Математика
-
Творческий отчет ШМО (математика + информатика) 2014
В материале представлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатики и физики по теме: "Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам" за три года.
-
Основное свойство дроби 2014
Закрепление материала, как правило, проводится однообразно, при этом ученики теряют интерес, их внимание ослабевает. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о сокращении алгебраических дробей, используя разные формы работы на уроке, развивать чувство прекрасного, прикоснувшись к творчеству П.И. Чайковского, кругозор учащихся, рассматривая задачи из учебников великих ученых.
-
Симметрия. Виды симметрии 2014
Обобщающий урок по теме. Презентация может быть использована на уроках геометрии при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объеме.
-
"Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие интереса к математике. Урок проводится в кабинете, оснащенном интерактивным оборудованием, представлен в форме путешествия.
-
Математика вокруг нас 2014
На уроке учащиеся узнают, что математика с ними не только на уроках математики, но и везде, что докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, считалки и загадки, сказки и песни. Они расскажут о своих находках и подарят свои проектные работы – книжки-малышки ребятам детского сада.
-
Тема урока: "Определение косинуса, синуса и тангенса" 2014
Урок повторяет тему «Радианная мера угла» на примерах нахождения градусной меры угла, выраженной в радианной и наоборот. Вводятся понятия "синус", "косинус" и "тангенс" через ординату и абсциссу точки на окружности, ученики знакомятся с таблицей тригонометрических значений, вычисляют тригонометрические значения с помощью таблицы на примерах. Представлена игра «Разрядка для ума». На закрепление полученных знаний представлен тест.
-
Урок алгебры и начала математического анализа на тему "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс 2014
На уроке обобщения и систематизации знаний используются фрагменты других образовательных технологий: самостоятельная работа, индивидуальный подход, самоконтроль, развивающее обучение, игра, групповая форма, ИКТ. Цель: научить решать иррациональные уравнения и подготовить к ЕГЭ
-
Решение квадратных уравнений 2014
В ходе урока закрепляются основные методы решения показательных уравнений, предупреждается появление типичных ошибок.
-
Английский язык в гостях у математики 2014
Интегрированный урок математики и английского языка. Форма урока – игра, учащиеся без напряжения обобщают знания. Интеграция дает возможность обобщить знания по смежным предметам, интерактивная доска активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к знаниям.
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики" 2014
Цель: активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие творческого потенциала личности как залог успешной самореализации, дифференцированная и индивидуальная работа на уроках математики.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014
Урок даето представление о понятии равнобедренного треугольника и его свойствах; развивает умение формулировать свои мысли, знакомит с выдающимся мудрецом древности – Фалесом Милетским, его афоризмами, убеждает в том, что нравственные ценности не меняются с течением времени. Предлагаемые задания учащиеся выполняют в группе, затем проверяют и оценивают свою работу, развивают коммуникативные навыки.
-
Тема урока: "Углы. Виды углов" 2014
Урок проверки знаний. ИКТ и красочный раздаточный материал делают урок более интересным и наглядным, что повышает мотивацию к изучению математики.
-
Урок по теме "Возрастание и убывание функций. Экстремумы". 10-й класс 2014
Урок подготовлен с ИКТ в виде презентации Power Point. Школьники систематизируют знания по теме, тренируют навыки работы с графиками, повторяют понятия четной и нечетной функции, вид графика и свойства тригонометрической функции синус.
-
Профильное образование как фактор раскрытия способностей ребенка 2014
В статье автор рассказывает о том, как профильное обучение вписывается в учебно-воспитательный процесс в сельской школе. В приложении к статье представлен конспект занятия элективного курса в 8-м классе «Схема Горнера» и исследовательские работы учащихся, признанные лучшими на школьной конференции.
-
Урок алгебры по теме "Многочлены". 7-й класс 2014
Урок-подготовка к контрольной работе по теме «Многочлены» проводился в рамках городского семинара «Управление формированием гражданственно-правовых компетенций субъектов вариативного образовательного процесса». Урок применяет презентацию, маршрутный лист.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение "Математика в природе" по теме "Итоговый урок математики и природоведенния за курс 5-го класса" 2014
Материал интегрированного урока будет полезен учителю математики и биологии при подготовке итогового урока за курс 5-го класса.
-
"Округление десятичных дробей". 5-й класс 2014
На уроке изучения нового материала применяются следующие формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная, взаимоконтроль. Используется учебник для общеобразовательных учреждений: Математика 5-й класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
-
Внеклассное занятие по теме «Решение старинных задач» 2014
Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Старинные задачи не только развивают смекалку и сообразительность, но и погружают в атмосферу старины. На занятии ребятам предстоит познакомиться с задачами из учебника замечательного русского математика Л.Ф. Магницкого. Удивительно, что задачи актуальны в наши дни.
-
Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014
Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.
-
Обыкновенные дроби 2014
В ходе урока у учащихся сформируются понятия "обыкновенная дробь", "числитель", "знаменатель"; умения правильно называть, обозначать, записывать, читать обыкновенные дроби и отличать от целого числа. Урок имеет практическую направленность.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Решение экологических задач по теме «Прогрессии». Показано практическое значение темы. Решаются задачи о вырубке леса и необходимости его восстановления; об убытках сельского хозяйства при нарушении земель после добычи полезных ископаемых и необходимости рекультивации почвы; о заболеваемости людей в зависимости от климата места проживания и другие. При решении задач закрепляются формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
-
Урок математики по теме «Уравнение». 5-й класс 2014
Цель урока: обобщение знаний учащихся при решении уравнений и проверка усвоения материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. На уроке применяются игровые технологии, ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве. Урок сопровождается презентацией в программе POWER POINT и электронными тестами, созданными автором в среде Microsoft Office Excel.
-
"Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014
Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.
-
Степень с натуральным показателем 2014
На уроке отрабатываются навыки учащихся в нахождении степени с натуральным показателем, вычислении выражений, содержащих степень. Урок проходит в игровой форме (проводится игра «Морской бой»).
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей. На уроке используются задачи краеведческого характера для привлечения внимания учащихся к предмету.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. "Применение производной. Прикладные, текстовые задачи". 11-й класс 2014
Цель: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Основные понятия, изучаемые на уроке: применение производной в исследовании функций, решение прикладных, текстовых задач.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичных дробей" 2014
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления десятичных дробей на десятичную дробь и применении их при решении примеров; совершенствование умения решать задачи с дробями; развитие умений выявлять закономерности и обобщать их; развитие любознательности, навыков самостоятельной работы, внимательности, логического мышления; воспитание познавательной активности, ответственности, любви к близким, уважения к матери.
-
Вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом 2014
Обобщенный урок по теме показывает практическое применение теоретических знаний по теме, учащиеся защищают домашние работы. Проводится классификация задач на вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом. На интерактивной доске IQBOARD ребята наглядно демонстрируют чертежи геометрических фигур. Учащимся предлагается заполнить лист самооценки.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок математики за 5–6-е классы служит базой для дальнейшего изучения математики. Важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе сложение и вычитание обыкновенных дробей. Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать детей, повыгают эффективность уроков.