Пояснительная записка.
В данном материале предоставлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатике и физике по теме: “Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам”, за три года.
Творческий отчет.
Добрый день уважаемые участники творческого отчета.
Мы ШМО МИФ рады приветствовать Вас в этом зале и приглашаем совершить 3-х летнее путешествие на современном авиалайнере (Презентация. Слайд) по теме: (Слайд)
“Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам”.
В пути следования вместе с вами будут стюардессы (фото) и стюард (фото). (Слайд) Песня. (Слайд)
Цель нашего полета: представить систему работы ШМО учителей математики, физики, информатики по повышению педагогического и методического мастерства, качества знаний и умений учащихся с особыми образовательными потребностями.
Задачи, которые мы поставили перед собой;
- показать рост профессионального мастерства педагогов ШМО;
- показать результаты обученности и повышение интереса к преподаваемым предметам.
(Слайд)
Наш самолет в ходе полета совершит три посадки: аэропорт Методический, аэропорт Творческий и аэропорт Досуговый.
Я вижу, что все заняли свои места, согласно купленным билетам. Прошу всех пристегнуться ремнями. Самолет идет на взлет, набирает скорость и берет курс в аэропорт Методический
(Слайд) (Музыка.)
Уважаемы пассажиры!
- Скорость – 278 км/ч (это возраст всех членов ШМО).
- Температура – 26º (двое имеют 13 разряд).
- Время полета – 14´(один человек имеет14 разряд).
- Высота полета – 36 тыс. м (трое 12 разряд).
Приятного полета!
(Музыка.)
Отключите сотовые телефоны. Наш самолет произвел посадку в аэропорту Методический.
(Слайд)
Песня.
Участники семинара пройдемте в терминал А – Всероссийский.
(Слайд)
На диаграмме показано количество участников во Всероссийских конкурсах за три года.
В частности, (Слайд) где вы видите названия конкурсов, победителей и призеров.
А теперь посетим терминал В – Краевой.
(Слайд)
Вашему вниманию представлена диаграмма количества участников в краевых конкурсах.
(Слайд)
В данной таблице даны полные названия и их победитель – Мусорина Г.Е.
Сейчас вас ждем в терминале С – Муниципальный.
(Слайд)
Где вы можете убедиться, глядя на диаграмму, что с каждым годом растет число участников принимающих участие в различных мероприятиях.
А именно.
(Слайд)
И нам осталось посетить последний терминал Д – Школьный.
(Слайд)
На этом слайде показано участие каждого учителя: его выступления на педсоветах, семинарах, заседаниях ШМО, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
А теперь у вас свободное время и можете осмотреть весь аэропорт, ведь в нем, где также отражена работа членов ШМО.
(Слайд)
Три человека имеют научно-методические продукции.
(Слайд)
Все педагоги работают над своими темами самообразования, которые актуальны и современны и поэтому, проработав тему на теоретическом и практическом уровнях выходят на обобщение опыта, как на районном, так и на краевом.
(Слайд)
Организуя учебно-воспитательный процесс, учителя используют современные педагогические технологии, это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Предлагаю вашему вниманию фотографии с уроков с использование ИКТ.
(Слайд)
Ведь информационно-коммуникационные технологии помогут активизировать все виды учебной деятельности, и многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.
А теперь давайте пройдем в самолет и продолжим наш полет. Следующая посадка в аэропорту Творческий
(Слайд)
А что бы скоротать время в пути стюардессы предлагают вам познакомиться с интересными рекомендациями “Рекомендации по организации и содержанию индивидуальных и групповых коррекционных занятий”.
Ведь только повышая свое педагогическое мастерство, постоянно самообразовываясь, изучая передовые технологии, только тогда мы сможем творить, дерзать и лучшее отдавать детям.
Песня.
(Слайд)
Так кто же нас встречает?
Это наши дети.
(Слайд)
Результаты деятельности ШМО можно проследить на основе ЗУН при выполнении срезовых работ. Сравнительный анализ показывает, что результаты вводных контрольных работ в большинстве хуже, чем результаты годовых контрольных работ. Это объясняется тем, что за летний период часть изученного материала забывается. Поэтому в течении учебного года учителя планируют уроки так, чтобы обязательно было повторение сопутствующего материала. И выходящая диагностика показывает, что процент качества выполнения работ и средний балл стабилен или присутствует увеличение.
(Слайд)
Диагностики обученности.
Проверить своё внимание, память, умение логически мыслить, почувствовать красоту математики, информатики, физики и более глубоко осознать необходимость изучения ученикам помогает проводимая в школе предметная декада. Которая проводится ежегодно.
Хочется отметить новизну проводимых всех мероприятий. Все они проводились на высоком методическом уровне и качественно. Кроме этого в декаде были проведены соревнования по шашкам, в домино, конструированию. Очень понравилось ребятам, привлекло самое большое количество участников.
(Слайд)
Самым ярким пятном стало традиционное проведение математической ярмарки.
(Слайд)
Ребята участвуют во Всероссийском математическом конкурсе-игре “Кенгуру”.
Показывая при этом хороши результаты.
2011 г. Эрик в районе занял 15 (всего 83) место в регионе 354 (1791).
2012 г. Екатерина в районе заняла 11место (96) в регионе 313 (1621).
(Слайд)
По решению ПМПК ребята переведены в общеобразовательные школы.
(Слайд)
Мы гордимся своими выпускниками, которые успешно продолжают свою учебу в техникумах и училищах г. Амурска и г. Комсомольска-на-Амуре.
Где о них прекрасно отзываются педагоги.
Мы продолжаем наше путешествие, покидаем аэропорт Творческий.
Почему?
Песня.
Самолет идет на взлет и берет курс в аэропорт Досуговый.
И пока мы находимся в полете, стюардессы угостят вас прохладительными напитками, в виде рекомендаций по организации предметной недели.
Наш самолет успешно приземлился в аэропорту Досуговый.
Мы можем не только с полной отдачей трудиться, но и умеем отдыхать.
(Слайд)
Не забываем праздники, сердечно и тепло поздравляем юбиляров.
Поддерживаем свое здоровье, выезжая на Холдами, Амут, посещаем шейпинг.
А теперь нам пора вернутся в нашу родную школу.
(Слайд)
По пути следования домой и чтобы посадка была мягкой, стюардессы предлагают вам легкий ужин в виде разработки сценария “Сказка о пропавшей школе”.
Самолет благополучно совершил посадку в аэропорту ОШ 7 вида № 4.
Мы надеемся, что вам понравилась наша авиакомпания, будем всегда рады видеть вас на борту нашего авиалайнера.
Спасибо за внимание.