Тип урока: Урок повторения теории и формирования практических навыков.
Цели урока:
Данный урок - второй в теме и направлен на достижение следующих целей:
Познавательные:
- систематизировать теоретические знания по теме;
- добиться навыка работы с графиками каждым учащимся класса;
- проверить наличие вышеназванного навыка;
- повторить понятия четной и нечетной функции.
- повторить вид графика и свойства тригонометрической функции синус;
- применить учащимися знания о построении графиков с помощью преобразований и чтении графиков в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающие:
- развитие математической речи («функция возрастает на…», «точка экстремума функции….»), культуры чтения математических записей;
- формирование умения строить аналогии.
Воспитывающие:
- развитие собранности и аккуратности;
- развитие умения слушать других и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point. (Приложение 1)
План и структура урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Сообщение темы и цели урока (2 мин)
- Повторение вопросов теории предыдущего урока на примере рис 39 учебника (по разобранному в тетради) (5 мин)
- Домашняя работа (15 мин) Исправление ошибок.
- Обобщение и систематизация знаний по теме и их применение в стандартной ситуации и нестандартной ситуации (20 мин) №80(б); 85(б); 83(а). Рисунки к номерам выполнены в презентации.
- Подведение итогов урока. (1 мин)
- Постановка домашнего задания. (1 мин)
Список литературы:
- Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования. Преподавание математики в 2009/2010 учебном году. Методическое письмо под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова. Москва. МИОО. ОАО «Московские учебники». 2009
- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд, Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, Просвещение, Москва, 2010 г.