что повторение и закрепление пройденного материала с большей эффективностью проходят в игровой форме либо с привлечением материала из других учебных дисциплин. Именно поэтому я провожу урок, посвященный Дню Победы. Мониторинг учащихся показывает, что полученные на уроке математики знания о событиях Великой Отечественной войны остаются в детской памяти.
-
Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые" 2009
На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им.
-
Интегрированное мероприятие (история + математика) 2009
Интегрированное занятие по истории и математике. Использование театрализации и различные виды заданий позволяют провести его интересно и увлекательно. Учащиеся не только повторяют темы «Египет» по истории и «Обыкновенные и десятичные дроби» по математике, но и узнают много нового.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение чисел" 2009
Урок помогает сформировать представление о способах сравнения положительных и отрицательных чисел; развивать у учащихся убеждение в необходимости обоснования выбранного решения; организовать самостоятельную работу, требующую использования всех каналов приёма и переработки информации для освоения новых знаний.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Уравнения" 2009
На уроке используется презентация. Решая уравнения, ребята узнают новое об обитателях морского простора. На уроке учащиеся закрепляют умение решать уравнения, развивают логическое мышление, внимание.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Цели урока: повторить, что учащиеся знают из начальной школы о долях. Ввести новые понятия: обыкновенная дробь, её числитель и знаменатель. Развивать логическое мышление учащихся при решении задач. На данном уроке учитель использует элементы занимательности. Они позволяют сделать процесс обучения увлекательным и интересным
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений" 2009
Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Логарифмы" 2009
Представленный урок является первым уроком по теме «Логарифмы». На нём вводится понятие логарифма, основное логарифмическое тождество. Используется технология деятельностного подхода.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции" 2009
Моя задача – подвести детей к твердому убеждению, что «вычислить путь звезды, и развести сады, и укротить тайфун» может не магия, а волшебница Математика. Помогают мне в этом специальным образом подобранные задачи, которые называю практико-ориентированными.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2009
Данный урок предлагается в той форме, в какой он был проведен в 6-м классе, при некоторых доработках его можно провести и в 7-м классе, при организации повторения. Основная цель урока — привлечь внимание учащихся к предмету, заинтересовать учащихся, разнообразить формы и методы проведения урока, активизировать процесс изучения предмета.
-
Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики 2009
В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой "Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике".
-
Вечер занимательной математики — КВН 2009
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание.
-
Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов 2009
Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия.
-
Урок алгебры в системе развивающего обучения 2009
Ведущая педагогическая идея урока – создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности. Главная цель работы – формирование творческой личности ученика. Основой обучения на уроке является не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний школьники усваивают не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач.
-
Разработка урока "Применение первообразной и интеграла к решению практических задач" 2009
Урок состоит из двух частей. В первой части - проверка знаний, умений и навыков в игровой форме, во второй части - защита проектов, созданных учащимися по дополнительному материалу в виде презентации. Такой вид работы способствует развитию творческих способностей учащихся, умению общаться с аудиторией, применять современные коммуникативные технологии.
-
Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника" 2009
Обобщающий урок проводится в виде игры-путешествия. В ходе урока повторяются основные определения теории по данной теме. Работаем под развитием математической речи, умением лаконично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел" 2009
Урок повторяет и закрепляет умение сокращать и преобразовывать дроби; формирует умение складывать смешанные числа.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2009
На уроке математики в 6-м классе вводится понятие масштаба карты. Обучаемые по теме "Масштаб" учатся решать задачи, составленные по карте республики Марий Эл. На уроке присутствует межпредметная связь с предметами национально-регионального компонента, взаимосвязь обучения с жизнью, закрепляется умение находить по карте нужные географические объекты, умение работать в парах, воспитывается любовь к родному краю.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Функция y=корень квадратный из x и ее график" 2009
На данном уроке помимо обобщения темы основная идея заключается в том, чтобы учащихся побуждать к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, способствовать коллективной работе и сплочению всего класса.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Разложение на множители с применением нескольких способов" 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, решения, искать нужную информацию.
-
Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс) 2009
В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью «Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы «Округление».