Тип урока: обобщающий
Цели урока:
- систематизировать и обобщить материал по теме
«Обыкновенные дроби»;
- способствовать развитию математического мышления,
смекалки.
Оборудование: картинка со сказочной страной, карточки с названиями станций, паровозик, конверты для каждого ученика с тремя « личиками» (улыбающийся, грустный, безразличный).
Подготовительный момент: на доске чертится карта путешествия, указываются станции от начала пути до сказочной страны «Обыкновенные дроби».
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы начали знакомство с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с обыкновенными дробями, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в страну « Обыкновенных дробей». Путешествие будет нелёгким. Как и любое путешествие, оно у нас будет проходить в несколько этапов. Мы их должны преодолеть и только тогда, мы с вами попадем в волшебную страну «Обыкновенных дробей».
В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»
3. Основная часть
Итак, путешествие начинается. Мы с вами садимся на маленький паровозик и отправляемся в путь.
1 станция «Разминка» (ответить на вопросы)
- из чего состоит обыкновенная дробь?
- что показывает знаменатель дроби?
- что показывает числитель дроби?
- пирог разделили на 10 равных частей, на тарелку положили 3 части; 7частей; 10частей. Какая часть пирога лежит на тарелке?
Миновав первую станцию, мы отправляемся ко второй.
2 станция «Отмечалкино». На этой станции нам предстоит следующее задание: отметить обыкновенные дроби на координатном луче:1/6; 3/6; 5/6; 6/6; 1/2; 1/3; 8/6; (дроби и луч написаны на доске и закрыты плакатом), сами выберите единичный отрезок.
А наш паровозик отправляется на следующую станцию, которая называется: «Сравнялкино»
3 станция «Сравнялкино». Жители этой станции решили устроить между вами соревнование по рядам на сравнение обыкновенных дробей.
14/70 и 13/70
2/3 и 4/2
28/100 и 31/100
6/4 и 1/10
43/80 и 40/80
29/35 и 9/35
4/25 и 2/25
9/2 и 3/4
50/100 и 43/100
16/48 и 10/48
После трудного путешествия нам надо отдохнуть, поэтому мы прибываем на следующую станцию, которая называется « Привальная»
4 станция «Привальная»
А отдохнуть нам помогут ученики вашего класса, они нам прочтут стихи – частушки.
Мы частушки вам прочтем
Про нашу математику,
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?Я с Виталиком дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Скорость лошадей узнали
И в ответе написали:
«Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты».Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он никак не разберёт,
Где окружность, а где рот.Хоть ты смейся, хоть ты плачь -
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили -
Килограммы получили.Мы частушки вам прочли
Хорошо ли, поло ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Немного отдохнув, наш паровозик отправляется на следующую станцию, которая называется «Сортировочная»
5 станция «Сортировочная»
Здесь нам предстоит выполнить следующее задание: разделить все обыкновенные дроби на правильные и неправильные.
9/16; 8/3; 90/100; 4/45; 18/17; 49/30;13/40;29/70;31/20. (дроби записаны на доске и закрыты плакатом)
- как вы определяли правильные и неправильные дроби? (правило)
Итак, мы добрались до страны «Обыкновенных дробей». Но на входе висит замок. Мы сможем попасть в страну, если выполним самостоятельную работу на сложение и вычитание обыкновенных дробей. (в тетрадях записали : самостоятельная работа и номер варианта)
Самостоятельная работа
Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей:
1вариант |
2 вариант |
13/25 + 4/25 |
12/39 + 14/39 |
40/93 – 18/93 |
52/60 – 22/60 |
73/100 – 17/100 |
69/90 – 34/90 |
14/59 + 28/59 |
87/95 -19/95 |
15/58 + 16/58 – 1/58 |
60/82 – 22/82 + 2/82 |
(17/100 + 27/100) – (8/100 + 3/100) |
(19/23 – 8/23) + (16/23 – 11/23) |
Я надеюсь, что с самостоятельной работой вы справились, и мы с вами благополучно попали в страну «Обыкновенных дробей», где на последующих уроках будем получать новые знания об обыкновенных дробях.
4. Итог урока
На этом наш урок окончен, и я бы хотела узнать понравился ли вам урок-путешествие (учащиеся поднимают заготовленные карточки с «личиками»).
Ну а в завершение всего наш поезд прибыл на станцию «Оценочная» (выставление оценок за урок).