Математика
-
Компетентностно-ориентированные задания и их значимость для социализации личности учащегося 2014
Цель работы: показать взаимосвязь уровней математической подготовки и компетентности.
-
Умножение десятичных дробей 2014
Цель урока:с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, развивать навыки работы по теме, умения применять правила умножения десятичных дробей, математическое мышление и логическую речь учащихся; воспитывать интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас» для студентов СПО 1-го курса 2014
Умение заниматься математикой – дело непростое. Как сформировать интерес к этому сложному предмету, как выработать у студентов стремление работать над собой, стремление к творчеству? Ведь математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. На занятии показано применение математики не только в науке, но и искусстве, в том числе в музыке.
-
Тема урока: "Упрощение выражений" 2014
На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся развивают математический слух, речь, счетные навыки и мышление, познавательный интерес в межпредметных связях, культуру математической речи, логическое мышление; воспитывают познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Открытый урок по теме "Задачи на движение по течению реки и против течения реки". 7-й класс 2014
Цель: показать способ решения задач на движение по реке с помощью уравнения; добиться понимания учащимися, что скорости на воде бывают разными, рассмотреть формулы вычисления скорости по течению реки, против течения, собственной скорости и скорости течения реки; формировать навык решения несложных задач, применяя эти формулы; закреплять умение решать линейные уравнения.
-
Урок математики на тему "Умножение одночленов" 2014
Урок обобщает пройденный материал. Учащиеся развивают логическое и пространственное мышление, память, навыки работы в паре, умение анализировать, развивают визуальные и тактильные каналы восприятия информации. Воспитывают ответственность, умение работать в коллективе, самостоятельность.
-
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей 2014
Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме; фронтальная и индивидуальная работа; формирование способности к самооценке, умения излагать мысли устно и письменно.
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
Решение некоторых задач ЕГЭ по математике 2014
В статье рассмотрены задачи ЕГЭ по математике типа В9 и С3. Задачи типа В9 вызывают у учащихся наибольшее количество вопросов и ошибок. Необходимо доступно и поэтапно рассматривать задания такого вида. Задания типа С3 привлекают учащихся кажущейся простотой, и ребята часто приступают к решению этого задания, но в результате не всегда получают за решение возможное количество баллов.
-
Основные свойства простейших геометрических фигур 2014
Цель урока: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научится изображать и обозначать точки и прямые; применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать информацию; расширять кругозор в знакомстве с историей науки.
-
Урок геометрии по теме «Первый признак подобия треугольников». 8-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с формулировкой и доказательством теоремы, отражающей признак подобия треугольников по двум углам; формирование умения применять первый признак подобия треугольников к решению задач, знакомство с примерами задач, предлагаемых на ГИА по математике в модулях «Геометрия» и «Реальная математика».
-
Интегрированный урок( ИКН + алгебра) "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл". 7-й класс 2014
Интегрированный урок по материалам архивных документов и памятников из истории марийского края и гимназии № 4 им. А.С. Пушкина. На уроке решается много текстовых задач, рассмотрены различные способы их решения: арифметический, алгебраический и геометрический. Урок воспитывает патриотизм учащихся.
-
Решение текстовых задач на проценты. 9-й класс 2014
Задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие выпускники не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. На уроке рассматривается решение простейших задач на проценты и различные способы решения задач на смеси и сплавы.
-
Мой первый урок в новой группе на тему "Введение. Действительные числа" 2014
Материал для первого урока математики по теме «Введение. Действительные числа» для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
-
Тема урока: "Компланарные векторы". 10-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается слайдовой презентацией. Цель урока: сформировать навык разложения вектора по трем некомпланарным векторам.
-
Задачи на готовых чертежах по теме «Площадь круга и его частей» 2014
Презентация существенно экономит время на уроке. Нет необходимости делать чертежи на доске или бумаге, учитель может быстро переходить от одной задачи к другой. Для ученика такой вид работы с задачей хорош тем, что чертеж и условие задачи находятся перед глазами во время решения задачи. Презентация с задачами на готовых чертежах поможет при изучении соответствующей темы в 9-х классах, а также для подготовки к ЕГЭ.
