Математика
-
"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2014
Изучение материала происходит под девизом «Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой.
-
"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2014
Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера).
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Урок математики на тему "Признаки делимости". 6-й класс 2014
Урок обобщения, закрепления и систематизация знаний учащихся по теме формирует умения проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила; вырабатывает навыки использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач. Урок проходит в форме путешествия по родному краю, воспитывая математическую культуру учащихся, внимательность, умение преодолевать учебные трудности, прививает любовь к родному краю, селу.
-
Задачи Герона 2014
Цель: изучение сочинений Герона, исследуется его задача, решенная в работе «Наука о зеркалах», по-новому доказывается формула нахождения площади треугольника. Дополнительные задачи можно использовать на уроках и элективных курсах математики.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс 2014
Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой.
-
Открытый урок по математике «Математический паноптикум» (Умножение десятичных дробей на натуральные числа). 5-й класс 2014
Урок повторения, обобщения и закрепления знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа проводится в нетрадиционной форме математического паноптикума (паноптикум – собрание уникальных предметов, редкостей). Нестандартные методы повышают интерес детей к математике.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
На уроке закрепляются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь, интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме «Неравенства». 9-й класс 2014
Обобщающий урок проводится в конце учебного года при подготовке к ГИА, повторяется теория. Формируются умения на репродуктивном уровне, применять знания в измененной ситуации, находить ошибки в готовых решениях. Групповой способ познавательной деятельности осуществляет системно-деятельностный подход.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2014
Цель презентации: на основе игры «Что? Где? Когда?» расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать в команде; показать необходимость знаний по математике в других науках.
-
"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в решении упражнений и заданий по теме; развивать воображение, творческую активность учащихся, память, внимание, логическое мышление; обобщить и систематизировать знания; развивать математическую культуру речи и письма.
-
Решение задач на вычисление площадей фигур 2014
В ходе урока приобретаются навыки решения задач на вычисление площади фигур с изученными формулами и свойствами. На уроке решаются задачи практического содержания: вычисление площади сквера Крылова, аэродрома Мигалово (город Тверь). Контроль знаний учащихся проведен в форме самостоятельной работы – тест в программе May Test.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Это волшебное число 7" 2014
Число 7 широко использовалось у многих народов мира в истории, религии, природных явлениях. Русский народ сложил множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7, которое употребляли в качестве понятия "много". Маленькие дети очень рано знакомятся с числом 7, читают сказки разных народов мира. Во многих странах мира арифметические задачи с числом 7 очень похожи.
-
"Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. первый из трех в теме. Цель урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие "градус", "транспортир"; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой; вместе с учащимися учится выбирать способы решения простейших геометрических задач. Урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС.
-
Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных жизненных ситуациях.
-
"Первый признак подобия треугольников. Решение задач". 8-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме, проверяет знания теоретического материала и отрабатывает навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Мы уже знаем, что в геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. На уроке рассмотрены задачи в рисунках на подобие треугольников.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.
-
"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс 2014
Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся.
-
Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" 2014
Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2014
Урок знакомства с новым материалом по учебнику «Алгебра. 9-й класс», Н.Ю. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.
-
«Производная». Систематизация знаний по теме «Наибольшие и наименьшие значения функции» 2014
Рекомендации по программе математики можно использовать как для студентов, поступающих на базе основного общего образования, так и среднего (полного) общего образования. Рассматривается нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на отрезке, на незамкнутом промежутке, задачи на нахождении максимальных значений, задачи практического характера.
-
Урок по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2014
Урок проверяет знания фактического материала; развивает навыки вычисления по формулам площади прямоугольника и квадрата при решении геометрических задач. Изучаются основные понятия – площадь и периметр.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Вариньона. Решение задач". 8-й класс 2014
Геометрия – один из самых сложных предметов в школе. Значительной траты времени требуют задачи на доказательство. В теме «Четырехугольники» эту проблему может решить теорема Вариньона, хотя изучение её не входит в курс школьной программы. Теорема Вариньона и следствие из нее упрощает и ускоряет решение задач. Сэкономленное время останется для решения задач повышенного уровня, что вызывает интерес к изучению предмета и вносит удовлетворение.
-
Сложение смешанных чисел 2014
Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2014
Урок изучения нового материала отрабатывает навыки определения свойств равнобедренного треугольника при решении задач. Развивает умения применять в новой ситуации ранее полученные знания. Изучение геометрии в 7-м классе ‒ важный этап в познании окружающего мира, применении геометрии в быту.
-
Викторина «Числа и слова» для учащихся 8-х классов с ограниченными возможностями (с ЗПР и ОНР) 2014
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к таким предметам, как математика и русский язык. Учащимся предлагается посмотреть на эти науки с другой стороны, чтобы показать их связь.
-
Математическая игра «Морской бой» 2014
Игра не требует от участников предварительной подготовки, рассчитана на две команды, состоящие из нескольких или всех учеников 5-го класса, различного уровня способностей. Материалы работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики. Игра сопровождается презентацией с множеством движущихся фигурок.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе по математике 2014
При обучении математике учителя имеют дело с разными учащимися: проявляющими повышенный интерес к ней; занимающимися ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющими; считающими математику скучным, не любимым предметом. Значит, одни учащиеся легко и с интересом усваивает программный материал по математике, другие добивается лишь удовлетворительных результатов, а третья группа учащихся усваивает предмет с большим трудом. Требуется индивидуализация обучения математике, одна из форм которой ‒ внеклассная работа.
-
Подготовка к ГИА. Функции, их свойства и графики 2014
В представленной работе предлагается учебное пособие – тесты, составленные в PowerPoint по теме «Функции, их свойства и графики», с помощью которых можно быстро провести тестирование. Программа тестов имеет обучающие цели. Пособие можно применять на уроке для фронтальной работы с классом, а также и для индивидуальной.
-
Действия с десятичными дробями 2014
Цель урока: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме “Десятичные дроби”; проверить полноту, глубину и прочность полученных знаний и умение их применять при решении заданий; закрепить навыки вычислений с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе. Выполняя различные задания, учащиеся узнают много нового и интересного о столице XXII зимних Олимпийских игр – городе Сочи.