Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
- развивающие: (формирование регулятивных УУД)развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
План – конспект урока по теме (представлен таблицей)
Ход урока.
1. Орг. момент
Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.»
Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя».
В своем маршрутном листе запишите Ф.И. и дату урока, отметьте свое настроение с которым вы пришли на урок.
2. Актуализация
Сейчас мы немножко разомнемся. Итак, устная работа.
Молодцы!
В правой колонке путевого листа отметьте количество набранных баллов.
3. Выяснение темы и целей урока (постановка проблемы и ее решение)
4. Работа в группах
Группы по 4 человека получают карточки с заданиями
- Написать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями
- Придумать свой пример
- Составить свой вопрос для другой группы.
5. Математическая разминка.
Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши.
6. Тест с самопроверкой
7. *дополнительное задание Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Напишите сумму или разность двух дробей с разными знаменателями.
8. Подведем итоги.
Посчитайте количество баллов и обведите ту оценку, которую заработали за урок. Достигли ли мы своей цели? (подчеркните)
закончите предложение…
- сегодня я узнал…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- у меня получилось …
- я попробую…
Домашнее задание:
- стандартный минимум №326 (а,б), №327(а,в,д)
- повышенный уровень № 328
- творческий: Составить кроссворд (10 слов)