Альфия Миргасимовна Ахметова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Сумма двух векторов". Используется на данном уроке ЭОР 2012
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является третьим уроком темы "Векторы". Закрепляются знания учащихся о векторах (сумма двух векторов, рассматриваются законы сложения векторов; построение суммы двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма).
-
Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом" 2011
Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к ЕГЭ по математике. Приведено большое количество задач.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
соавтор: Калимуллина Райхан Зиннуровна«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Интегрированный урок (география + математика) на тему "Население поселка Джалиль. Графические расчеты и решение задач" 2009
соавтор: Калимуллина Райхан ЗиннуровнаИнтегрированный урок разработан для учащихся 9-го класса, можно провести в 10-м классе. Как использовать такую точную науку, как математика, при изучении народонаселения, расширить знания по географии населения России и дополнить их данными по родному поселку. Нам хотелось узнать, какова демографическая ситуация в нашем поселке, когда население страны уменьшается. Вызвать интерес к изучению математики и географии, показать ребятам, что соединение знаний из разных учебных предметов дает большие возможности практического применения их.
-
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия" 2008
соавтор: Ахметбаева Анна ПавловнаПредлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа «Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке.
-
Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс 2006
На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике.
-
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов 2006
Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
-
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики общеобразовательных школ и учащимся 9–11-х классов для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Эти занятия провожу на подготовительных курсах и в 11-м классе. С целью совершенствования умений и навыков решения задач по арифметической, геометрической и смешанной прогрессиям, т.к. эти темы проходят в 9-м классе. Задачи собраны из вступительных экзаменов УГНТУ (г. Уфа), КГУ (г. Казань), КХТИ (г. Казань).
-
Внеклассная работа для учеников 8–9-х классов: "Поле чудес" 2006
Целями мероприятия являются: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, ее межпредметные связи с физикой, литературой и астрономией; вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник стихотворений "Воспоминания"
В работе автор пытается передать свое отношение к бескрайнему волшебному миру литературы. Рассказывает о любимых авторах и о том, как в свободное время пытается писать стихи.
-
Сборник стихотворений "Проба пера"
Путешествие в лирику — дело непростое. Здесь надо вслушиваться в слово и через него научиться понимать душу поэта. Его радости и печали становятся нашими. Я решила открыть сердце для музыки стихов. "Герои" моих стихотворений — чувства и мысли, настроения и переживания. Это моя "Проба пера".
-
В работе исследуется творчество гениального русского писателя — А.С. Пушкина, в частности история создания повести "Капитанская дочка". Автор делится впечатлениями и переживаниями, вызванными прочтением данного произведения.
-
Ромб и его свойства. Решение задач
В представленной работе исследованы свойства геометрической фигуры — ромба. Предложены различные варианты решения некоторых задач по теме "Ромб" для 8-го класса, а также индивидуальные задания для зачета по этой теме в 25 вариантах.
-
Война… Сколько лет уже прошло! Война кажется страшной даже сейчас. Из темноты — живые глаза уже давно мёртвых людей, что уходили от любимых глаз, от любимых рук. Для меня яблоневый сад — вечная память о моем прадедушке.
-
Задачи на арифметическую прогрессию и "Бабушкин сундук"
Приведено решение задач арифметической прогрессии, составленных авторами. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в "Бабушкином сундуке".
-
Традиции татарского народа и математика
Работа знакомит с математическими закономерности, связанными с симметрией, арифметической прогрессией в традициях татарского народа. При построении орнамента автор использовал симметрию различных видов.
-
Население посёлка Джалиль муниципального Сармановского района Республики Татрстан.
Я изучила демографическую ситуацию в посёлке Джалиль и с помощью математических методов составила социально-экономический прогноз до 2015 г.
-
Животные на координатной плоскости
Работа выполнена в форме презентации. В ней по заданным координатам построены изображения животных на координатной плоскости.
-
Экономико-географическая характеристика предприятия "Нефтедобывающее управление "Джалильнефть"
В ходе выполнения работы авторы поставили ряд задач: изучить историю появления "НГДУ Джалильнефть" и рассмотреть развитие производства; познакомиться с технологией производства и со структурой предприятия; изучить социальную и экономическую работу предприятия; составить математические задачи для сравнительного анализа.
-
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно не важно, какой формат имеет картина — горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. В работе рассматривается принцип использования золотого сечения, высшего проявления структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
-
Исследовательский проект «Капля воды сохранит жизнь»
В процессе работы над проектом выяснилось, что питьевой воды на Земле не так уж много, во многих районах Республики Татарстан не хватает чистой воды. В исследовании мы постарались рассмотреть значение воды в жизни людей. Проведена работа по сбору и анализу статистических данных, демонстрирующих уровень потребления летом и зимой. Можно заметить, что потребление воды в жаркое время возрастает и заметно падает с наступлением холодов. Труд статистика очень важен, так как помогает увидеть абстрактное в цифрах. Сразу становится видно, что население не просто пользуется водой, а старается делать это экономно и рационально.
-
Функции – это математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком. Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, нам показалось естественным обратиться к пословицам. Ведь пословицы – это тоже отображение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа. В работе сравниваются определения функции, которые даются в математической литературе, описываются способы задания функции. Построены графики на основе пословиц.
-
Применение чисел и гамма цветов в стихотворениях Габдуллы Тукая
В этом проекте мы собрали и систематизировали материал о творчестве поэта Габдуллы Тукая с целью изучить символику и значение чисел в его произведениях, исследовать закономерность применения чисел в стихах Тукая.
-
Охрана водных объектов в НГДУ "Джалильнефть"
Проект направлен на изучение специфики охраны вод на объектах нефтегазодобывающего управления (НГДУ) «Джалильнефть».
-
Энергосбережение — к ресурсам уважение
Практическая значимость проекта: научно-просветительская деятельность – популяризация среди учащихся необходимости разумного и бережного потребления энергии в быту через выпуск и распространение проектного продукта – брошюры; привлечение внимания школьников к проблеме энергосбережения, решить которую — значит снизить неоправданные потери энергии, повысить свой жизненный уровень, сохранить окружающую среду, стимулировать развитие экономики.