Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Целевое назначение: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач).
Планируемые образовательные результаты
Личностные: | Метапредметные: |
Предметные: |
Уметь решать и придумывать текстовые
задачи, практико-ориентированные, прикладные
задачи, исследовать функцию с помощью
производной. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. |
Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни. | Применять знания и умения в решении тестовых работ ЕГЭ |
Основные понятия, изучаемые на уроке: применение производной в исследовании функций, решение прикладных, текстовых задач.
Оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска SMART Board, Программа Notebook, авторская презентация к уроку, ноутбуки подключенные к Интернету.
п/н | Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность |
ИКТ, наглядность |
Время |
|
учителя |
учеников |
|||||
1 | Организационный | Регулятивные УУД Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целополагание; Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли; |
Приветствует учащихся, организует
начало урока. Демонстрирует портрет А.В.Суворова. Эпиграфом к уроку возьмем слова великого русского полководца… |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок «Тяжело в учении – легко в бою» |
Презентация |
1 мин. |
2. | Мотивация и актуализация знаний |
Создает для учени-ков проблемную
си-туацию, вызываю-щую у них затруднения и
формирую-щую потребность обсуждения. Ребята,
посмотрим на карту самоконтроля и выясним
какие задания по первой части ЕГЭ не получаются? Следовательно будем… |
Перечисляют какие затруднения
испытывают. Учащиеся формулируют тему и цели урока. |
Карты самоконтроля, |
3 мин. |
|
3 | Восприятие и осмысление учащимися
нового материала Проверка пониманий. |
Познавательные УУД: Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество; Регулятивные УУД Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив. |
1. Демонстрирует задания-тренажеры
В-8 2. Разбивает класс на группы: а) группе из трех учеников дает задание с приклад-ной задачей В-12 на тему «Вантовый мост через реку Лена». б) группе из трех учеников дает задание работать с текстовой задачей В-14 на тему «Проценты и сравнение статистических данных пожаров в Якутии» Составить текстовую задачу. в) остальной группе учащихся раздает карточки для самостоятельной работы по теме «Применение производной в исследовании» 3. Организовывает проверку решения заданий В-12 и В-14 на интерактивной доске. |
Выполняют задания у доски комментируя и
выполняя на ИД Группы самостоятельно решают
задачу, анализируют, готовят презентацию,
сообщение к задаче на ноутбуке. Группы показывают свое решение, презентацию
и вывод на интерактивной доске. |
Презентация слайды 4-10 карточки с заданиями (Приложение 2)
Презентация Слайды 11-13 |
10 мин.
20 мин. |
4 | Рефлексия | Регулятивные УУД Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
1. Просит на листоч-ках выписать свои
ответы с тетради и собирает тетради у учащихся
после этого организовывает взаимопроверку в
парах (ответы на доске через проектор даются) Задает вопросы: – Что нового узнали сегодня на уроке? – Кто хорошо понял тему? – Кому нужно еще потренироваться? – Закончим урок тренажером на вычислительные навыки. |
Учащиеся в парах проверяют по готовым
ответам друг друга ставят оценки. Отвечают на вопросы На ИД выходят собирают правильные ответы и получают пословицу «Знание собирается по капле» |
Слайд 14
Слайд 15 |
11 мин. |