Математика
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей. На уроке используются задачи краеведческого характера для привлечения внимания учащихся к предмету.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. "Применение производной. Прикладные, текстовые задачи". 11-й класс 2014
Цель: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Основные понятия, изучаемые на уроке: применение производной в исследовании функций, решение прикладных, текстовых задач.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичных дробей" 2014
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления десятичных дробей на десятичную дробь и применении их при решении примеров; совершенствование умения решать задачи с дробями; развитие умений выявлять закономерности и обобщать их; развитие любознательности, навыков самостоятельной работы, внимательности, логического мышления; воспитание познавательной активности, ответственности, любви к близким, уважения к матери.
-
Вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом 2014
Обобщенный урок по теме показывает практическое применение теоретических знаний по теме, учащиеся защищают домашние работы. Проводится классификация задач на вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом. На интерактивной доске IQBOARD ребята наглядно демонстрируют чертежи геометрических фигур. Учащимся предлагается заполнить лист самооценки.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок математики за 5–6-е классы служит базой для дальнейшего изучения математики. Важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе сложение и вычитание обыкновенных дробей. Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать детей, повыгают эффективность уроков.
-
"Целые числа и действия с ними". 6-й класс 2014
Заключительный урок по теме проходит в форме соревнования. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся выполнения действий над числами; выявить уровень практически навыков по теме; прививать навыки работы с контрольно-измерительными материалами в формате ЕГЭ, навыки самоконтроля; разнообразить виды работы с учащимися; повышать интерес к изучаемому предмету.
-
"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс 2014
Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок.
-
"Упрощение выражений" 5-й класс 2014
Открытый урок с ИКТ знакомит с распределительным свойством умножения и упрощением выражений, применяя знания в примерах и уравнениях. В конце урока предлагается проверочный тест на ПК.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Максимум и минимум функции". 10-й класс 2014
Работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.
-
Тема урока: "Решение показательных неравенств" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них видами показательных уравнений; формируют знания об основных методах решения показательных уравнений;.развивают умения сравнивать, выявлять закономерность, обобщать; воспитывают ответственное отношение к учебе.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Вычисление производных". 10-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по математике можно провести после изучения темы "Вычисление производных" или во время недели математики. Класс делится на 5 команд. Мероприятие проходит в IV этапа. По результатам состязаний определяется команда-победитель. Цель мероприятия: расширить знания учащихся по математике, развивать их дарование, логическое мышление, расширять кругозор.
-
Тема урока: "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход; форма – открытие новых знания. Деятельность детей организована так, что они, повторив изученный материал, готовы к открытию нового знания, работая в группах, затем применяют новое знание, проговаривая правила. На этапе включения в систему знаний ученики решают задачи на проценты. Заканчивается урок рефлексией.
-
Простой метод повышения эффективности интегрированных уроков 2014
Для повышения эффективности интегрированных уроков предлагается форма краткого, заранее подготовленного конспекта для записи основных положений урока учащимися.
-
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
-
Случайные события и их вероятности 2014
Повторительно-обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания учащихся по теме, учит мыслить категориями, имеющими вероятный характер. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 9-м и в 11-м классах для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Зачет по теме "Производная и ее применения" 2014
В работе представлены билеты к зачету по теме «Производная и ее применения», который сориентирован на учащихся 10-х профильных классов. Зачет содержит 12 билетов по пять вопросов. Первый вопрос проверяет теоретические знания, а в остальных представлены практические задания различной степени сложности.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Среднее арифметическое" использует различные формы работы учащихся, развивает навыки контроля и самоконтроля. На уроке учащиеся применяют имеющиеся знания, получают возможность почувствовать себя участниками зимних Олимпийских игр.
-
Тема урока: "Площадь" 2014
Урок закрепляет тему. Учащимся предлагается вспомнить перевод линейных единиц измерения. Далее приводится историческая справка о различных единицах измерения площади у разных народов. Небольшая разминка в качестве подсчета прямоугольников, развивает внимание. После повторения формулы площади прямоугольника рассматриваются различные варианты ее применения для вычисления площадей других фигур (треугольника, трапеции, четырехугольника).
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
Понятие "процент" 2014
Урок вводит понятие "процент", учит находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
"Измерение углов". 5-й класс 2014
На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.
-
"Действия с дробями". 6-й класс 2014
Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале.
-
Графики уравнений, содержащих модули 2014
Для правильного формирования у учеников понятия "функция", представления о его методологической сущности полезно рассматривать так называемые кусочные функции, заданные разными формулами на различных промежутках. Их использование преодолевает заблуждение многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит в пропедевтическом и мотивационном плане понятие "непрерывность".
-
Тема урока: "График функции y = cosx". 10-й класс 2014
Комбинированное занятие, на котором предполагается постановка проблем и их решение в коллективной, индивидуальной, групповой работе и деловом общении. Образовательные цели: повторение значений тригонометрических функций острых углов; формирование навыка построения графика функции <span class="math">у = cos x</span>.
-
Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменным основанием 2014
Практика проверки экзаменационных работ показывает, что наибольшую сложность для школьников представляет решение трансцендентных неравенств, особенно логарифмических неравенств с переменным основанием. Представлен метод рационализации, позволяющий свести сложные логарифмические, показательные, комбинированные неравенства к системе более простых рациональных неравенств.
-
Урок геометрии в 7-м классе 2014
Обучение с технологической картой повышает эффективность учебного процесса, развивает предметные, метапредметные и личностные умения в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
"Решение неравенств второй степени и степени выше второй". 9-й класс 2014
Обобщающий урок систематизирует знания и совершенствует навыки решения неравенств со свойствами квадратичной функции и методом интервалов. После каждого задания учащиеся оценивают свою деятельность с помощью предлагаемых критериев. По сумме всех баллов ученик в конце урока получает итоговую оценку.
-
Урок геометрии по теме "Практические приложения подобия треугольников". 8-й класс 2014
По итогам урока на уроках информатики выполнен проект "Определение высоты дерева". Кроме того, навыки, полученные на уроке, используются при выполнении геометрических задач первой части модуля "Геометрия" из ГИА.
-
Занятие интенсивной школы по математике "Путешествие в геометрию" 2014
В целях расширения кругозора, развития логического мышления, внимания, привития интереса к предмету, развития познавательной активности возникает необходимость проведения интенсивных школ, куда приглашаются не только одаренные, но и любознательные ученики. На занятии себя может проявить даже самый слабый ученик. Его можно провести на предметной неделе по математике. Из работ, представленных детьми, можно сделать выставку.