Учебник: Н. Виленкин, В. Жохов, А. чесноков, С. Шварцбурд Математика 5 класс
Цели:
- Закрепить умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
- Развивать логику мышления и математическую речь;
- Способствовать воспитанию настойчивости, трудолюбия, товарищества.
Форма урока: Сказка «Приключения Незнайки и учащихся 5 класса».
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете-
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
– Здравствуйте!
– У нас сегодня урок необычный!
– Весь урок умы с вами проведем в кругу милого и забавного человечка Незнайки. Поможем ему разобраться в действиях сложение и вычитание десятичных дробей.
II. Ход урока
- Подготовка к путешествию.
- Незнайка в Цветочном городе.
- Незнайка в Зоопарке.
- Незнайка на концерте.
- Незнайка на острове «Невезения»
- Незнайка в больнице.
- Незнайка на воздушном шаре.
- Знаменитый полет незнайки на Луну.
1. Подготовка к путешествию.
Повторяем правило сложения и вычитания десятичных дробей
2. Незнайка в Цветочном городе
Устный счет (карточки заготовлены в виде цветика – семи-цветика)
Ребята отрывают лепесток, читают задание и говорят ответ. (Приложение 1 - задание 1.)
а) Число 6,5 увеличьте< > на 0.1
б) К числу 6,555 прибавьте 0,1
в) Число 6.5 уменьшите на 0,1
г) От числа 6,555 отнимите 0,1
д) На сколько число 0,99 меньше 1
е) Решите уравнение: х + 4,5 = 9,6
и) Решите уравнение: х – 2,12 = 5,4
3. Незнайка в Зоопарке.
Сегодня мы вместе с Незнайкой побываем в Зоопарке. Познакомимся с некоторыми животными, узнаем о их повадках, о их месте обитания и т.д. Ну а чтобы открыть тайны мы должны решить несколько заданий на карточке.
Четыре карточки разного цвета - голубая, зеленая, желтая, и розовая. Решив примеры, уравнения и задачи – ответ прочтете в таблице, которая весит над доской (крупным планом). На доске размещены четыре «клетки» с животными , после того как ребята решают задания на своей карточке, то «клетку» можно перевернуть а там картинка с зашифрованным животным и небольшое о нем сообщение. Все эти животные занесены в Красную книгу (Приложение 1 и Приложение 2)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | |
7,5 | 2,76 | 0,05 | 12,86 | 3,076 | 28,891 | 76 | 50,05 | 3,76 | 3,44 | 0,344 | 10 | 6,918 | 35,25 | 12,11 | 71,6 | |
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
65,6 | 30,85 | 1,33 | 9,77 | 1,57 | 20,09 | 5,055 | 2,2 | 5,5 | 4,67 | 81,3 | 12,7 | 17,04 | 18,22 | 53,38 | 46,64 | 8,821 |
№1 Карточка голубого цвета:
№п/п | Задание | Ответ | Буква |
1 | Выполните действия: 4,41 + 5,36 | ||
2 | Выполните действия: 5,24 – 1.8 | ||
3 | Решите уравнение: х – 11,3 = 1,56 | ||
4 | Решите задачу: Яблоки с ящиком весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1.85кг? |
№2 Карточка зеленого цвета:
№п/п | Задание | Ответ | Буква |
1 | Выполните действия: 3,85 + 4,971 | ||
2 | Выполните действия: 125,19 – 112,33 | ||
3 | Решите уравнение: х – 0,07 = 1,5 | ||
4 | Решите уравнение: 9 – у = 1,5 | ||
5 | Решите задачу: ученики 5 «а» класса собрали 215,1кг металлического лома, а 5 «б» на 245,95кг. На сколько больше металлолома собрал 5 «б» класс? |
№3 Карточка желтого цвета:
№п/п | Задание | Ответ | Буква |
1 | Выполните действия: 4,9 + 7,96 | ||
2 | Выполните действия: 37,5 – 8,609 | ||
3 | Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1 | ||
4 | Решите уравнение: 137,06 - у = 129,56 | ||
5 | Решите задачу: В первый день автомобиль проехал 238, 4км, а во второй 269,25км. На сколько километров больше проехал автомобиль во второй день? |
||
6 | Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных. |
№4 Карточка – розового цвета:
№п/п | Задание | Ответ | Буква |
1 | Выполните действия: 34,008- 27,09 = | ||
2 | Выполните действия: 22,921 + 5,97 = | ||
3 | Решите уравнение: х – 29,5 = 42,1 | ||
4 | Решите уравнение: 5,29 + у = 70,89 | ||
5 | Решите задачу: Одна сторона треугольника равна 2,76м, а вторая на 0.59м короче первой, а третья сторона равна 2.57м. Найдите периметр треугольника. |
||
6 | Решите задачу: В одном ящике 16кг винограда, а в другом на 1,15кг меньше. Сколько килограммов винограда в двух ящиках? |
||
7 | Какое число разложено по разрядам: 3 + 0,07+0,006? |
4. Незнайка на концерте
Звучит музыка Поля Мориа – заставка к передаче «В мире животных»
5. Незнайка на острове «Невезения»
После концерта нам вместе с Незнайкой суждено побывать на острове «Невезения». Ребята на этом острове решили примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, но вот беда, запятые куда-то все исчезли. Помогите восстановить правильность решенных примеров.(Приложение 1 - задание 5)
- 48 +22 =7
- 1 +308 = 408
- 12 + 92 = 212
- 945 – 545 = 4
- 53 – 17 = 513
6. Незнайка в поликлинике (Приложение 3)
Проводим зарядку для глаз.
7. Незнайка на воздушном шаре
№ 1232 из учебника
Решаем вместе один ученик у доски.
Воздушный шар состоит из оболочки, гондолы для пассажиров и газовой горелки для нагрева воздуха внутри оболочки. Масса гондолы 0,24т, и она меньше массы оболочки на 0,32т, но больше массы газовой горелки на 0,15т. Какова масса воздушного шара? (Приложение 1 - задание 7)
8. Полет Незнайки на Луну
Незнайке очень понравилось путешествовать, и он приглашает нас всех совершить полет на Луну. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды (3 ряда) На доске на магнитах прикреплены звездные дорожки и Луна. На звездочках с обратной стороны написаны задания. Какой ряд быстрее решит все задания. Для всех рядов задания одинаковые.
- 3,7+2,9
- 3-2,09
- 5,1-4,7
- 1-0,999
- 2,19+5,81
- 5,05+5,5
- 2.115+1,052
- 6,05-2.87
Ответы: Приложение 1 - задание 8
III. Итог урока
Спасибо!
Сегодня Незнайка был у нас с вами помощником, другом. Мы помогли ему сегодня справиться со всеми ошибками, помогли обрести знания, а главное больших друзей из 5 «б» класса.
Объявить оценки.