Татьяна Евгеньевна Скорнякова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
"Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014
Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Построение геометрических фракталов методом рекурсии
Знаете ли вы, что такое фракталы, каковы способы их построения и возможности их применения? Геометрические фракталы можно построить, используя всего три преобразования: сжатие, поворот и параллельный перенос. Цель этой работы — научиться с помощью простейших формул и алгоритмов получать фракталы — картины необычайной красоты и сложности. Проектный продукт — фрактальный пейзаж.
-
Вероятность в программируемой графике
Блез Паскаль заложил основы теории вероятностей. Интересно узнать о необычных графических аспектах вероятности – она используется в алгоритмах построения фрактальных изображений. Программирование позволяет исследовать треугольник Паскаля и наглядно продемонстрировать его фрактальную структуру.
-
Проектный продукт – исполняемый файл Генератор сечений – не требует установки на компьютере. Выполняет следующие действия: 1) строит прямоугольный параллелепипед по трем измерениям; 2) строит сечение параллелепипеда по трем точкам; 3) составляет уравнение плоскости сечения; 4) находит расстояние от точки до плоскости; 5) вычисляет объем пирамиды.
-
Математические идеи в творчестве
Желание украсить свой дом присуще каждому человеку. А можно ли применить математические знания в традиционных женских рукоделиях? Цель проекта - изучить математические закономерности построения мозаики и научиться применять полученные знания на практике.