Тема: Степень с натуральным показателем
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Общеобразовательные:
- отработка навыков нахождения степени с натуральным показателем
- отработка навыков вычисления выражений, содержащих степень
Развивающие:
- развитие наблюдательности, памяти, мышления и речи учащихся
- выработка умений рационально выполнять математические преобразования
Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, творческой активности и самостоятельности
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
Обращается внимание учеников на слайд №1 (Приложение 1), на котором зашифрована тема урока.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Расшифровать тему урока нам поможет домашнее задание. Для этого откроем тетради с домашним заданием и по очереди назовем полученные ответы, найдем свои ответы на доске (к каждому числу соответствует определенная буква) и запишем найденную букву в строку "Тема урока".
Ученики по очереди называют буквы, учитель записывает их на доске. Получили тему урока: "Степень с натуральным показателем".
Учитель предлагает ученикам самим сформулировать задачи урока.
3. Устная работа.
Слайд №2.
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
Учащиеся формулируют свойства степени.
4. Решение упражнений у доски.
Слайд №3.
№1 Представьте в виде степени произведение и частное:
У доски разбираются номера: №418, №450 из учебника.
5. Игра "Морской бой".
Модель игры состоит из игрового поля, разбитого на квадраты, передвижных рисунков кораблей, удерживаемых магнитами, а также "снарядов" – задач. В игре участвуют три двухпалубных корабля и два – однопалубных. Для их поражения необходимы снаряды – ответы к заданиям. Решая задачу, команда находит номер квадрата, в который попал снаряд. Если в этом квадрате находится корабль, он считается поврежденным, если это двухпалубный корабль, и потопленным, если это однопалубный корабль, в этом случае он убирается с поля. Задачи выбираются произвольно. Выигрывает команда, раньше поразившая все корабли.
Объявляются правила игры:
- Каждой команде выдается по 5 кораблей (2 больших и 3 маленьких).
- Ученики разбиваются на две команды.
- На квадратах игрового поля учащиеся располагают свои корабли, каждая команда на своей половине поля.
- Ученики решают задание (номер задания совпадает с номером снаряда).
- Если ответ задания совпал с номером квадрата, в котором находится малый корабль "противника", значит корабль потоплен.
- Чтобы потопить большой корабль, необходимо "попасть" в него дважды.
- Выигрывает тот, кто раньше "потопит" корабли противника.
Слайд №4. (игровое поле)
Задание:
6. Подведение итогов урока.
Учитель выставляет оценки учащимся. Награждает победителей в игре "Морской бой".
7. Постановка домашнего задания.
№417, №449, №454 (на повторение ранее пройденного материала). Учитель комментирует каждое задание.
Список используемой литературы:
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.
- Технологии обучения математике и их web-версии «Производная и ее применения». Экспериментальное учебно-методическое пособие для слушателей повышения квалификации учителей. под редакцией А.И. Архиповой и С.П. Грушевского.
- Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.» (авт. – сост. Т.А. Бурмистрова . – М.: Просвещение, 2008)