Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Разделы: Математика


Цели:

  • обучающие: вывести правило и формировать навык деления десятичной дроби на натуральное число.
  • развивающие: развивать логическое мышление  и конструктивные навыки, сознательное восприятие учебного материала, грамотную математическую речь.
  • воспитательные: воспитывать познавательную активность  учащихся.

Оборудование: Таблица «Действия с десятичными дробями» , карточки с заданиями.

Структура урока:

1. Организационный момент (2 мин);

2. Проверка домашнего задания (6 мин);

3. Устный счёт (7 мин);

4. Изучение нового материала (10 мин);

5. Закрепление изученного материала (12 мин);

6. Подведение итогов урока (4 мин);

7. Домашнее задание (4 мин).

Ход  урока

1. Организационный момент

Проверяется готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение десятичных дробей продолжается.

2. Проверка домашнего задания

1) № 367 и № 385(устно по цепочке);

2) № 375(а),(б)(у доски)

3. Устный счёт

Вычислить(по цепочке)

а) 26:3;

б) 78 : 2;

в) 327:10;

г) 155 : 5;

д) 300 : 25;

е) 91: 7;

ж) 120 : 15;

з) 128 : 4;

и) 3,9 : 3;

к) 6,2 : 2;

л) 7,7 : 7;

м) 48,8 : 8.

4. Изучение нового материала

(записать в тетради тему урока, объявить цели)

Учитель обращается к учащимся с вопросом: ребята, а вы заметили, что при выполнении устной работы вы уже делили десятичные дроби на натуральные числа? А как вы это деление производили? (следуют ответы учащихся)

Учитель. Разделим 86,1 на 7. Для этого перейдем к обыкновенным дробям:

Посмотрите внимательно на цепочки вычислений, а именно на предпоследнее действие, что мы видим: 861 : 70, а можно попробовать(как при сложении, вычитании и умножении)делить уголком(производим деление числа 86,1 на 7 уголком, при этом запятую поставим после того, как закончились целые).

Задача

Кусок ленты длиной 2,68 м разрезали на 4 равные части. Найдите длину каждой такой части.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(нужно 2,68 разделить на 4)

Учащиеся вместе с учителем анализируют примеры на деление представленные на плакате «Действия с десятичными дробями».

Какой можно сделать вывод? (при делении десятичной дроби на натуральное число нужно выполнить деление, не обращая внимание на запятую.)

Формулирование правила

Учитель.  Как бы вы сформулировали правило деления десятичной дроби на натуральное число? (ответы учащихся) .

Правило

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

1) выполнить деление, не обращая внимание на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.

Примечание: если целая часть делимого меньше делителя, то в частном записывают 0 целых, после чего ставят запятую и продолжают деление.

Далее учащиеся самостоятельно рассматривают примеры 1,2  (стр. 82).

5. Закрепление изученного материала

1) Решение примеров возле доски: № 392 (а,в,г) (на закрытых досках), № 394 (а,б,в).

<>2) Для учащихся быстро справившихся с заданиями предлагаются индивидуальные карточки:

а)3,75 : 15;

а)3,48 : 8;

б)1,521 : 3;

б)3,534 : 5;

в)1,056 : 16;

в)1,265 : 23.

3) Игра «Альпинист» (к доске выходят 2 учащихся и выполняют упражнения, записанные в прямоугольниках. Остальные учащиеся выполняют эти задания в тетрадях. Сидящие на 1 варианте – вместе с тем учеником, который восходит на вершину с левой стороны, а сидящий на 2 варианте – с правой, затем проверяют правильность выполнения заданий. Выигрывает тот, кто первым доберётся до звезды).

6. Подведение итогов урока

Учитель.

- Чему вы научились на уроке?

- Как выполнять деление десятичной дроби на натуральное число?

С учетом работы в течение всего урока комментируются и выставляются оценки учащимся.

7. Домашнее задание

(с комментариями)

№ 392 (г-и), № 395 (а,б,в,г); № 397 (а,б, д,е,з).