Степень с натуральным показателем

Разделы: Математика


Тема: Степень с натуральным показателем

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Общеобразовательные:

  • отработка навыков нахождения степени с натуральным показателем
  • отработка навыков вычисления выражений, содержащих степень

Развивающие:

  • развитие наблюдательности, памяти, мышления и речи учащихся
  • выработка умений рационально выполнять математические преобразования

Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, творческой активности и самостоятельности

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Обращается внимание учеников на слайд №1 (Приложение 1), на котором зашифрована тема урока.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Расшифровать тему урока нам поможет домашнее задание. Для этого откроем тетради с домашним заданием и по очереди назовем полученные ответы, найдем свои ответы на доске (к каждому числу соответствует определенная буква) и запишем найденную букву в строку "Тема урока".

Ученики по очереди называют буквы, учитель записывает  их на доске. Получили тему урока: "Степень с натуральным показателем".

Учитель предлагает ученикам самим сформулировать задачи урока.

рис.1

3. Устная работа.

Слайд №2.

Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:

рис.2

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

Учащиеся формулируют свойства степени.

4. Решение упражнений у доски.

Слайд №3.

№1 Представьте в виде степени произведение и частное:

рис.3

У доски разбираются номера:  №418,  №450 из учебника.

рис.4

5. Игра "Морской бой".

Модель игры состоит из игрового поля, разбитого на квадраты, передвижных рисунков кораблей, удерживаемых магнитами, а также "снарядов" – задач. В игре участвуют три двухпалубных корабля и два – однопалубных. Для их поражения необходимы снаряды – ответы к заданиям. Решая задачу, команда находит номер квадрата, в который попал снаряд. Если в этом квадрате находится корабль, он считается поврежденным, если это двухпалубный корабль, и потопленным, если это однопалубный корабль, в этом случае он убирается с поля. Задачи выбираются произвольно. Выигрывает команда, раньше поразившая все корабли.

 Объявляются правила игры:

  1. Каждой команде выдается по 5 кораблей (2 больших и 3 маленьких).
  2. Ученики разбиваются на две команды.
  3. На квадратах игрового поля учащиеся располагают свои корабли, каждая команда на своей половине поля.
  4. Ученики решают задание (номер задания совпадает с номером снаряда).
  5. Если ответ задания совпал с номером квадрата, в котором находится малый корабль "противника", значит корабль потоплен.
  6. Чтобы потопить большой корабль, необходимо "попасть" в него дважды.
  7. Выигрывает тот, кто раньше "потопит" корабли противника.

Слайд №4. (игровое поле)

Задание:

рис.5

6. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся. Награждает победителей в игре "Морской бой".

7. Постановка домашнего задания.

№417, №449, №454 (на повторение ранее пройденного материала). Учитель комментирует каждое задание.

Список используемой литературы:

  1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Технологии обучения математике и их web-версии «Производная и ее применения». Экспериментальное учебно-методическое пособие для слушателей повышения квалификации учителей. под редакцией А.И. Архиповой и С.П. Грушевского.
  3. Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.»  (авт. – сост. Т.А. Бурмистрова . – М.:  Просвещение, 2008)