-
Правила дифференцирования 2014
Урок алгебры в 12-м классе вечерней школы при исправительной колонии. Большинство наших учащихся (осужденные за различные преступления в возрасте от 18 до 30 лет) приходят в школу педагогически запущенные, с большим перерывом между периодами обучения, с пробелами в знаниях, отрицательным отношением к учебе. Чтобы заинтересовать их и увлечь работой, на уроке применяются игровые моменты, различные формы работы, новая тема повторяется с презентацией.
-
Математика в нашей жизни 2014
Цель занятия: прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту математики; расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию знаний.
-
Урок-гонка «По следам Берингии». Умножение обыкновенных дробей 2014
Цель урока: вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей и сформировать способность к его выполнению; повторить и закрепить сокращение дробей, решение задач на площадь прямоугольника, движение.
-
"Сокровища гномов" к уроку математики по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с нулевым показателем" 2014
Знания и умения по теме обобщаются в виде командной игры. Это создает на уроке атмосферу сотрудничества, воспитывает в учащихся командный дух. Игра содержит задания разного уровня сложности, что дает возможность каждому ученику проявить себя в ходе занятия.
-
Урок математики по теме "Решение заданий ЕГЭ". 10-й класс 2014
Урок математики проводится в форме игры. Ребята сами выбирают задание соответствующего раунда и решают его. За правильное решение получают 1 или 2 балла. В конце урока проводится тест. Оценка, выставляемая за урок, складывается из количества баллов, полученных за решение заданий и теста.
-
Урок математики "Решение задач с практическим содержанием" по теме "Прогрессии" 2014
Цель урока: приобщить учащихся к повышению математической культуры, научить применять свои знания в практических ситуациях. В работе представлены комплекты тщательно подобранных комбинированных задач, при составлении математических моделей которых применялись формулы для арифметической и геометрической прогрессий. Этот урок можно проводить в 9-м классе как итоговый после изучения темы «Прогрессии».
-
Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики 2014
В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к ГИА и ЕГЭ для ликвидации пробелов в знаниях учеников.
-
Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.
-
Решение однородных тригонометрических уравнений 2014
На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии". 9-й класс 2014
Цель урока: добиться усвоения знаний формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать умения и навыки учащихся применять их в решении задач, умение работать в группах, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики.
-
Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена 2014
Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать главной функцией всей школьной математики. Число задач, решаемых с помощью квадратного уравнения, очень велико, они чрезвычайно разнообразны. Среди стандартных школьных задач есть на определение знаков корней, иными словами, выяснение расположения корней относительно точки 0. Эта задача легко решается с помощью теоремы Виета. А как быть, если требуется выяснить расположение корней относительно другой точки?
-
Как сделать урок интересным 2014
В статье представлены упражнения для развития внимания, памяти, речи и совершенствования логического мышления учащихся на уроках математики в 5-м классе. На уроке учащимся предлагаются познавательные задачи, развивающие способности ученика, задачи, которые вызывают повышенный интерес и стремление их решать.
-
Урок математики "Упрощение выражений. Решение задач и уравнений". 5-й класс 2014
Чтобы успешно решать задачи, надо четко знать основные методы их решения, правила нахождения неизвестных компонентов из уравнения. На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение вычислять квадрат и куб числа. Информационные технологии активизируют творческую деятельность учащихся, повышают интерес к предмету, подают материал в интересной форме.
-
Признаки равенства треугольников 2014
Цель урока: обобщение единичных знаний и усвоение знаний в системе. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. На уроке повторяется большой объем теоретического материала, совершенствуются навыки решения и оформления базовых задач, задач с практическим содержанием и из банка подготовки к ГИА.