Ирина Георгиевна Грошева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Применение деятельностного метода на занятии курса по выбору в 9-м классе. "Диофантовы уравнения" 2013
В условиях перехода на ФГОС основного общего образования принципиально изменяется не только организация, но и суть образовательного процесса. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания, местом, где учат учиться. В данной работе представлена структура занятия курса по выбору в 9-м классе с позиций системно-деятельностного подхода.
-
Пример применения исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как одного из способов повышения мотивации к изучению математики. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики и физики. Именно таким людям и посвящен интегрированный урок-игра в форме телевизионной игры «Поле чудес».
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников 2011
Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения ЦОРов на уроках математики.
-
В заданиях тестов ЕГЭ встречаются уравнения, которые трудно решить стандартными методами, а порой и невозможно, поэтому некоторые уравнения можно решить с помощью свойств функций. В разработке уроков для 11-го класса представлен график работы над проектом и методические рекомендации
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника" 2009
Интеллектуальная игра для старшеклассников, целью которой является развитие общего кругозора; развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения работать с научно-популярной литературой. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся учёных-математиков. В данной игре используется обширная наглядность, стихи, музыка, составлена компьютерная презентация.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Практическое применение диофантовых уравнений
Самые разные задачи практического содержания часто приводят к уравнениям, в которых неизвестные по своему смыслу могут принимать только целочисленные значения. Уравнения в целых числах рассматривались ещё в глубокой древности. Особенно много ими занимался александрийский математик Диофант, имя которого и носят уравнения в целых числах. В данной работе разобраны примеры применения этих уравнений в разных жизненных ситуациях.
-
Практическое применение признаков равенства треугольников
"...Каждая математическая теорема осуществляется где-нибудь в природе, в какой-либо комбинации молекул или элементов. Математика кажется нам отвлеченной только потому, что мы не замечаем применения ее принципов в природе» П. Чаадаев. Меня заинтересовало, как можно применять для практических задач изученные нами теоремы и следствия. Поэтому цель моего проекта: узнать, какие задачи можно решать с помощью теорем о равенствах треугольников.
-
Презентация к интеллектуальному конкурсу "Галерея великих имен" в форме " Поле чудес"
История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра « Галерея великих имен». Игра проведена в рамках декады математики.