Девиз урока: “Образование есть то, что остаётся, когда все выученное уже забыто”. М. Лауэ
Форма проведения урока.
Интегрированный межпредметный урок с элементами игры. Урок ведется в форме игры между двумя командами 7 класса, в каждой команде есть консультанты из 9 класса.
Тип урока: урок творческого применения знаний.
Цель урока: формирование у учащихся широкого мировоззрения, отношения к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры.
Задачи урока
I. Предметные:
- постановка проблемы;
- актуализация базовых знаний;
- перенос знаний в новые условия;
- творческие методы в решении проблемы;
II. Метапредметные:
а) Познавательные:
- способствовать развитию умений сравнения, классификации, анализа, синтеза, абстракции, аргументации;
- производить поиск необходимых параметров для решения учебных заданий на основе использования данных статистики, представленных в диаграммах.
б) Регулятивные:
- содействовать развитию у детей умения проводить самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность действий на уровне оценки соответствия результатов требованиям;
III. Личностные:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- личностный рост и совершенствование.
Техническое оснащение урока:
- ПК, ноутбук;
- интерактивная доска;
- программное обеспечение – офисный пакет с PowerPoint; ресурсы Promethean Planet;
- компьютерная презентация
Ход урока
Вступительное слово учителя математики:
Доброе утро, тема нашего урока: "Английский язык в гостях у математики". Цель урока показать взаимосвязь между английским языком и математикой… . Урок проводится в форме игры между двумя командами, в каждой команде учащиеся 7 класса и консультанты из 9 класса. На уроке мы хотим показать отдельные элементы интеграции математики и английского языка, которые можно включать в урок при изучении больших тем или микротем.
Учитель английского языка: Today we are doing mathematic in English. Let’s start with warm up and revise suffixes of the cardinal numerals.
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация имеющихся знаний Цель: повторить числительные и простейшие вычислительные навыки |
Look at the circle. I’d like you to name numerals in the circle. One of the teams names the numerals and the other one highlights them in the circle with the marker | Учащиеся делятся на 2 команды,
состоящие из учеников 7 и 9 класса. Учащиеся выполняют задание |
Слайд 4. Приложение |
Now let’s do some calculations. Look and read the signs of calculations. Now do some calculations and comment them in English | Учащиеся выполняют вычисления, комментируя их на английском языке |
Слайд 6 | Look at the picture with old English measure. In old times
when people wanted to know size they used parts of their body for measuring. -Why did they use parts of the body? The task is to match the picture and the name of the measure. Как вы думаете, ребята, почему понадобилась единая метрическая система? Попробуйте догадаться и перевести английскую величину в метрическую систему. С помощью ручки соедините нужные элементы |
Учащиеся в группах обсуждают
вопрос и высказывают свои предположения. Один из обучающихся подходит к доске и соединяет элементы, которые считает нужными. Остальные обучающиеся следят и исправляют ошибки (из другой команды) |
Слайд 7 | Let’s read the names of the geometrical figures and match
the name of the figure to its picture. - Переместите формулы нахождения площади к нужной фигуре |
Один из обучающихся подходит к доске и перемещает формулы к фигурам. Остальные обучающиеся следят и исправляют ошибки (из другой команды) |
Слайд 9 | Look at these clocks .Do you recognize them? What do you
know about them? Which clock is bigger? Let’s solve the problem and find out it |
Высказывания и предположения
учащихся. Решают задачу и рассказывают ход решения на английском языке |
Слайд 11 | Перед вами 6 примеров, три для 7
класса и три для 9 класса. Ваша задача решить эти
примеры и сказать результаты вычислений. Each answer matches the definite letter. Make a word with these letters. What word is it? What do you know about LONDON |
Работа в группах (решают примеры
и сопоставляют с буквами, из полученных букв
составляют слово). Сообщения учащихся |
Рефлексия. | Что вы узнали нового на уроке? | Самооценка учащихся и совместная с учителями оценка результативности урока. |