Математика
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" с ЭОР 2014
В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD-дисках. Учебные объекты представлены различными способами: в тексте, на графике, фото, видео, в аудио и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
-
"Арифметические действия с алгебраическими дробями". 7-й класс 2014
Урок алгебры по учебнику "Алгебра" С.М. Никольского использует методы проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Ученики самостоятельно выполняют арифметические действия с алгебраическими дробями.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Понятие логарифма". 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры использует ИКТ и проблемный метод обучения, знакомит учащихся с понятием "логарифм", историей логарифмов, учит сравнивать, анализировать, решать проблему, "открывать" новые знания.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений" 2014
Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
-
"Вынесение общего множителя за скобки". 7-й класс 2014
Цель урока: обучить навыкам разложение многочлена на множители, систематизировать, расширить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; сформировать умение применять разложение многочлена на множители.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2014
На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.
-
Обобщающий урок по теме «Линейная функция» 2014
Цель урока: cистематизировать, расширить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями "линейная функция и ее графики"; "взаимное расположение графиков линейной функции на координатной плоскости"; повторение и закрепление понятий и определений "функция", "график", "независимая переменная", "зависимая переменная", "линейная функция", "функция прямой пропорциональности"; умение выполнять построения графиков по формуле, применять графический и алгебраический методы.
-
Урок математики по теме "Бюджет" 2014
Урок развивает навыки учащихся при выполнении действий сложения, вычитания и умножения обыкновенных и десятичных дробей.
-
Урок математики по теме "Нахождение части числа" 2014
В ходе урока формируется умение находить части числа, выраженного дробью; закрепляется умение читать, записывать и графически изображать дроби, анализировать задачу. Учащиеся приобретают навыки устного вычисления.
-
Деловая игра "Расчет стоимости постройки жилья". Решение практических задач с экономическим содержанием 2014
Урок-игра рассчитан на 45 минут. Количество задач, предлагаемых на уроке, может быть увеличено. Целевая аудитория: учащиеся 11 класса. Материал урока содержит практические задачи с экономическим содержанием, используемые в ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике. Игра "Форд математики – физики" 2014
Представлена физико-математическая игра для малокомплектной сельской школы. Очень трудно провести мероприятие, если учеников в школе недостаточно для создания двух и трех команд. Игра предназначена для учеников 5–9-х классов. Команда учеников играет против учителя. Игра аналогична телевизионной.
-
ЦОР к интегрированному занятию по математике и информатике «Решение задания С1 ЕГЭ по информатике и ИКТ» 2014
Презентация может быть использована при разборе возможных вариантов решений задания С1 ЕГЭ по информатике. В работе представлен математический способ этапа решения второй части задания С1 одного из вариантов диагностических работ системы СтатГрад в 2012 году. Материал апробирован в рамках элективных курсов «Математические основы информатики», «Избранные вопросы курса информатики», а также курса экспресс-подготовки к ЕГЭ.
-
"Признаки делимости на 2, 5, 10". 6-й класс 2014
Цель урока: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, ввести определение четных и нечетных чисел.
-
Математические задания на примере достопримечательностей Англии 2014
Интегрированный урок английского языка и математики с педагогической технологией «Творческие мастерские» с помощью в математических заданий дает представление о достопримечательностях Англии. Необычный способ подачи материала повышает уровень мотивации и интереса учащихся к математике и английскому языку. Конспект урока может быть использован для внеклассного мероприятия.
-
"Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить пройденный материал по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число», проверить отработку навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа. На уроке изучается природа родного края. Задачи позволяют получить разностороннее представление о реках и озерах Мурманской области.
-
Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2014
Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов.
-
Интеллектуальная игра "Сдать экзамен на отлично" 2014
Урок-игра сопровождается презентацией с заданиями для подготовки к ГИА. Интеграция информатики и математики повышает мотивацию к изучению предметов, командная игра ‒ уровень коммуникабельности, развивает способность брать ответственность за себя и команду.
-
Основные тригонометрические тождества для преобразования выражений 2014
Урок формирует следующие навыки: находить четверть и знак тригонометрических функций; переводить радианную меру угла в градусную меру; применять основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений; пользоваться соотношениями между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9" 2014
Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 "Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме (ТРКМЧП), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции.
-
Решение уравнений 2014
Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
-
"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс 2014
Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события.
-
Признак перпендикулярности прямой и плоскости 2014
Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии.
-
Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2014
В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием ЭОР 2014
Урок в 7-м классе направлен на формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства углов равнобедренного треугольника.
-
Табличное вычитание 2014
Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит «рефлексия самоорганизации» – возникло затруднение, значит, надо прекратить действовать и начать думать. Цель: формирование умения применять случаи табличного вычитания при решении задач, самостоятельное построение новых знаний по теме урока.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир веселых и смекалистых знатоков истории, физики, химии, математики". 8-й класс 2014
Турнир предполагает знания математики в области других наук, расширение кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, умение работать в команде, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Программа по математике для учащихся 8-х классов "Введение в логику" 2014
Люди постоянно стремятся расширить свои знания, но без способности обосновать имеющиеся убеждения нет подлинного и твердого знания. Изучение курса «Введение в логику» развивает логику учащихся. Цель курса: развивать способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору способов достижения; вырабатывать умение логически верно и аргументированно строить фразы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс 2014
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике.
-
Пропорция 2014
Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал.
-
Занятие «Традиционные геометрические задачи» 2014
Занятие проводится в рамках подготовки к ГИА. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей.