Цели:
Структура урока.
- Организационный момент.5 мин.
- Проверка домашнего задания.5 мин.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.5 мин.
- Этап закрепления знаний.15мин.
- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.5 мин.
- Итог урока.5 мин.
Ход урока
Организационный момент.
Задача этапа: организовать условия для благоприятного протекания учебного процесса. Включает в себя приветствие, определение отсутствующих, организацию внимания.
Проверка домашнего задания.
Задача этапа: проверить сознательность выполнения домашнего задания и степень усвоения учебного материала предыдущего урока.
№992 - ответы на доске записывает ученик на перемене, учащиеся проверяют и оценивают себя. Критерий самооценки: "5"- верно выполнены все 6 примеров, "4"- верно выполнены 5 примеров, "3"- верно выполнены 4 или 3 примера.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обеспечить осознание цели учащимися.
Задания:
поставить соответствие между формулой и её названием (учащиеся рисуют на доске соединительные линии).
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 Формула квадрата суммы двучлена
(a - b)2 = a2 - 2ab + b2 Формула квадрата разности двучлена
a2 - b2 = (a - b) (a + b) Формула разности квадратов
a3 - b3 = (a - b) (a2 + ab + b2) Формула разности кубов
a3 + b3 = (a + b) (a2 - ab + b2) Формула суммы кубов
выполнить преобразование
-3х + 2у + 5х - 8у =
( 2х - 3у)2 =
-2х 5у (-3х2) =
(4 - 5а ) (4 + 5а ) =
-5 ( 2х - 4у + 7 ) =
( 10а + 4в )2 =
когда произведение двух множителей равно нулю?
х (х - 5 ) = 0
х (х + 13 ) = 0
Этап закрепления знаний.
Задача этапа: добиться повышения уровня осмысления изученного материала.
1 задание
1 группа учащихся - работа в парах, пройти 2 уровня.
1 уровень - решить примеры, найти недостающие элементы.
( а - * )(а + *) = * 2 - с 2
* 2 + 2 * к + к2 = ( в + * )2
(* + у)2 = х2 + 2 х * + *2
(d - *)2 = d2 - 20d + *2
* + * + 64 = ( 5а + *)2
572 - 472 = (57 - *)(* + 47) =
(* - 9)(* + 9) = 25с2 - *
612 = (60 +*)2 = 3600 +* +1 =
292 + 2 29 71 + 712 = (* + *)2 = *2 =
31 29 = (* + 1)(* -1) = 900 - * =
49у2 - 100х2 = (* - *)(* + *)
(х5- *)(* + *) = х10 - 81у4
2 уровень - собрать математическое лото, получится высказывание.
25а3 - 100а = | 54b3 + 36b2 + 6b = |
хy3 - 5y3 + xy2b - 5y2b = | b2 - 4by - 9 + 4y2 = |
120 + 12ab - 60b - 24a = | 3x2 + x3 - 3y2 - xy2 = |
25а(а - 2) (а + 2) учиться |
6b (3b + 1)2 - все равно, |
y2 (y + b) (x - 5) что грести против течения: |
(b - 2y - 3) (b - 2y + 3) только перестанешь |
(2 - b) (60 - 12a) - и тебя |
(x - y) (x + y) (3 + x) гонит назад |
2 группа - работа с учителем цепочкой у доски, выполняют №990 (г-и), №995 (г,д,е)
ФИЗМИНУТКА. Собрать правильно формулы, элементы которых лежат на столе у каждого ученика.
Ученики выходят к доске со своей карточкой и составляют формулу.
(a + b)2 = | a2 - b2 = | (a - b) | (a2 - ab + b2) |
a2 + 2ab + b2 | (a - b) | (a2 + ab + b2) | |
(a - b)2 = | (a + b) | a3 + b3 = | |
a2 - 2ab + b2 | a3 - b3 = | (a + b) |
2 задание
Вопрос: умеем ли мы решать уравнения 2, 3, 4 степени?
Образец решения учитель показывает на доске.
6x4 - 24x2 = 0
6x2 (x2 - 4) = 0
6x2 (x - 2)(x + 2) = 0
6x2 = 0 x - 2 = 0 x + 2 = 0
x = 0 x = 2 x = -2
Ответ: -2; 0; 2.
Выполнить №1006.
За доской 2 ученика решают, затем взаимопроверка.
Предоставить слово 1 группе. Какие математические высказывания они получили.
"Учиться - все равно, что грести против течения: только перестанешь - и тебя гонит назад".
"Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем".
"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
Задача этапа: сообщить о домашнем задании, мотивировать необходимость его выполнения.
Учитель комментирует домашнее задание, дается обязательная часть задания и дополнительная, которую учащиеся выполняют по желанию с целью пропедевтики последующей темы.
№1007, №1034 (а,в,д) - обязательная часть, №1016,№1019 - дополнительная.
Итог урока.
Задача этапа: подвести итог урока, прокомментировать оценки.
Учитель вместе с учащимися еще раз повторяют цель, которую ставили на уроке и проводят рефлексию.
Какое задание вызывало трудность при решении на уроке? Почему возникли трудности? Что необходимо знать?
В ходе урока используется учебник: Алгебра: Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. - 11-е изд. - М.: Просвещение. - 2002. - 223с.