Урок по теме "Возрастание и убывание функций. Экстремумы". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Тип урока: Урок повторения теории и формирования практических навыков.

Цели урока:

Данный урок - второй  в теме и направлен на достижение следующих целей:

Познавательные:

  • систематизировать теоретические знания по теме;
  • добиться навыка работы с графиками каждым учащимся класса;
  • проверить наличие вышеназванного навыка;
  • повторить понятия четной и нечетной функции.
  • повторить вид графика и свойства тригонометрической функции синус;
  • применить учащимися знания о построении графиков с помощью преобразований и чтении графиков в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие математической речи («функция возрастает на…», «точка экстремума функции….»), культуры чтения математических записей;
  • формирование умения строить аналогии.

Воспитывающие:

  • развитие собранности и аккуратности;
  • развитие умения слушать других и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point. (Приложение 1)

План и структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы и цели урока (2 мин)
  3. Повторение вопросов теории предыдущего урока на примере рис 39 учебника (по разобранному в тетради) (5 мин)
  4. Домашняя работа (15 мин) Исправление ошибок.
  5. Обобщение и систематизация знаний по теме и их применение в стандартной ситуации и нестандартной ситуации (20 мин) №80(б); 85(б); 83(а). Рисунки к номерам выполнены в презентации.
  6. Подведение итогов урока. (1 мин)
  7. Постановка домашнего задания. (1 мин)

Список литературы:

  1. Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования. Преподавание математики в 2009/2010 учебном году. Методическое письмо под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова. Москва. МИОО. ОАО «Московские учебники». 2009
  2. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд, Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, Просвещение, Москва, 2010 г.